Дипломная работа

«Оптимизация маршрута в условиях чс»

  • 53 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Анализ предметной области 7

1.1.1. Основные понятия , включенные в построение маршрута 7

1.1.2. Оптимизация маршрута 7

1.2. Содержательная постановка задачи 9

1.3. Обзор и анализ существующих программных средств оптимизации маршрута 9

1.4. Задачи маршрутизации транспорта и 13

1.4.1.Разновидности VRP.15

1.5.Анализ алгоритмов поиска оптимального маршрута 17

1.5.1. Точные алгоритмы 18

1.5.2. Неточные алгоритмы 22

Глава 2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 27

2.1. Техническое задание 27

2.2.Функциональное моделирование и проектирование 29

2.3. Формальный постановка задачи.30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помо-щью транспортных средств называется транспортировкой грузов.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

• создание транспортных систем;

• совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• выбор способа транспортировки и транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов передвижения.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Цель данной работы заключается в разработке приложения, специализирующегося на поиске оптимального маршрута между выбранными точками.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть основные алгоритмы поиска оптимального маршрута;

2. провести анализ данных алгоритмов и выбрать один из них для практической реализации;

3. рассмотреть и проанализировать существующие программные средства оптимизации маршрута;

4. на основе полученных данных анализа разработать приложение, позволяющее пользователям отметить на карте места, которые необходимо посетить и получить оптимальный путь, наглядно показанный на Google.Maps.

Актуальность данной работы заключается в поставленной цели – анализа алгоритмов, оптимальных для поставленной задачи, и создании удобного приложения по поиску оптимального пути для людей, нуждающихся в быстром доступе к разнообразным точкам города. Практическая значимость работы выражается в потенциале для дальнейшего развития и коммерциализации приложения.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Анализ предметной области

1.1.1Основные понятия, включенные в построение маршрута

Маршрут (нем. Marschroute, от франц. marche — ход, движение вперёд и route — дорога, путь) — путь следования объекта, учитывающий направление движения относительно географических ориентиров или координат, с указанием начальной, конечной и промежуточных точек, в случае их наличия.

По строению трассы маршруты в отношении географической привязки к местности подразделяются на:

• линейные – с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе;

• радиальные – (стационарные) с посещением одного пункта на маршруте;

• кольцевые (кроссинг-туры) – с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте. Другим вариантом может быть кольцевой маршрут по посещаемой местности или стране, причем место прибытия в страну или местность (условно аэропорт, станция железной дороги) может быть (а) неизменным, т.е. путешествие по стране началось и завершилось в одном и том же пункте, и (б) отличным от места прибытия в местность или страну.

1.1.2.Оптимизация маршрута

Рассмотрим понятие оптимизации.

Оптимизация — процесс максимизации выгодных характеристик, соот-ношений (например, оптимизация производственных процессов и производства), и минимизации расходов.

Задача оптимизации сформулирована, если заданы:

• критерий оптимальности (экономический, технологические требо-вания — выход продукта, содержание примесей в нем и другое);

• варьирующие параметры (например, температура, давление, величины входных потоков в процессах переработки горного и др. сырья), изменение которых позволяет влиять на эффективность процесса;

• математическая модель процесса;

• ограничения, связанные с экономическими и конструктивными условиями, возможностями аппаратуры, требованиями взрывобезопасности и другое.

Классификация маршрутов по типам во многом связана с критерием оптимизации маршрутов, а если точнее, то имеется ряд факторов, которые существенны при характеристике маршрута.

Причем эти характеристики могут относиться не только непосредственно к самому маршруту, но и к способу и особенностям передвижения транспортного средства по этому маршруту.

Среди важных показателей следует выделить длину маршрута, а также соотношение расстояния, пройденного автомобилем (или иным транспортным средством) с грузом, к расстоянию, пройденному без груза. Если маршрут соединяет несколько пунктов доставки, то важны также метод или последовательность объезда пунктов назначения.

Выделяют маршруты кольцевые и маятниковые:

• При кольцевом маршруте пункты доставки объезжаются последовательно без предварительного заезда в исходный пункт отправки. Другими словами, начальный и конечный пункты маршрута совпадают.

• При маятниковом маршруте осуществляется периодический заезд в пункт отправки, в котором осуществляется загрузка или дозагрузка транспортного средства.

1.2.Содержательная постановка задачи

Найти оптимальный маршрут, соединяющий заданные точки

Разработать ПО, обладающее следующими функциональными возможностями:

1. Построение оптимального маршрута по заданным данным

2. Сервис должен быть удобным для использования

3. Одно из ключевых параметров сервиса должна быть его доступность

4. Сервис должен быть спроектирован таким образом, чтобы объем работ по изменению оптимизационного алгоритма был минимален

5. Вывод оптимального маршрута на интерактивную карту

Заключение

В данной главе была рассмотрена программ, описание её структуры данных, структуры программного продукта и интерфейса пользователя.

Та к же было описано тестирование ПО и его проверка в нормальных и экстремальных условиях.

И было описано технико-экономическое обоснование данного проекта.

В результате расчетов за траты на со здание ОМВУЧС со ставили 40 446,78 рублей, что значительно ниже, чем за траты на покупку лицензионного профессионального программного обеспечения, используемого для моделирования транспортных по токов (к примеру, лицензионная версия VI SSUM стоит 25 0 00 0 рублей). Тем не менее, стоимость разработки может по казаться высокой для не которых организаций, занимающихся моделированием дорожного трафика.

Для снижения за трат на разработку рационально предложить следующее решение. Ка к мы видим из расчетов, четверть расходов представляют со бой за траты на оплату труда программиста. Снижение этих за трат возможно путем использования более технологически оснащенных ЭВМ для работы, комфортного рабочего места и прочих факторов, что положительно скажется на скорости и качестве работы программиста.

Список литературы

1. Молоканова, Н.П. Курсовое и дипломное проектирование: Учебное пособие / Н.П. Молоканова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 88 c

2. Строгалев В. П., Толкачева И. О. Имитационное моделирование. — МГТУ им. Баумана, 2008. — С. 697-737. — ISBN 978-5-7038-3021-5.

3. Амиров, Магомед Единая транспортная система / Магомед Амиров. – М.: КноРус медиа, 2016. – 355 c.

4. Афонин, А. М. Промышленная логистика / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. – М.: Форум, 2017. – 304 c.

5. Балашов, Е. П. Проектирование информационно-управляющих систем / Е.П. Балашов, Д.В. Пузанков. – М.: Радио и связь, 1987. – 256 c.

6. Боковой, Ю. В. Особенности методологии проектирования информаци-онных систем для малого и среднего бизнеса / Ю.В. Боковой. – М.: Си-нергия, 2006. – 254 c.

7. Вендров, А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192 c.

8. Вендров, А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. Гриф МО РФ / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 101 c.

Покупка готовой работы
Тема: «Оптимизация маршрута в условиях чс»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 53
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика