Аттестационная работа

«Использование информационных технологий в работе методической службы в образовательной организации»

  • 37 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Введение 3

ГЛАВА 1. Информационно-коммуникативные технологии в образовании 5

1.1. Понятие «информационно-коммуникативные технологии» 5

1.2. Эволюция информационно-коммуникационных технологий 9

Глава 2 Применение ИКТ в работе методической службы образовательной организации 14

2.1 Организация и содержание методической работы в образовательной организации 14

2.2 Использование ИКТ в методической работе ОУ 26

Заключение 33

Список литературы 36

Процесс модернизации современного образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимании его целей. Сегодня на первый план выдвигается его развивающая функция, становление и развитие личности школьника. Сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию — одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого учащегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.

Поиск путей и средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у школьников показывает, что одним из приоритетных в этом направлении, наряду с традиционными, признается использование средств информационно-коммуникационных технологий. Особое значение придается проблеме внедрения компьютеров в учебно-воспитательный процесс современной школы в связи с возможностью оптимизации процесса организации различных форм и методов самостоятельной деятельности учащихся. Кроме того, работа в учебном заведении инновационного типа требует от учителя постоянного методического совершенствования и овладения новыми техническими средствами. Применение новых информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогу выполнять работу быстро, качественно и эффективно.

Целью данной работы является формирование теоретических представлений об ИКТ и систематизация направлений применения информационно-коммуникативных технологий в работе методической службы образовательного учреждения.

Задачи:

• определить понятия, связанные с информационно-коммуникативными технологиями;

• познакомить с современными информационно-коммуникационными технологиями и их дидактическими возможностями;

• систематизировать направления применения ИКТ в работе методической службы образовательного учреждения.

ГЛАВА 1. Информационно-коммуникативные технологии в образовании

1.1. Понятие «информационно-коммуникативные технологии»

В настоящее время в сфере образования существует ряд понятий, связанных с интенсивным процессом информатизации.

Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте.

Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.

Компьютерные технологии – это вспомогательные средства в процессе обучения, так как передача информации – это не передача знаний [20].

Последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимают программные, программно-аппаратные и технические средства, а так же устройства, функционирующие на базе микропроцессор- ной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных).

К средствам современных информационных и коммуникационных технологий относятся ЭВМ, ПЭВМ, комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой формы представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологий Мультимедиа и «Виртуальная реальность»); системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных про- грамм и пр.) и др.; современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном (в рамках всемирной информационной среды) [15].

Так как обучение является передачей информации ученику, то, следуя определению академика Б.Н. Глушкова (информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации), информационные технологии использовались всегда, т.е любая педагогическая технология — ин- формационная. Когда же компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "новая информационная технология обучения".

В образовании "педагогическая технология" и "информационная технология" — это в определенном смысле синонимы.

Говорить о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если она: — удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеполагание, целостность); — решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены.

При этом средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.

Информационное обеспечение процесса обучения должно целостно, системно описывать все его компоненты, давать возможность в каждом его звене оптимально решать необходимые дидактические задачи на основе новых информационных технологий.

Абсолютное большинство методических указаний по использованию компьютеров и новых информационных технологий в процессе обучения один к одному соответствуют хорошо известным руководствам по использованию ТСО на уроках. Что, где и когда применять, опираясь на эти инструкции и личный опыт, учитель определяет сам.

Информатизация процесса обучения рассчитана на то, что учитель при планировании своей деятельности, опирается на закономерности, принципы обучения и рекомендации компьютера, и тем самым выбирает оптимальный ее вариант [14].

В современной системе образования сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием информационно-коммуникативных технологий.

Изучив тему «ИКТ в методической работе», можно сделать вывод о том, что эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов.

Информационно-коммуникационные технологии – это часть нашей повседневной жизни. Каждый день мы пользуемся компьютерами, телефонами, банковскими системами и т.д. С одной стороны они значительно упрощают нашу жизнь, экономя время и ресурсы. А с другой усложняют ее тем что, мы становимся, зависимы от этих технологий.

Владение информационно-коммуникационными технологиями является умением 21-века, наряду с навыками общения, аналитическими способностями, творческим подходом, взаимодействием и сотрудничеством.

В образовании информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности для преподавателей и учащихся.

Создание и развитие современного общества предполагает широкое применение и распространение информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование существенно повышает скорость обмена информацией. А также повышает качество обучения и образования. Такие новшества дают каждому человеку получать необходимые знания, как сегодня, так и в будущем.

При использовании современных информационно-коммуникационных технологий, появляется возможность получать знания, не выходя из дома или дистанционно обучаться за рубежом.

Методическая деятельность напрямую связана с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Методическую деятельность педагога нельзя увидеть сразу. Анализу и наблюдению поддается только обучающая деятельность педагога. Методическая деятельность — это сложный мыслительный процесс.

Процесс формирования знаний, умений и навыков является объектом методической деятельности педагога.

Предметом методической деятельности педагога являются различные методы, способы реализации процесса формирования новых знаний, умений и навыков с учетом содержания конкретного предмета. Эта деятельность проявляет себя через методические результаты.

Педагог - субъект методической деятельности. Формами представления методического творчества являются его публикация статей в различной литературе, а так же научные работы по собственным разработкам.

Успех методической деятельности педагога зависит от взаимодействия следующих компонентов: знаний, умений, навыков и мотивации.

К видам методической деятельности педагогов, относятся: анализ учебной документации, учебных методических комплексов, дидактического обеспечения по данной области знаний; планирование системы занятий теоретического и практического обучения; конструирование методики обучения по конкретной учебной дисциплине; разработка видов и форм контроля успешности учебной деятельности обучающихся; координация учебной деятельности обучающихся на занятии; подготовка дидактико-методического сопровождения учебной дисциплины (учебники, учебное пособие, учебно-методических комплексов, тестов различного назначения и др.); рефлексия собственной деятельности при подготовке к занятию и при анализе его результатов.

Подготовка дидактико-методического сопровождения учебной дисциплины напрямую связана с информационно-коммуникационными технологиями.

Результатами методической деятельности являются: методически переработанный, отобранный учебный материал в различных формах представления информации; алгоритмы решения задач; листы рабочей тетради; приемы, методы обучения; методическое обеспечение учебной дисциплины; учебные программы; обучающие программы и т.д. Разработками методической деятельности преподавателя пользуются учащиеся на уроках и другие преподаватели, для создания своих разработок.

Таким образом, под методической деятельностью следует понимать самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять анализ обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин.

1. Автореферат Кочегарова Л.В. Научно-методическое сопровождение развития ИКТ-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений http||| www.i**rao.ru.

2. Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С. Роль ИКТ - компететности учителей - предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс] : Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М.: Изд-во ИТО - Томск, 2009. - Режим доступа: http://ito.e**u.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html

3. Бурмакина В., Фёдорова Ю. Как много ждут от методиста//Учительская газета Москва.- №32-№33.-2009.- 18 августа.-Режим доступа: http://www.u**g.ru/archive/33819

4. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения / Дворецкая А.В. // Педагогические технологии. – М, 2004. – 23с.

5. Климов В.Г. Психолого-педагогические проблемы эффективности использования информационных и коммуникационных технологий обучения / Климов В.Г. – М, 2004. – 14с.

+ еще 16 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Использование информационных технологий в работе методической службы в образовательной организации»
Раздел: Разное
Тип: Аттестационная работа
Страниц: 37
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика