Реферат
«Воспитательное воздействие на осужденных»
- 24 страниц
Введение 3
Воспитательное воздействие на осужденных в исправительных
учреждениях, понятие, сущность и правовое регулирование 4
Правовая регламентация получения образования осужденными 11
Заключение 21
Список используемой литературы 23
Актуальность темы работы объясняется тем, что глобальные экономические и социальные изменения, произошедшие в России, выдвинули на первый план решение проблемы формирования гражданского общества и воспитания граждан в духе уважения законов, соблюдения норм, правил морали и нравственности. Процесс реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста России, связанный с коренными изменениями в социально-экономическом и политическом устройстве, сопровождается обострением криминальной обстановки в государстве. Значительно увеличилось число осужденных за совершение прежде всего тяжких и особо тяжких преступлений. Преобладает криминальная идеология.
Содержание и понятие воспитательного воздействия на осужденных исторически менялось. В дореволюционный период использовалось понятие пенитенциарного воспитания, целью которого было внушение арестанту правильного понятия о религии, об общих гражданских обязанностях, требующих преданности престолу и отечеству и подчинения существующим законам и властям. В советское время воспитательное воздействие на осужденных рассматривалось как учебно-воспитательное дело, составной частью которого признавалась культурно-просветительная работа. В начале 30-х гг. появился двойной подход: в системе исправительно-трудовых лагерей в качестве воспитательного воздействия проводилась культурно-воспитательная работа, а в системе ИК - политико-воспитательная работа. С середины 50-х гг. в обиход прочно вошло понятие «политико-воспитательная работа», которая была общепризнанным средством воздействия на осужденных. В связи с признанием Российской Федерацией идеологического многообразия произошли изменения и в сфере исполнения уголовных наказаний: понятие «политико-воспитательная работа» было заменено понятием «воспитательная работа» .
Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. Постановка этих полезных для осужденного и общества целей не означает, что они будут полностью достигнуты за время отбывания наказания. Тем не менее целенаправленная деятельность по их достижению, как показывает практика, приносит позитивные результаты.
1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.).
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)// Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
3. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992.N 30.Ст. 1797
4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. N 33. Ст. 1316.
5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ// СЗ РФ. 1997. N 2. Ст. 198.
6. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» // СЗ РФ. 1994. N 29. Ст. 3050.
7. Приказ Минюста РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 апреля 2006 г. N 17.
8. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (4-е издание, переработанное). Под ред. А.И. Зубкова. «НОРМА». 2008.
9. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. В.И. Селиверстова). – Проспект. 2011.
10. Минязева Т.Ф. Правовой статус личности осужденных в Российской Федерации. – М.: Издательство Норма, 2007.
11. Петин И.А. Понятие, этапы и критерии исправления // Российский следователь. 2008. № 8.
12. Сборник нормативных правовых актов, закрепляющих права и обязанности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы / Сост. С.К. Акимов, О.Б. Лысягин. – М.: PRI, 2007.
13. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX начала XX века / Под ред. проф. А.И. Зубкова. М.: Норма, 2009.
14. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. д.ю.н. В.И. Селиверстова. - М.: Проспект, 2010.
15. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. - М. Центр общечеловеческих ценностей, 2007. Т. 1.
Тема: | «Воспитательное воздействие на осужденных» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основы и особенности организации воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными в воспитательной колонии
Курсовая работа:
Особенности назначения наказания и освобождения от наказания несовершеннолетних
Контрольная работа:
Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание
Курсовая работа:
Воспитательная система И.П. Иванова
Дипломная работа:
Речевое воздействие на молодежь на примере современных текстов