Курсовая работа

«Создание и функционирование маркетинговой службы (службы логистики) на предприятии»

  • 76 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ_ 6

1.1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ _ 6

1.2. МЕТОДИКА МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ _ 13

1.3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УРОВНЕЙ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ_ 19

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛХОЗА «ТВЕРЬ»_ 29

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ_29

2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ_38

2.3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ КОЛХОЗА «ТВЕРЬ»_44

2. 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА_47

3. МАРКЕТИНГ-ПЛАН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ_53

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ_53

3.2. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА_55

3.3. PR-ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ_57

4. ОХРАНА ТРУДА В КОЛХОЗЕ «ТВЕРЬ»_66

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ_71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_74

ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Введение

Организация эффективной деятельности предприятия, работающего в современных условиях российского рынка, базируется на формировании действенной системы менеджмента.

Своевременное принятия грамотных, обоснованных управленческих решений есть залог успешной реализации задуманного, что в конечном итоге позволяет предприятию, вне зависимости от сферы деятельности, занять должную позицию на рынке и значительно повысить уровень конкурентоспособности, а как следствие и уровень покупательской привлекательности.

Реалии настоящего времени свидетельствуют о возрастающей роли маркетингового управления на предприятии. Суть маркетинга сегодня заключается вовсе не в обслуживании покупателей – необходимо перехитрить, обойти, победить конкурентов. Маркетинг начала 21 века – это вой-на, в которой конкурент является вашим противником, а покупатель – территорией, подлежащей завоеванию.

Вышеуказанная информация определяет степень актуальности вы-бранной темы исследования. Целью настоящей работы является разработка действенной программы организации службы маркетинга, позволяю-щей повысить предприятию конечные результаты деятельности.

Объектом исследования выбран колхоз «Тверь», расположенный в Калининском районе Тверской области.

Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи:

 изучены теоретические основы современной концепции маркетинга;

 выявлена роль маркетинга в системе менеджмента предприятия;

 определена специфика агромаркетинга;

 исследована текущая деятельность предприятия;

 четко выделены ключевые проблемы развития исследуемого предприятия;

 на основе результатов анализа разработан план организации службы маркетинга, позволяющий предприятию повысить результаты деятельности.

В настоящей работе использованы следующие методы анализа: историографический, статистический, аналитический, математический.

В качестве первоисточников использованы материалы учебной литературы и периодической печати (журналы «Менеджмент в России и за рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг», «Вопросы экономики», «Индустрия рекламы», «Секрет фирмы», «Компания»).

Работа представлена на 78 странице компьютерного текста, включает 12 рисунков, 24 таблицы, список литературы состоит из 40 источников.

Фрагмент работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

1.1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В условиях настоящего времени в деятельности предприятий АПК все большую значимость приобретает маркетинг как основа эффективного управления по достижению конкурентных преимуществ. С помощью маркетингового управления теперь разрабатывается номенклатура продукции, реализуется ценовая политика, происходит продвижение продукции на рынке на основе удовлетворения запросов потребителей и интересов производителей. Медленно стабилизируются процессы производства и реализации продукции, невысоким остается качество продукции, снижена конкурентоспособность по сравнению с импортной продукцией из-за отсутствия производительного оборудования и современной упаковки. Вот почему проблема маркетингового управления, то есть активного включения маркетинга в систему управленческих решений на предприятиях АПК является актуальной как с теоретической, так и практической точек зрения. [38, с. 115]

Маркетинг и менеджмент как научные дисциплины изучают управленческий процесс в условиях рынка, поэтому уровень поддержки маркетинговой информацией функций управления и прежде всего процесса принятия управленческих решений, построения гибких организационных структур управления позволяет намного повысить эффективность деятельности предприятий АПК, обеспечивать стратегию экономического роста.

На рис. 1 представлена блок-схема, отражающая взаимосвязь маркетинга с предприятием. Данная схема отражает подход к маркетингу как к кибернетической системе управления с обратными связями. Она— результат применения концепции взаимодействия и системного подхода к формированию модели взаимодействия службы маркетинга и предприятия.

Рис. 1. Модель взаимодействия маркетинга с предприятием

Роль маркетинга в управлении предприятием достаточно очевидна из рассмотрения истории развития предпринимательства, когда на определенном этапе развития концепций предпринимательской деятельности в последовательности - концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий очередная концепция предпринимательской деятельности сменяется концепцией маркетинга, которая с тех пор понимается как со-временная концепция предпринимательства. [9, с. 5-7]

Собственно, категория рынка частично присутствовала и в домаркетинговых концепциях предпринимательской деятельности, но, чтобы называться маркетингом, необходима ориентация предприятия на достижение своих целей исключительно в результате удовлетворения потребности потребителей. Маркетинг становится концепцией управления предприятием на основе учета спроса не только в агрегированном виде - применительно к потребительскому рынку в целом, но также применительно конкретно к конкретному объекту - потребителю, на которого и направлена маркетинговая деятельность всеми инструментами маркетинга. [18, с. 37]

Заключение

Исследование текущей деятельности колхоза «Тверь» выявило ряд тенденций развития предприятия и, наряду с этим, позволило определить ключевые проблемы, решение которых позволит существенно повысить конечные результаты производственной деятельности колхоза.

Итак, основные тенденции развития предприятия:

 происходит уменьшение валовой продукции в сопоставимых ценах (расчёт среднегодового темпа роста стоимости валовой продукции в сопоставимых ценах показал, что в динамике за 5 лет она сократилась в среднем на 15 %);

 стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах составила в 2005 году 257,5 тыс. руб., что на 46,8 % меньше, чем в 2001 году. Такое уменьшение связано с резким сокращением валового надоя молока, который составил в 2005 году 4041 ц, что на 53,3 % меньше, чем в 2001 году. Таким же образом снизился валовой сбор зерновых и картофеля. Так, зерно в физической массе после доработки составило в 2005 году 1988 ц, что на 16,1 % меньше, чем в 2001 году, а валовой сбор картофеля уменьшился в 2005 году на 5 % по сравнению с 2001 годом.

 поголовье КРС по итогам расчётов среднегодового темпа роста сократилось в динамике за 5 лет в среднем на 16 %. Так, в 2005 году этот показатель составлял 432 головы, что на 50,7 % ниже, чем в 2001 году, это обусловлено падежом коров.

 специализация хозяйства – молочное скотоводство, так как, в структуре товарной продукции молоко занимает наибольший удельный вес, который составляет в 2001 году 51 %, в 2002 году 42,8 %, в 2003 году 44,3 %, в 2004 году 34,9 % и в 2005 году 43,3 %; ведущее место в сельскохозяйственной деятельности колхоза «Тверь» принадлежит животноводству, которое включает в себя выращивание скота на мясо и производство молока.

 что наибольшая выручка от реализации всей сельскохозяйственной продукции была получена в 2003 году, она составила 4368 тыс. рублей.

 численность работников, занятых во всех сферах деятельности хозяйства из года в год сокращается, это связано с текучестью кадров из деревни в город. В городе существует больше возможностей для самореализации и более полного удовлетворения материальных потребностей.

 судя по уровню рентабельности, хозяйство является убыточным. Причем в 2004 и 2005 годах уровень убыточности по сравнению с предыдущими годами увеличился почти в 2 раза. Это связано с тем, что в указанные годы отрасль растениеводства, в отличие от предыдущих лет, стала нерентабельной, и уровень убыточности составил соответственно 12,2 % и 3,6 %.

Ключевыми проблемами исследуемого предприятия являются:

 отсутствие в системе организации деятельности колхоза современных методов и инструментов ведения успешной деятельности;

 практически отсутствует маркетинговое управление предприятием;

 не смотря на то, что на предприятии остро стоит вопрос реализации продукции, никаких мер по оптимизации каналов сбыта не ведется;

 руководство предприятия не уделяет должного внимания изучению целевого потребителя, что в рамках социализации экономики, мягко говоря, не рационально.

В связи с выше указанным, считаем обоснованным предложить следующее:

1. Принять к сведению предлагаемый автором алгоритм выбора оптимальной организационной структуры маркетинга (на перспективу).

2. Внедрить службу маркетинга на предприятии по функциональному принципу за счет внутренней ротации кадров.

3. При разграничении функциональных обязанностей руководствоваться разработанным «Положением о службе маркетинга».

4. На начальном этапе деятельности предприятия на основе маркетингового управления руководствоваться разработанной программой поэтапного внедрения службы маркетинга.

5. Использовать для создания имиджа предприятия разработанную PR-программу.

В среднем реализация указанных мер может повысить выручку от реализованной продукции на 1,8- 2,5 %, что приведет в случае с исследуемым предприятием к сокращению уровня убыточности уже к 2007 г. с фактических 44 до 0,74- 1,23%.

Список литературы

1. Алешина И.В Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.: ил.

2. Аристархова М., Крахмалева А. Маркетинговое исследование по-ведения потребителей // Маркетинг. – 2005. - № 6. – С. 20-25.

3. Баклаженко Г.А., Смирнова Л.А. Развитие сельскохозяйственного маркетинга // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2005. - № 7. – С. 21-24.

4. Баранчеев В., Клейменов К. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное преимущество компании //Маркетинг. – 2005. - № 3. – С. 17-24.

5. Блинов А.Ю. Внедрение системы управления по целям в российских условиях // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 1. – С. 66-70.

6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.: ил.

7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика. 2001. – 320 с.: ил.

8. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в России и зарубежом. – 2005. - № 2. – С. 55-62.

9. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 1. – С. 122-134.

10. Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 1. – С. 3-18.

11. Гурджи И. Проективные методики в исследованиях рынка // Маркетинг. – 2005. - № 2. – С. 55-62.

12. Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.: ил.

13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 1995. – 255 с.: ил.

14. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии В России. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.: ил.

15. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. – СПб: Питер, 2002. – 272 с.: ил.

16. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд-во «Финпресс», 2001. – 240 с.

17. Железцов А. Поведение клиентов и их потребности // Маркетинг. – 2001. - № 3. – С. 25-32.

18. Иванова О. Моделирование механизма рыночного ценообразования // Маркетинг. – 2001. - № 2. – С. 47-58.

19. Казаков И. Тенденции географической и продуктовой диверсификации в международном маркетинге // Маркетинг. – 2004. - № 6. – С. 35-39.

20. Коротков А. Статистическая методология матричного метода стратегического планирования продукта // Маркетинг. – 2005. - № 3. – С. 117-122.

21. Котов В. О взаимодействии и соотношении платежеспособного спроса и потребности // Маркетинг. – 2005. - № 3. – С. 11-16.

22. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга…- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 496 с.: ил.

23. Лопатина Н. Маркетинг как социальная технология: поиск новых методологических подходов // Маркетинг. – 2003. - № 2. – С. 17-33.

24. Маракулин М.В. оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 1. – С. 52-58.

25. Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной си-стемы // Маркетинг. – 2005. - № 2. – С. 27-33.

26. Медведев В., Терещенко Н. Формирование товарного предложения на потребительском рынке // Маркетинг. – 2000. - № 4. – С. 57-62.

27. Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке // Маркетинг. – 2004. - № 1. – С. 69-75.

28. Муромкина И. Маркетинговые факторы успеха на региональных потребительских рынках // Маркетинг. – 2006. - № 1. – С. 22-29.

29. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. – 628 с.

30. Огилви Д. Откровения рекламного агента. – М.: ООО «Сирин», 2001. – 140 с.

31. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2005. - № 2. – С. 23-26.

32. Попов Е. Пять уровней потенциала маркетинга // Маркетинг. – 2005. - № 6. – С. 50-58.

33. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб: Питер, 2002. – 256 с.: ил.

34. Ромат Е.В. Реклама. – СПб: Питер, 2001. – 496 с.: ил.

35. Синяева И., Земляк С. Инфраструктурная составляющая паблик рилейшнз // Маркетинг. – 2001. - № 5. – С. 44-56.

36. Смолянкина М. Маркетинг вчера, сегодня, завтра (взгляд на эволюционное развитие) // Маркетинг. – 2006. - № 1. – С. 10-22.

37. Сурков С.А. Идеалы менеджера и реалии жизни // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 1. – С. 106-112.

38. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с.: ил.

39. Федоров Д.С. Оптимизация структуры рекламного бюджета фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 4. – С. 115-117.

40. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: «Пи-тер», 2000. – 348 с.: ил.

Покупка готовой работы
Тема: «Создание и функционирование маркетинговой службы (службы логистики) на предприятии»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 76
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика