Курсовая работа

«Карантинный и фитосанитарный контроль»

  • 26 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. СУЩНОСТЬ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОН-ТРОЛЯ

1.1 Понятие карантинного фитосанитарного контроля

1.2 Мировой опыт применения карантинного фитосанитарного кон-троля

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ

2.1 Законодательство о карантинном фитосанитарном контроле Та-моженного союза

2.2 Российское законодательство о карантинном фитосанитарном контроле

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Вследствие либерализации международной торговли товарами в рамках мировой экономической системы таможенные тарифы более не оказывают существенного сдерживающего воздействия на передвижение товаров и на их конкурентное положение. В результате этого неизбежно возрастает роль нетарифных мер регулирования.

Нетарифные меры, в отличие от тарифных, являются непрозрачным инструментом регулирования, а потому могут создавать торговые барьеры. Подчас положения о применении нетарифных мер в отношении одного и того же товара могут быть одновременно включены в различные правовые акты, в том числе и подзаконные, что затрудняет их идентификацию. При этом государство может вводить такие меры под влиянием отечественных компаний, чтобы ограничить доступ конкурентоспособного импорта на внутренний рынок. Вследствие технической сложности многих нетарифных барьеров их установление порой бывает непросто оспорить.

Карантинные фитосанитарные меры входят в число нетарифных мер регулирования международной торговли товарами. Карантинный фитосанитарный контроль играет важную роль в регулировании меж-дународной торговли. В ходе его применения достигается баланс между необходимостью защиты жизни и здоровья растений, с одной стороны, и недопущением дискриминации и протекционизма в отношении участников международного товарооборота.

Исходя из изложенного выше, тема особенностей применения карантинного фитосанитарного контроля как меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности является актуальной. Анализ особенностей применения карантинного фитосанитарного контроля и является целью данной работы.

В свою очередь цель, поставленная в работе, определяет необходи-мость решения следующих задач:

1) выявление содержания понятия карантинного фитосанитарного контроля;

2) анализ мирового опыта применения карантинного фитосанитарного контроля;

3) анализ нормативно-правового регулирования карантинного фитосанитарного контроля в рамках Таможенного Союза;

4) анализ нормативно-правового регулирования карантинного фитосанитарного контроля в рамках законодательства РФ.

Данная работа включает в себя две главы, содержащие четыре раздела, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам.

Фрагмент работы

По своей сути, фитосанитарные меры призваны обеспечить здоровье растений. Карантинно-фитосанитарные меры (далее – КФМ) могут реализовываться по-разному, например, иметь форму требования о поставке продуктов исключительно из районов, свободных от заболеваний, либо о специальной обработке (переработке) продуктов или об их инспектировании; а также проводиться в виде установления допустимых максимальных уровней остаточного содержания пестицидов либо разрешения использовать определенный перечень пищевых добавок .

К числу КФМ относятся все законы, постановления, правила, требования и процедуры, охватывающие в том числе:

• требования к конечному продукту;

• методы обработки и производства; процедуры испытания, инспектирования, сертификации и одобрения;

• карантинные правила (включая нормы, связанные с перевозкой растений или материалов, необходимых для их жизнедеятельности во время перевозки);

• положения в отношении соответствующих статистических ме-тодов, процедур отбора проб и методов оценки риска;

• требования к упаковке и маркировке, непосредственно направленные на обеспечение безопасности пищевых продуктов.

На законодательном уровне определение карантинного фитосани-тарного контроля дается в рамках законодательства Таможенного союза. Существует Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 (ред. от 28.01.2011) «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе». В Положении о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, закрепленного этим решением, определено, что карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе – это деятельность уполномоченных органов, направленная на выявление карантинных объектов (карантинных вредных организмов), установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, ввозимой на таможенную территорию таможенного союза, и выполнение международных обязательств Сторон и законодательства своей Стороны в области карантина растений. В Положении о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза, также закрепленного вышеупомянутым решением, определено, что карантинный фитосанитарный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов Сторон, направленная на выявление карантинных объектов (карантинных вредных организмов), установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, и выполнение международных обязательств Сторон и законодательства своего государства в области карантина растений.

Заключение

Значение фитосанитарного контроля в области международной торговли огромно. Это связано, в первую очередь, с тем, что товары, подпадающие под регулирование карантинного фитосанитарного контроля, являются очень чувствительными к любым торговым ограничениям, оказывающим существенное воздействие на их конкурентное положение. Кроме того, меры карантинного фитосанитарного контроля затрагивают торговлю многими видами продукции.

Одновременно с этим принципиально важно помнить о том, что товары, подпадающие под регулирование методами карантинного фитосанитарного контроля, могут наносить вред самому ценному – жизни и здоровью людей, причем последствия причинения такого вреда могут иметь необратимый характер. Поэтому в вопросе применения карантинного фитосанитарного контроля ключевое значение имеет достижение баланса между необходимостью защиты жизни и здоровья людей, растений, с одной стороны, и недопущением дискриминации и применения карантинного фитосанитарного контроля в протекционистских целях – с другой. При этом первая задача носит приоритетный характер.

Огромный объем продукции, ввозимый на территорию Таможенного союза, должен подвергаться карантинному фитосанитарному контролю. Это связано с тем, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления всех видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию, в том числе карантинного фитосанитарного. Таможенные органы, осуществляя защиту здоровья населения, при производстве таможенного оформления растений и изделий из них проводят проверку наличия у товарных партий, ввезенных на таможенную территорию страны, необходимых документов, подтверждающих безопасность для здоровья человека. При ввозе товаров, в частности, воздушным, морским (речным) видами транспорта такой контроль осуществляется, как правило, одновременно с иными контролирующими органами, основным из которых является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В настоящее время в рамках Таможенного союза разработана законодательная база, посвященная вопросам регулирования карантинного фитосанитарного контроля. Основным документом, регулирующим карантинный фитосанитарный контроль, является Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 (ред. от 28.01.2011) «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе»; включающее в себя Перечни растений, подлежащих фитосанитарному контролю, а также Положения о его осуществлении, как на таможенной границе, так и на таможенной территории Таможенного союза. Данные нормативно-правовые акты соответствуют международным нормам. В РФ также необходима унификация нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы проведения карантинного фитосанитарного контроля.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

2. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 (ред. от 28.01.2011) «Об обеспечении карантина растений в таможенном сою-зе».

3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах госу-дарственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 08.12.2010).

4. Федеральный закон от 15 июля 2000 г. №99-ФЗ «О карантине расте-ний» (в ред. от 23.07.2008).

5. Ковалева Н. Фитосанитарный контроль. // ЭЖ-Юрист. 2008. №21.

6. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. – М., 2007.

7. Пилюгина Е.С. Комментарий к ФЗ «О карантине растений». – М., 2007.

8. Постатейный комментарий к ФЗ «Об основах государственного регу-лирования внешнеторговой деятельности». – Под ред. А.Н. Козы-рина. – М., 2007.

9. Смбатян А. Применение санитарных и фитосанитарных мер: обеспечение безопасности и недопущение протекционизма. // Корпоративный юрист. 2007. №4.

10. Терехова Ю.К. Комментарий к Федеральному закону от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (постатейный).

Покупка готовой работы
Тема: «Карантинный и фитосанитарный контроль»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика