Дипломная работа

««Роль и методы участия государственных структур в поддержке и развитии малого бизнеса в Мурманской области».»

  • 112 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….5

1 РОЛЬ И МЕТОДЫ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ….9

1.1Понятие малого бизнеса и его нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации….9

1.2 Роль участия государственных структур в поддержке и развитии малого бизнеса в РФ….…19

1.3 Методы участия государственных структур в поддержке и развитии малого бизнеса в РФ….…25

2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ….34

2.1 Оценка развития малого бизнеса Мурманской области и нормативно-правовое регулирование….….34

2.2 Характеристика деятельности государственных структур Мурманской области в поддержке и развитии малого бизнеса региона….….….…43

2.3 Анализ форм поддержки малого бизнеса Мурманской области…59

3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ….…71

3.1 Оценка государственных программ поддержки малого бизнеса в России.71

3.2 Недостатки поддержки и развития малого предпринимательства и мероприятия, направленные на совершенствование участия государственных структур Мурманской области….….…91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….101

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….106

ПРИЛОЖЕНИЯ….….….112

Введение

Малый бизнес является одним из важных условий устойчивого развития страны и региона, который влияет не только на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, смягчение проблемы безработицы, но и обеспечивает достижение таких императивов устойчивости, как ресурсосбережение и социальная стабильность. Мировой опыт подтверждает: малый бизнес—важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Хотя в последнее время малый бизнес стал объектом особого внимания региональной власти и науки, его положение в регионах остается сложным. Субъекты малого бизнеса сталкиваются с определенными трудностями: недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств; трудности с получением банковских кредитов; усиление давления криминальных структур; нехватка квалифицированных бухгалтеров, менеджеров, консультантов; сложности с получением помещений и крайне высокая арендная плата; ограниченные возможности получения лизинговых услуг; отсутствие должной социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий и др. По степени важности можно расположить основные проблемы малого бизнеса в России в следующем порядке: 1) высокий уровень налогообложения; 2) недоступность кредитных ресурсов; 3) административные барьеры.

В настоящее время малый бизнес находится в условиях, весьма отдаленных от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Напротив, ощущается тенденция к тому, чтобы все больше окружать его старыми рамками планово-административной системы с ее едва ли не всеохватным планированием и жесткой регламентацией с помощью лимитов, фондов и т.п.

Главным источником финансирования предприятий малого бизнеса служит его собственная прибыль. Одна треть предпринимателей используют для этого личные накопления, и лишь небольшая часть предпринимателей пользуются полученными в банке кредитами. Кредитуя малый бизнес, российские банки ставят непомерные требования по залогу, завышают стоимость кредитования, долго раздумывают, прежде чем дать ответ на запрос малого предприятия на получение кредита.

Можно выделить несколько причин, которые в наибольшей степени вызывают недовольство предприятий малого бизнеса качеством кредитования.

Во-первых, это отсутствие льгот при кредитовании для предприятий, работающих с определенным банком длительное время.

Во-вторых, предприятия малого и среднего бизнеса недовольны необходимостью подготовки значительного пакета документации и длительностью сроков рассмотрения их заявок.

В-третьих, вызывает недовольство клиентов искусственное сокращение сроков кредитования, занижение стоимости залогов при одновременном сужении перечня имущества, принимаемого в залог. В значительной степени это относится к «старым» клиентам, обслуживающихся в данном банке более трех лет.

В-четвертых, предприятия малого и среднего бизнеса недовольны качеством банковского обслуживания. Прежде всего это касается скорости и условий обслуживания, стоимости услуг.

Немаловажной проблемой в развитии малого бизнеса является- проблема кадрового потенциала; квалифицированных предпринимателей, к сожалению, гораздо меньше, чем реально нужно экономике. Непростая проблема связана и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в нынешних условиях оказалась практически подорванной. Требуется по сути строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям — новому социальному слою — тем более.

Подводя некоторый итог исследованиям малого бизнеса в России, следует отметить значительное расхождение в отношениях к малому бизнесу в различных регионах. В одних регионах проблемы его развития связаны главным образом с бюрократическим произволом. В других регионах основным барьером для выхода на рынок становится острая конкурентная борьба. Можно сказать, что позитивные сдвиги в создании условий для развития бизнеса вообще и малого в частности наблюдаются там, где во власть пришли прагматичные люди из бизнеса.

Дипломная работа рассматривает тему: «Роль и методы участия государственных структур в поддержке и развитии малого бизнеса в Мурманской области».

Целью работы является рассмотреть существующие недостатки в поддержке и развитии малого бизнеса Мурманской области и разработать мероприятия, направленные на его совершенствование. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты малого бизнеса в РФ, нормативно-правовое регулирование; описать роль государственных структур в поддержке и развитии малого бизнеса России; привести классификацию существующих методов (форм) поддержки малого бизнеса России; провести анализ развития малого бизнеса Мурманской области, нормативно-правовое регулирование на уровне региона; дать характеристику и основным функциям государственных структур Мурманской области, осуществляющих поддержку малого бизнеса; проанализировать существующие формы (методы) поддержки малого бизнеса в мурманской области за прошедший 2009-2012 г.г. и на перспективу 2012-2016 г.г.; на основании проведенного исследования, изучения государственных программ, разработать мероприятия, направленные на совершенствование участия государственных структур Мурманской области, в поддержке и развития малого бизнеса региона.

Объектом исследования является малый бизнес Мурманской области. Предмет исследования- данные статистический отчетности Мурманской области о развитии предпринимательства в регионе; программы развития малого бизнеса Мурманской области с 2009-2011 г.г. и 2012-2016 г.г, нормативно-правовое регулирование малого бизнеса на уровне региона; деятельность государственных структур Мурманской области в поддержке и развитии малого бизнеса региона.

В дипломной работе использованы методы статистического, факторного

и графического анализа.

Дипломная работа изложена на 100 листах машинописного текста и имеет следующую структуру: введение, основная часть, которая состоит из теоретической и практической глав исследования, заключение, список использованных источников, приложения. Теоретическая часть включает в себя изучение нормативно-правовой литературы, монографий, статей, учебников и учебной литературы по изучаемой проблеме. Практическая часть работы основана на статистических данных и включает в себя изучение проблемы развития малого бизнеса Мурманской области за прошедший период (с 2009-2012 г.) и перспективный период (2013-2016г.г.).

Заключение

Малый бизнес – это процесс свободного экономического хозяйствования в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством). Согласно российскому законодательству, хозяйственной деятельностью могут заниматься как физические, так и юридические лица.

Основным законом, регулирующим деятельность малого бизнеса в РФ является Конституция РФ и ФЗ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 декабря 2011 г.). Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается также на гражданском, уголовном, налоговом, административном кодексов РФ, других федеральных законов, иных нормативно- правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций; фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, иные организации.

Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно классифицировать по различным основаниям. Во-первых, соответственно формам государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности формы государственной поддержки предпринимательской деятельности могут быть правовыми, экономическими и организационными. Во-вторых, формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно подразделить на прямые и косвенные. Прямые формы государственной поддержки устанавливаются в отношении конкретных видов и субъектов предпринимательской деятельности, в частности, в отношении субъектов малого предпринимательства. Косвенные формы государственной поддержки оказывают опосредованное влияние на конкретные виды предпринимательской деятельности. В-третьих, формы государственной поддержки могут носить материальный (финансовая, имущественная поддержка и др.) или моральный характер (информационная, консультационная помощь и др.).

Объектом исследования в работе является малый бизнес Мурманской области. Мурманская область была образована 28 мая 1938 года. В настоящий момент Мурманская область находится в составе Российской Федерации в качестве её равноправного члена, обладает всей полнотой государственной власти и осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов, вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Проведенный выше анализ показал, что в Мурманской области наблюдается снижение числа малых предприятий. Несмотря на это численность занятых в малом бизнесе возросла, произошел и рост товарооборота малых предприятий, наибольший удельный вес малых предприятий, приходится на предприятия занятые в сфере строительства, оптовой и розничной торговли, обрабатывающих производствах, предприятия работающие в сфере недвижимости.

В настоящее время основным документом поддержки малого бизнеса Мурманской области является «Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске» на 2012-2016 годы. Целью Программы является: реализация муниципальной политики поддержки и развития субъектов МСП в городе Мурманске, направленной на создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и решение задач социально-экономического развития города; развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность и развитие ее социальной компетентности, необходимой для профессионального самоопределения; содействие безработным гражданам в организации предпринимательства и самозанятости в виде консультационных услуг по организации собственного дела в городе Мурманске.

Результатами достижения целей реализации муниципальной программы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области являются: создание новых субъектов МСП в городе Мурманске; создание дополнительных рабочих мест и рост числа

занятых в малом и среднем бизнесе; увеличение объема продукции (товаров, работ и услуг),выпускаемой субъектами МСП; создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; популяризация предпринимательской деятельности в молодежной среде; повышение профессионализма кадров в предпринимательской среде. Общий объем финансирования программы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области на 2012-2016 гг., составляет 53 150 тыс. рублей, в том числе: 2012 год – 8 559,6 тыс. руб., 2013 год – 12 445,4 тыс. руб., 2014 год – 11565 тыс. руб., 2015 год – 10 315 тыс. руб., 2016 год – 10 265 тыс. руб. Источниками финансирования является: бюджет муниципального образования город Мурманск, возможно софинансирование на конкурсной основе из областного бюджета.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Мурманской области осуществляется следующими основными организациями: Министерством экономического развития Мурманской области; Государственным областным бюджетным учреждением «Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор», Некоммерческой организацией «Фонд развития малого предпринимательства Мурманской области», «Мурманским региональным агентством поддержки малого и среднего бизнеса», северной торгово-промышленной палатой, некоммерческим партнерством "Технопарк - Апатиты". Каждая из этих организаций осуществляет свои функции в пределах своих полномочий.

Для оказания государственной поддержки субъектам малого бизнеса Мурманской области, применяются следующие методы: по формам государственного регулирования: правовые, экономические организационные; по характеру поддержки: информационная, финансовая, имущественная, консультационная, поддержка в области подготовки и повышения кадров.

Проведенный анализ роли государственных структур по поддержке малого предпринимательства в Мурманской области позволил выделить ряд недостатков, а именно: отсутствует база законов, направленных на оптимизацию венчурного финансирования, выдачу инвестиционных кредитов; нехватка квалифицированных кадров; миграционный отток трудоспособного населения в другие регионы; недостаточность финансовых ресурсов на областные целевые программы, несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а именно: отсутствуют технопарки, центры трансферта технологий, фонды содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия научно-технической сферы; не развивается сеть бизнес-инкубаторов и др.

Таким образом, основными мероприятиями, направленными на совершенствование роли государственных структур Мурманской области по поддержке малого бизнеса должны стать:

1) правовые: создание базы законов, направленных на оптимизацию венчурного финансирования, выдачу инвестиционных кредитов;

2) кадровые: участие в организации ярмарок вакансий по различным направлениям предпринимательской деятельности; организация обучения сотрудников организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства;

3)финансовые: финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирующих благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность менее одного года, субсидий на создание собственного бизнеса; предоставление субсидий на развитие бизнес инкубаторов и др. инфраструктуры поддержки;

4) организационные: организация и проведение конкурсов: «Лучший в малом и среднем бизнесе», «Лучшая организация поддержки предпринимательства» и др.; проведение семинаров для субъектов малого предпринимательства по направлениям: создание управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве, социальное партнерство- как форма взаимодействия субъектов малого среднего предпринимательства и органов местного самоуправления и др.;

5) совершенствование инфраструктуры: создание центров трансферта технологий, а также бизнес-инкубаторов, инновационно — технологических центров и технопарков; создание фонда инновационного развития и поддержки изобретательства и рационализации; создание Фонда содействия развитию венчурного инвестирования в малые предприятия; развитие центров фундаментальных и прикладных исследований.

Рассмотренные мероприятия, позволят усилить роль государственных структур Мурманской области, направленную на поддержку малого и среднего бизнеса региона и позволят создать благоприятную среду для развития предпринимательства.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.93 г.

2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2010) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп.).

3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002).

4. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изм.и доп.)

5. Федеральный закон «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» от 7 июля 1993 года № 5340-1 с изм. и доп.

6. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии

малого и среднего предпринимательства в Российской

Федерации» с изм. и доп. от 6 декабря 2011 г.

7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изм. от 07.05.2009 N 90-ФЗ.

8. Федеральный закон РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с изм. и доп.

9. Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

10. Федеральный закон “Об Обществах с ограниченной ответственностью»//Принят Государственной Думой 14 января 1998 года. Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (с изм. и доп.)

11. Закон Мурманской области от 27.05.2008 № 977-01-ЗМО «О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области»

12. Закон Мурманской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области" от 11.01.2011 № 1315-01-ЗМО.

13. Закон Мурманской области от 27 декабря 2010 г. N 1311-01-ЗМО "Об участии Мурманской области в государственно-частных партнерствах".

14. Постановление администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации» (в ред. постановлений администрации города Мурманска от 04.05.2010 № 686, от 11.02.2011 № 183);

15. Постановление администрации города Мурманска от 02.06.2011 № 921 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2011 году»

16. Постановление Правительства Мурманской области от 8 ноября 2007 г. N 528-ПП/21 «О создании государственного областного бюджетного учреждения Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор».

17. Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 496-ПП "О долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы"

18. Постановление администрации города Мурманска от 22.03.2010 N 402 «Об утверждении Долгосрочной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске» на 2009-2011 годы.

19. Постановление администрации города Мурманска от 12.10.2011 № 1880 «Об утверждении Долгосрочной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске» на 2012-2016 годы.

20. Постановление администрации города Мурманска от 10.05.2007 N 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска"

21. постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства.

22. Постановление от 31 июля 2012 г. № 392-ПП Правительства Мурманской области «О государственной поддержке начинающих предпринимателей и малых инновационных компаний».

23. Постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 г. № 1053/32 Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016г.г.»

24. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.11.2011 N 407 Об утверждении долгосрочной целевой программы"Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы".

25. Распоряжение от 15.07.2008 N 375-Р "О разработке проектов муниципальных целевых программ города Мурманска".

26. Решение Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск"

27. Решение Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 N 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах города Мурманска"

28. Решение от 17 ноября 2008 г. N 55-697 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске на 2009-2011г.г.

29. Решение Совета депутатов города Мурманска от 02.12.2009 № 12-158 «О Положении о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Мурманска, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

30. Абчук В. А. Самоучитель по бизнесу. Малое, но собственное дело. СПб.: Питер. – 2012. – 304 с.

31. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. – М.,Инфра, 2012 г.,

32. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 2012г.

33. Брагин В. Предпринимательская активность и средний класс. Материалы круглого стола: Предпринимательский климат в России: проблемы и перспективы / Ин-т открытой экономики /Отв. ред. В Брагин - М, 2010г.

34. Введение в психологию бизнеса: Н. Л. Иванова, Е. В. Михайлова, В. А. Штроо — Санкт-Петербург, ГУ ВШЭ, 2008 г.- 472 с.

35. Государство приготовило малому бизнесу в 2011 году очередной налоговый сюрприз// h**t://altapress.r*

36. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья).- М. : «ТК Велби», 2012. - 448с.

37. Ильин С. С., Василева Т. И. Экономика: Справочник студента. М.: АСТ. 2009. 544с.

38. Инвестиционный климат Мурманской области. h**t://gov-murman.r*

39. «Курс экономики»:Учебник/под ред. Б.А. Райзбергера. -ИНФРА- М., 2011 г.-720 с.

40. Крутик А.Б. , Горебургов М.Д. «Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации»: учебное пособие.-СПб.: «Бизнес-пресса», 2012 г.-295 с.

41. Кавеев Х. Роль и место малых предприятий в экономике РФ // Власть, - №8-9, - 2008 г. С.8.

42. Лузин А.E. Конкурентные преимущества малого бизнеса // Малый бизнес. - № 14 (162). - март 2008. С. 14-19.

43. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса - Спб.: ГМП «Фармико», 2006 г. – 452с.

44. Макеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика. - М.: Экономистъ. - 2010.

45. Милюков А.И. Кредитная поддержка производства - центральная проблема. // Деньги и кредит. – 2011г.

46. Морозовский проект. Организация поддержки малого бизнеса./Под ред. В.Ш. Каганова. М., Академия менеджмента и рынка. 2011 г. с. 34.

47. Налоговый кодекс РФ. М. Норма. 2012 г.

48. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. Практическое пособие, М.: ИНФРА. - 2006. – 424 с.

49. Руденко А.И., Экономика предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – Мн.: 2010г. – 264с.

50. Социально-экономическое положение Мурманской области в январе – сентябре 2012 года: доклад / Федеральная служба государственной статистики, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области. Мурманск, 2012г. – 106 с.

51. Статистический сборник «Мурманская область в цифрах», 2012: / Минэкономразвития России, Федеральная служба государственной статистики, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области. Мурманск, 2012г. – 140 с.

52. «Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года// Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 23.12.2011 № 693-ПП/15.

53. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юристъ, 2010г. 659 с.

54. Официальный сайт Федеральной Службы Финансовой Статистики //h**t://w*w.gks.r*/.

55. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации h**t://w*w.cbr.r*/.

56. Официальный сайт Государственного областного бюджетного учреждения «Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор»//h**t://w*w.gou-mribi.r*

57. Официальный сайт Некоммерческой организации «Фонд развития малого предпринимательства Мурманской области»//h**t://formap.murman.r*

58. Официальный сайт «Мурманское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса» h**t://w*w.murbiz.r*

Официальный сайт Северной торгово-промышленной палаты//

h**t://w*w.ncci.r*

59. Официальный сайт Министерства экономического развития Мурманской области//h**t://mineconomy.gov-murman.r*

60. Субсидирование части затрат по договорам кредитования (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства h**t://w*w.mp.murman.r*/support/mun/fin/subsid/

61. Перечень муниципального имущества города Мурманска, предназначенного для оказания имущественной поддержки. h**t://w*w.mp.murman.r*/support/mun/property/list/

62. Соколов О.В. Финансы, деньги, кредит: Учебник. М.: 2011г.

63. «Современная экономика». Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2011 г.-672 с.

64. Шулус А.А. Формирование системы поддержки малого предпринимательства в России. М., 2012.

65. «Экономика предприятия»: Учебник/под ред. О.И. Волкова. -М.: ИНФРА-М, 2012 г.-416 с.

66. «Экономика и бизнес»/под ред. В.Д. Камаева. -М., Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012 г.

Покупка готовой работы
Тема: ««Роль и методы участия государственных структур в поддержке и развитии малого бизнеса в Мурманской области».»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 112
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует