Реферат

«Нормативное правовое регулирование проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров таможенными органами РФ»

  • 19 страниц
Содержание

Введение 3

1 Контроль таможенной стоимости товара 5

1.1 Понятие и принципы контроля таможенной стоимости товара 5

1.2 Правовые основы регулирования таможенной стоимости товаров 8

2 Определение таможенной стоимости товаров 12

2.1 Методы определения таможенной стоимости товаров 12

2.2 Корректировка таможенной стоимости товаров 15

Заключение 18

Список использованных источников 19

Введение

В настоящее время значительная часть импорта тем или иным образом связана с вопросами определения таможенной стоимости товаров, которые являются одними из самых сложных в таможенном законодательстве. Практически каждый участник внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) сталкивался с ситуацией, когда декларируемая таможенная стоимость вызывала у таможенных органов сомнения. И вопрос об определении и контроле таможенной стоимости является одним из самых актуальных, поскольку она является основой для начисления таможенных платежей. В свою очередь таможенные платежи составляют значительную часть государственного бюджета, поэтому для таможенных органов, выполняющих, помимо всего прочего, фискальную функцию, правильное определение таможенной стоимости является особо важным. Для представителей бизнеса данный вопрос также очень актуален, так как расчет таможенной стоимости и уплата таможенных платежей оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций.

Цель работы это изучение правовой базы, анализ нормативно-правовой базы таможенной стоимости товаров, а также раскрытие вопросов, связанных с соблюдением условий таможенного законодательства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие, содержание, основные принципы контроля таможенной стоимости товаров;

- проанализировать условия применения методов контроля таможенной стоимости товаров;

- изучить нормативно-правовую базу, а так же причины и способы корректировки таможенной стоимости товаров.

Объектом исследования является контроль таможенной стоимости товаров.

Предметом исследования являются принципы, методы, нормативно-правовая база, включающие порядок применения контроля таможенной стоимости товаров в соответствии с законодательством ТС и РФ.

Основными методами исследования являются аналитический, дедуктивный, сравнительно-правовой, и метод системного подхода.

На уровне исследования таможенного законодательства, изучались работы Бакаевой О. Ю., Покровской В. В., Пиманова А. К., Анохиной О. Н. и других авторов, в которых раскрывается методология использования контроля таможенной стоимости товаров.

Фрагмент работы

1 Контроль таможенной стоимости товара

1.1 Понятие и принципы контроля таможенной стоимости товара

Согласно п. 1 ст. 323 Таможенного кодекса РФ (далее - ТамК РФ) таможенная стоимость товаров устанавливается декларантом согласно методам определения таможенной стоимости и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (п. 2 ст. 323 ТамК РФ). Данный принцип закреплен также в п. 3 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», в соответствии с которым декларант при заявлении таможенной стоимости обязан располагать достоверной, количественно определяемой, документально подтвержденной информацией.

Поскольку таможенная стоимость является налоговой базой для расчета таможенной пошлины, НДС, акциза и таможенных сборов за оформление товара, то ее величина должна быть установлена на основании количественно определяемой информации.

Таким образом, данные для расчета таможенной стоимости должны подтверждаться соответствующими документами, которые предъявляются в таможенный орган .

К таковым относятся учредительные документы лица, перемещающего товары через таможенную границу; договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они имеются); счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара; транспортные документы (в зависимости от условий поставки); страховые документы; таможенная декларация страны отправления (если имеется); упаковочные листы; сертификат о происхождении товара; сертификат соответствия товара и другие документы. Таможенная стоимость заявляется в таможенный орган при декларировании товаров двумя способами.

Первый предполагает использование специальной формы декларации таможенной стоимости (далее — ДТС) (приказ ФТС России от 01.09.2006 № 829 «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости», а второй допускает заявление таможенной стоимости в грузовой таможенной декларации (далее — ГТД). При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации формы ДТС-1 и ДТС-2 применяются в случае, когда ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами и иными налогами (НДС, акцизы) в соответствии с заявленными таможенными режимами. Если декларируемые таможенные режимы предусматривают освобождение от налогообложения, таможенная стоимость может быть заявлена в ГТД. Однако таможенный орган сохраняет за собой право требовать от декларанта заполнения специальной ДТС при возникновении обоснованных сомнений в отношении заявленной таможенной стоимости. ДТС является приложением к ГТД и без нее недействительна .

Таким образом, декларант несет ответственность за все сведения, указанные в ДТС и в документах, представленных для подтверждения таможенной стоимости; декларант самостоятельно заполняет все графы ДТС. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее проверку и оформление ДТС, не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе декларанта вписывать или исправлять какие-либо данные о заявляемой таможенной стоимости в графах, заполняемых декларантом. ДТС должна отвечать всем техническим требованиям, предъявляемым к таможенным документам, заполняется на пишущей машинке, не должна содержать подчисток и поправок. Любое исправление заявленных сведений производится только самим декларантом и должно быть заверено его подписью.

Каждый лист ДТС обязательно подписывается декларантом. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом приказом ГТК России от 05.12.2003 № 1399 «Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации», путем проведения проверки: — наличия оснований для выбора метода определения таможенной стоимости, т. е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам; — правильности установления декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Законом РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» для данного метода оценки компонентов и, в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости, — их обоснованность); — документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов; — достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками. По результатам проверки уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение: — принять заявленную декларантом таможенную стоимость; — запросить у декларанта дополнительные документы и сведения, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) получить пояснения по условиям продажи товаров, которые могли изменить цену сделки, и пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров; — скорректировать таможенную стоимость путем изменения ее величины в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости. Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость. Приняв таможенную стоимость, таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком.

Заключение

В ходе подготовки данной работы был проведен анализ действующего таможенного законодательства ТС и международных соглашений, исследовано его значение и основы правового регулирования.

Было рассмотрено понятие контроля таможенной стоимости, общие принципы и методы его проведения. Проведен анализ правового обеспечения и организационной базы контроля таможенной стоимости. Также была затронута проблематика определения таможенной стоимости товаров, причины методы корректировок таможенной стоимости.

Рост международной торговли вызывает необходимость создавать единую систему методологий определения таможенной стоимости товара и технических норм, регулирующих отношения в таможенной и внешнеторговой деятельности.

Анализируя контроль таможенной стоимости можно отметить, что данное направление деятельности таможенных органов является одним из приоритетных, т.к. основа направления работы заключается в совершенствовании технологий взимания таможенных платежей и непосредственное выполнение заданий по формированию финансовой базы.

Большое значение имеет степень юридической и правовой регламентации действующего таможенного законодательства в целях стимулирования ВЭД, развития ее качества, а также для предотвращения и исключения возникающих правонарушений.

Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера пошлин является одной из сложнейших процедур в таможенном деле, т.к. изменяя способы определения таможенной стоимости товаров, можно существенно изменять размеры взимаемых пошлин.

Список литературы

Нормативно - правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., в ред. 21.07.2014 № 11-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.05.2018.

2. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации: приказ ФТС РФ от 10.03.2006 № 192, в ред. от 10.03.2006 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 03.05.2018.

3. О внесении изменений в письмо ФТС России от 27.08.2012 № 14-42/43177: письмо ФТС России от 10.04.2018 № 14-40/20191 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 03.05.2018.

Учебная литература и электронные сайты

1. Аборнева, О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (региональный аспект) / О. Аборнева // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - № 2. – С. 111-117.

2. Антошкина, М.С. Внедрение системы «единого окна» в Таможенных органах Российской Федерации. Учебник. / М.С. Антошкина. – М.: Просвещение, 2017. - 317 с.

3. Дробыш, А.Ю. Проблемы и перспективы развития системы «Единое окно» в рамках Евразийского экономического союза: научная статья / А.Ю. Дробыш // Портал научно-практических публикаций. – Режим доступа: http://por**alnp.ru/2015/06/2640.

4. Информационный российский портал «Таможня для всех». – Режим доступа: http:// www.tks.ru.

5. Покровская, В.В. Таможенное дело. Учебник. / В.В. Покровская. – М.: Покровские ворота, 2017. – 450 с.

6. Сайт Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов». - Режим доступа: http://f*fi.avia.ru/news.

7. Ульянов, В. Г. Правовое регулирование перевозок грузов : монография / В. Г. Ульянов. – М: Юрист, 2015. – 180 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Нормативное правовое регулирование проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров таможенными органами РФ»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика