Курсовая работа
«Характеристика развития и особенности воспитания детей третьего года жизни»
- 31 страниц
Введение 3
1 Теоретические основы изучения по проблеме развитие и воспитание детей третьего года жизни 5
1.1 Анализ педагогической литературы по проблеме развития и воспитания детей 5
1.2 Опыт работы воспитателей ДОО по развитию и воспитанию детей третьего года жизни 9
1.3 Влияние игровой деятельности на развитие и воспитание детей 14
дошкольном возрасте 14
2 Исследовательская работа по проблеме особенности развития и 19
воспитания детей третьего года жизни 19
2.1 Диагностический материал для исследования проблемы особенности развития и воспитания детей третьего года жизни 19
2.2 Методики развития и воспитания детей третьего года жизни 23
Заключение 29
Список литературных источников 30
Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
Для физического и нервно-психического развития детей первых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка, усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуются, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающими. Большие успехи делает ребенок в овладении родным языком.
Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма - низкая его сопротивляемость заболеваниям. Каждое перенесенное заболевание отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому забота об охране и укреплении здоровья маленького ребенка составляет одну из важнейших задач воспитания в раннем детстве.
Впервые годы жизни особенно велика взаимосвязь физического и психического развития. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и лучше развивается психически.
Вместе с тем веселые, подвижные, активные дети физически более выносливы. Незначительные нарушения в состоянии здоровья вызывают изменения в их общем самочувствии - они становятся раздражительными и вялыми, плохо играют, быстро утомляются.
В раннем возрасте дети отличаются большей неустойчивостью эмоционального состояния. Обеспечение положительного эмоционального со-стояния детей, их уравновешенного поведения, охрана нервной системы, предупреждение утомления - важные задачи педагогики раннего детства.
Таким образом, актуальность проблемы исследования заключается в том, что данное положение обусловило выбор темы «Особенности развития и восприятия детей третьего года жизни».
Объектом исследования является воспитательно-образовательный процесс.
Предмет исследования: «Особенности развития и восприятия детей третьего года жизни».
Цель: Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития и воспитание детей третьего года жизни; подобрать диагностический материал.
Цель работы определила основные задачи:
1. Провести анализ психолого - педагогической литературы по развитию и воспитанию детей третьего года жизни.
2. Изучить опыт воспитателей по теме исследования «Особенности развития и восприятия детей третьего года жизни».
3. Проанализировать диагностические методики по определению уровня развития и воспитания.
В исследовании были использованы теоретические методы: анализ, обобщение, синтез, сравнение, систематизация.
Работа состоит из 2 глав, содержания, введения, заключения, списка использованных источников.
1 Теоретические основы изучения по проблеме развитие и воспитание детей третьего года жизни
1.1 Анализ педагогической литературы по проблеме развития и воспитания детей
Воспитание - целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности обучающегося; Образование - обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.
Очень часто в повседневной жизни можно услышать такую фразу, как «У хороших родителей вырастают хорошие дети». Однако сложно объяснить, какие родители хорошие.
Одни родители считают, что хорошими можно стать, для этого достаточно прочитать специальную литературу для правильного воспитания детей. Другие считают, что нужна только забота и любовь. Таким образом, они лишь учатся быть хорошими родителями и ошибки неизбежны.
Данная проблема всегда была и будет актуальной, ведь дети – это наше будущее. И непрерывный процесс рождения детей в мире и смена поколений, будет заставлять общество обращаться к данной проблеме очень часто. Немаловажно понимать, что воспитание детей – это противоречивый и сложный процесс. В широком смысле семейное воспитание – это концепция образования и воспитания, складывающаяся в условиях определенной семьи силами родителей. В узком смысле это сложная система .
Когда мы производим оценку своей деятельности, то, как правило исходим из некого идеала, нормы. Стоит отметить, что в воспитательной деятельности такой абсолютной нормы нет. Во-первых, в родительском труде, бывают ошибки и неудачи, а во-вторых, ребенок индивидуален, и нуждается в особенном подходе, который будет отвечать его темпераменту, наклонностям и характеру.
В нашем мире, родившийся ребенок начинает его познавать. Первое, что с чего начитается его познание, это поведение людей, которые его окружают. А близкими является его семья. Для ребенка семья – это мир, в котором он считается неким гарантом, оберегающий его от внешних негативных влияний и дающий чувство уверенности своей необходимости в обществе. Поэтому необходимо создать такие условия для ребенка, чтобы он чувствовал себя комфортно в этом мире.
В настоящее время у многих, возникает вопрос: а как правильно создать такие условия, чтобы ребенку было хороши в ним?
В основном, воспитание в семье основано на чувствах, таких как, любовь к ребенку или любовь между родителями. В книге польского педагога Януша Корчака «Как любить ребенка» написано, что: ребенок – это тонкий психолог. С данным утверждением, полностью согласны. Ведь ребенок тонко воспринимает реальность, своей прозорливостью он видит все мелочи и ощущает это мир ярче и глубже. Важно учитывать это. И следует не забывать, что родительская любовь – это гарант его счастья и благополучия. Так как ребенок полностью зависит от родителей и не может сопротивляться воле взрослых. Но если родители не будет прислушиваться к ребенку, то он просто на просто начнет замыкаться в себе и копить обиды, которые со временем могут превратиться в озлобленность.
Из всего выше сказанного следует: во-первых, что родители играют огромную роль в жизни ребенка; во вторых, нужно уважать и любить своего ребенка; в третьих, нужно воспринимать ребенка как личность, у которого тоже есть свои мнения и желания.
При подробном рассмотрении взаимоотношений в семье, можно вы-делить несколько основных ошибок.
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.
Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.
Детям интересны игрушки и предметы, которые двигаются.
Озвученные игрушки дают представление о разных способах получения звуковых эффектов.
Положительные эмоции у ребенка часто связаны с требованиями его организма: вкусная любимая еда, приятные запахи, приятный физический контакт с взрослым, активное движение, пение, легкая и веселая музыка, осязание приятных на ощупь тканей или материалов, из которых сделаны или которыми наполнены внутри мягкие игрушки, для некоторых детей - купание. Для поддержания ровного положительного эмоционального фона очень важно соблюдение четкого и соответствующего возрастным физиологическим особенностям и ритмам режима.
1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273 //Вестник образования. – 2013. - №№3 – 4. – 160 с.
2. Александрова, Н.В. Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста /Н.В. Александрова, И.И. Куприянова, А.В. Черкунова //Дошкольная педагогика. – 2016. - №9. – С.50 – 54.
3. Буршит И.Е., Зайцева А.А. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста // Символ науки. – 2016. – №1-2. URL: http://cyber*ninka.ru/article/n/vliyanie-syuzhetno-rolevoy-igry-na-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.06.2016).
4. Аленкина Ж.Р., Токарев А.А. Влияние сюжетно-ролевых игр на разви-тие игровой деятельности у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2012. – №5. – С. 520-523.
5. Безрукова, В.С. Педагогика : учеб. пособие /В.С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 381 с. – (Высшее образование).
6. Вакуленко, Л.С. «Журнал наблюдения и оценки развития детей» как инструмент педагогической диагностики /Л.С. Вакуленко //Дошкольная педагогика. – 2016. - №4. – С.7 – 11.
7. Демянчук, Л.А. Воспитание у дошкольников социальных умений и навыков в процессе игровой деятельности в ДОО /Л.А. Демянчук //Дошкольная педагогика. – 2016. - №7. – С.19 – 22.
8. Ершова, Н.В. Развивающие игры для детей 2 – 5 лет /Н.В. Ершова, И.В. Аскерова //Дошкольная педагогика. – 2016. - №8. – С.63 – 67.
9. Жидкова, Н.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей в игро-вой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО /Н.Ю. Жидкова, М.Е. Лебедева //Дошкольная педагогика. – 2016. - №9. – С.17 – 22.
10. Комарова, Т.С. Значение изобразительной деятельности детей для их всестороннего развития /Т.С. Комарова //Педагогическое образование и наука. – 2014. - №3. – С.6 – 14.
11. Комарова, Т.С. Развитие одаренности и способностей у детей от рож-дения до 10 лет /Т.С. Комарова //Педагогическое образование и наука. – 2015. - №3. – С.6 – 11.
12. Кондратьева, С.Ю. Развитие речи детей раннего возраста /С.Ю. Кондратьева, Н.А. Щербакова //Дошкольная педагогика. – 2013. - №1. – С.31 – 33.
13. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека : учеб. пособие для вузов /И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Академ.Проект, 2011. – 420 с.
14. Маклаков, А.Г. Общая психология : учебник для вузов /А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 583 с. – (Серия «Учебник для вузов»).
15. Маркова, Н.А. Семинар для начинающих педагогов «Руководство игровой деятельностью детей третьего года жизни» /Н.А. Маркова //Дошкольная педагогика. – 2016. - №7. – С.60 – 66.
16. Новикова, Г.П. Факторы готовности организаций дошкольного образования к введению ФГОС /Г.П. Новикова //Педагогика. – 2016. - №2. – С.8 – 16.
17. Педагогика : учеб. пособие для бакалавров /под ред. П.И. Пидкасистого. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 501 с. – (Серия: Бакалавр. Базовый курс).
18. Подласый, И.П. Педагогика В 2 т. Т.1. Теоретическая педагогика : учебник для бакалавров /И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2013. – (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).
19. Подласый, И.П. Педагогика В 2 т. Т.2. Практическая педагогика : учебник для бакалавров /И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2013. – 799 с. – (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).
20. Смирнова, Е.О. Детская психология : учебник /Е.О. Смирнова. – М.: Кнорус, 2013. – 280 с. – (Бакалавриат).
Тема: | «Характеристика развития и особенности воспитания детей третьего года жизни» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль диагностики в воспитании детей третьего года жизни
Дипломная работа:
Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Дипломная работа:
Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии
Дипломная работа:
Русский народный танец как средство нравственно-эстетическое воспитание детей
Дипломная работа:
Информационная поддержка программы «дети-сироты