Курсовая работа
«Стратегическое планирование на предприятие на примере ЦРБ»
- 35 страниц
Введение….3
1.Теоретические аспекты стратегического планирования….5
1.1.Сущность и экономическое содержание стратегического планирования….….5
1.2. Процесс стратегического планирования…9
2. Анализ стратегического планирования ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».….…15
2.1 Общая характеристика ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ»….….…15
2.2 Анализ стратегического планирования ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ»….17
3. Анализ проблем и мероприятия по проекту «Бережливая поликлиника» в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» ….…23
3.1 Анализ проблем и мероприятия….23
Заключение….31
Список использованных источников….33
Одним из важнейших факторов успеха фирмы является стратегическое управление, так как определяет основное направление деятельности фирмы. Имея достаточно ресурсов, фирма не всегда может направить их в наиболее перспективном направлении, с ростом потенциала фирмы менеджеры не справляются и в погоне за прибылью теряют контроль над большой организацией.
Поэтому с появлением корпораций стратегическое управление стало неотъемлемой частью работы руководства. Стратегическое управление «помогает предприятию принимать эффективные управленческие решения для достижения поставленных целей.
Важную роль в стратегическом управлении играет стратегическое планирование. Умение мыслить стратегически – это то, что отличает эффективного руководителя от бесперспективного начальника. Это способность выявлять новые возможности и угрозы, генерировать нестандартные идеи и видеть перспективы. На сегодняшний день, в условиях неопределенности рыночной ситуации, обострения конкурентной борьбы и эскалации политических разногласий между странами, организация не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением. Поэтому существует необходимость стратегического плана действий.
Организация не сможет успешно вести конкурентную борьбу, если не будет иметь определенных ориентиров и направлений, ведущих к достижению цели ее функционирования. Ускорение изменений в окружающей среде, перемены в предпочтениях потребителей, ожесточение конкуренции, новые достижения науки и техники, а также многое другое привели к возрастанию роли стратегического управления и планирования.
Стратегическое планирование позволяет своевременно и адекватно учитывать изменения как во внутренней, так и во внешней средах функционирования организации.
Как показывает практика, организации, осуществляющие комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно.
Поэтому стратегия – это основа для обеспечения устойчивого экономического роста и развития организации. Разработка стратегии должна исходить из существующих условий рынка, принятие решений должно носить упреждающий, а не реактивный характер. Но все же, единого подхода к процессу создания и реализации той или иной стратегии не существует.
Актуальность темы данной работы определено тем, что стратегическое планирование в условиях высокой нестабильности влияет на организацию. А также умением выбора правильной стратегии для получения и определения ресурсов и их распределения для обеспечения эффективной работы организации в будущем. Стратегическое планирование обеспечивает необходимый экономический рост и желаемый уровень развития организации на предстоящий долгосрочный период.
Целью работы является изучение сущность стратегического планирования в ЦРБ. Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:
-рассмотрим понятие и сущность стратегического планирования;
-рассмотрим процесс стратегического планирования;
-дать характеристику ГБУЗ РК “УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ”;
-провести анализ стратегического планирования ГБУЗ РК “УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ”;
-выявить проблемы и разработать пути решения.
Предметом исследования является стратегическое планирование. Объектом исследования является ГБУЗ РК “УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ”
1.Теоретические аспекты стратегического планирования
1.1.Сущность и экономическое содержание стратегического планирования
Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Понятие «стратегия» вошло в теорию стратегического менеджмента в 50-х гг. XX в, когда проблема незамедлительной реакции на изменения, происходящие во внешней среде приобрела важное значение. Первоначально термин «стратегия» применялся исключительно в военной сфере и определялся как «искусство развертывания войск в бою». Кроме того среди менеджеров этот термин означает высшее проявление управленческой деятельности .
Рассмотрим определения стратегического планирования, предлагаемые различными российскими и зарубежными учеными: В.А. Баринов и В.Л. Харченко «определение стратегической цели развития предприятия на основе прогноза его возможностей и изменений внешней среды, а также выработка программы действий по достижению этой цели» ;
Ю.Т. Шестопал и В.Д. Дорофеев, «долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур, с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников»;
В.И. Ляско «выбор основных направлений производственной деятельности, приемов и методов, обеспечивающих достижение долгосрочных целей предприятия (фирмы) в постоянно меняющихся условиях внешней среды»;
Н.А. Казакова «управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шагами в сфере маркетинга»;
Дж. Штейнер, Дж. Майнер «определение долгосрочных целей и задач корпорации, принятие курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей»;
А.В. Сорокина «одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения» ;
И.В. Гуськова «долгосрочное развитие предприятия, на основе формирования и реализации стратегии, для достижения намеченных целей, под влиянием изменяющейся среды в сложившемся конкурентном окружении».
Таким образом, на основании представленных выше определений, можно сделать вывод, что стратегическое планирование – понятие многоликое, сводящее свою суть к достижению поставленной цели.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для принятия управленческих решений и реализации функций предприятия. Динамичный процесс стратегического планирования является той основой, на которой построены все управленческие функции.
Не используя преимущества стратегического планирования, предприятия и отдельные сотрудники будут лишены четкого способа оценки целей и направлений их реализации.
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления предприятиями. Проецируя эти положения на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями. Стратегическое планирование - одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей предприятия и путей их достижения.
Сущность стратегического планирования заключается не столько в долгосрочном временном горизонте планирования, сколько в предвидении изменений внутренней и внешней среды планируемого объекта и адаптации к ним процесса развития.
Теории и практике стратегического планирования уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в нашей стране еще долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме.
Общей методологией стратегического планирования, как и любой науки, является органическое единство общемировоззренческих, общеметодологических принципов, общенаучных методов познания и специфической, частной методологии. Объектом стратегического планирования предприятий является деятельность, нацеленная на получение коммерческого эффекта .
Стратегическое планирование отличается от долгосрочного:
- иным пониманием роли внешнего фактора;
- изучением окружения фирмы и рынка.
На рисунке 1 приведена схема стратегического планирования, применяемая для всех отечественных предприятий, производящих товары, их реализующих и оказывающих услуги как коммерческим, так и некоммерческим предприятиям.
Рис 1.1 - Стратегическое планирование на предприятии
Стратегическое планирование деятельности предприятия включает:
стратегию, реализуемую в комплексе развития предприятия и выполнения поставленных целей;
слабые и сильные стороны развития предприятия при изменении окружающей среды;
риски, с которыми постоянно сталкиваются предприятия;
учет прогнозов и предложений, нашедших отражение в стратегическом планировании;
отражение взаимосвязи хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности;
оценку диверсификации, происходящей в результате слияния и поглощения других предприятий.
Стратегическое управление государственными медицинскими организациями подразумевает разработку и принятие различных мер экономического, политического, правового, социального, медицинского, научного, санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического и культурного характера согласно с реализуемой государственной политикой для повышения, укрепления и сохранения физического и психического здоровья каждого гражданина, поддержание его активной жизни деятельности путем предоставления ему медицинской помощи, медицинских технологий и других медицинских услуг.
Сущность стратегического планирования заключается в том, что оно является деятельностью, которая определяет приоритеты и стратегии организации на будущие перспективы. Оно акцентируется на реализации грамотных стратегических решений.
Стратегическое планирование на основе аналитических процедур задает цели и задачи, а стратегическое управление посредствам совокупности способов и действий, а также с учетом изменчивости окружающих факторов, их реализует.
Согласно результатам анализа, отметив все факторы прямого и косвенного воздействия, которые характеризуют внешнюю и внутреннюю среду медицинской организации, обобщая результаты PEST и SWOT-анализа, можно сказать, что имеющиеся положительные стороны в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» могут способствовать внедрению новых видов медицинской помощи.
Для внедрения «бережливого производства» в управленческую и организационную деятельность, а также для реализации пилотного проекта
«Бережливая поликлиника» в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» проведен ряд мероприятий. Все мероприятия направлены на повышение уровня удовлетворенности пациентов, доступности предоставляемых медицинских услуг, повышение эффективности и сокращение финансовых, временных и многих других потерь.
В ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» были рассмотрены следующие направления:
оптимизация забора крови в лаборатории;
оптимизация процесса приема врача-терапевта;
повышение доступности среды для пациентов хирургического профиля и инвалидов;
организация работы регистратуры;
оптимизация процесса забора крови и проведения процедур в процедурном кабинете.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 253 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2019. – с. 344
3. Армстронг М. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 248 с.
4. Астахова Н.И. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2019. – 422 с.
5. Аляутдинов Н.Ф. Оценка эффективности реализации органами власти государственных программ, федеральных целевых программ и приоритетных проектов / Н.Ф Аляутдинов, А.И. Галкин // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления: сборник научных статей. IV Международной научно- практической конференции. 2019 г.-Издательство: Юридический дом «Юстицинформ».-Москва.-2019.-390 с.
6. Багаян, Г. А. Современные проблемы стратегического менеджмента в Российской Федерации / Г. А. Багаян, А. В. Сапуров // MODERN SCIENCE № 3-1. – Москва : Институт стратегических исследований, 2020. – С. 42–44.
7. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации. – СПб.: Питер, 2019. – 144 с.
8. Басаков М.И. Менеджмент. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 192 с.
9. Беседин Н.А. Основы менеджмента: оценочно–ситуационный подход. – М.: Центр учебной литературы, 2019. – 496 с.
10. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега–Л, 2016. – 768 с.
11. Бгашев, М. В. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. – Саратов : Амирит, 2019. – 267 с.
12. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. – 285 с
13. Гуськов Ю. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2019. –с- 190
14. Ефремова Ю.С. Применение инструментов стратегического менеджмента в здравоохранении / Ю.С. Ефремова // Гуманитарные научные исследования.- 2019.- № 1.
15. Ляско А. К. Стратегический менеджмент: современный учебник. М.: Издательский дом «Дело» Российской Академии народного хозяйства и государственной службы, 2021. – 488 с.
16. Сироткин С. А., Кельчевская Н. Р. Стратегический менеджмент на предприятии: учебное пособие. М.: ИНФРА-М; Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. – 246 с.
17. Сорокина А. В. Стратегическое планирование: методические указания для выполнения индивидуальных работ. М.: МИИТ, 2019. – 80 с
Тема: | «Стратегическое планирование на предприятие на примере ЦРБ» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Система стратегического управления на предприятии (на примере магазина Магнит)
Курсовая работа:
Разработка стратегии для предприятия «Сатилит»
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии» на примере Ижтрансстрой
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии» на примере ООО Атлантида
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование финансовой деятельности на предприятии на примере Ижевкий почтампт