Курсовая работа
«Анализ внешней социальной среды ПАО "Сбербанк России"»
- 34 страниц
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ…3
1.1.Сущность внешней социальной среды управления 3
1.2. Анализ внешней среды 13
2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»….20
2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк России» 20
2.2. Анализ внешней среды ПАО «Сбербанк России» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Актуальность. Внешняя социальная среда управления представляет собой набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность организации, на уровень неопределенности и риска при разработке и реализации управленческих решений. Факторы внешней среды управления настолько многочисленны и взаимосвязаны, что часто не представляется возможным расставить приоритеты в процессе принятия решений. Фактически, немногие менеджеры уделяют серьезное внимание, вопросу изучения внешней среды, предпочитая изучать уже спрогнозированные общие тенденции, влияющие на улучшение рыночных позиций организации.
Цель работы заключается в изучении внешней социальной среды управления. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
изучить сущность внешней социальной среды управления ;
анализ внешней среды ;
рассмотреть общую характеристику ПАО «Сбербанк России»;
анализ внешней среды ПАО «Сбербанк России».
2.2. Анализ внешней среды ПАО «Сбербанк России»
Для анализа внешней среды управления ПАО «Сбербанк России» проведен SWOT и PEST анализы, анализ 5 сил Портера. В SWOT анализе были затронутые основные проблемы ПАО «Сбербанк России» на сегодняшний день. Данный анализ приведен в таблице 2.1.
Проблемы ПАО «Сбербанк России» не являются особенно устрашающими и грозными, однако оттягивать их решение ни в коем случае нельзя. Каждая проблема может перерасти в нечто большее, способное уничтожить банк изнутри. ПАО «Сбербанк России» необходимо постепенно и качественно разрешать имеющиеся недостатки, и в таком случае такого развития событий удастся избежать.
Таблица 2.1
SWOT анализ
S (Strengths - сильные стороны)
1.Репутация банка
2. Филиалы по всей стране
3. Выход в другие страны Центральной и Восточной Европы
4. Высококвалифицированные и опытные сотрудники.
W (Weaknesses - слабые стороны)
1. Невозможность принятия оперативных решений в филиалах.
2. Консерватизм системы управления, высокий уровень бюрократизма
3. Большие комиссии
4. Сложное взаимодействие системы «Банк-Клиент».
O (Opportunities - возможности)
1. Расширение международных сетей
2.Расширение рынка кредитования малообеспеченным слоям населения
3. Создание более удобных приложений для мобильных телефонов и планшетов,
4. Сохранение небольших процентных ставок по ипотеке T (Threats - угрозы)
1. Экономический кризис в РФ
2. Сокращение рентабельности операций.
3. Мировой финансовый кризис
4. Усиление конкуренции на российском финансовом рынке
Перейдём к PEST анализу ПАО «Сбербанк России», который приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Pest анализ
Факторы Возможности Угрозы
(P)Политические факторы Уменьшение количества банков из-за принятия более строгого законодательства, касающегося рынка банковских услуг. Слияние небольших банков в крупные, которые предлагают те же самые услуги, что и ПАО «Сбербанк России»
Постепенная стабилизация политической системы в стране приводит к стабилизации экономики РФ Повышение значения иностранных банков в экономике страны
Внедрение зарубежных банков в экономику страны всегда небезопасно, так как делает банк слишком «открытым» для них.
(Е) Экономические факторы Учетная ставка Банка России Возможность рисков при проведении всех внешних операций
Частные предприниматели, выдавая кредиты на покупку товаров, не обременяются налогом на прибыль Скачет процент ставок на кредиты, существует риск потерь инвестиций, происходит обесценивание активов.
На рынке значительное количество организаций, сотрудники которых работают без оформления трудового договора
(S) Социальные факторы Уровень жизни в целом по РФ растет, как и доверие граждан к одному из самых крупных банков в стране Население не имеет образования, позволяющего хорошо разбираться в банковских услугах, предоставляемых им
Практически каждый имеет возможность взять кредит на определенный товар или услугу Сезонность предоставления услуг
(T) Технологические факторы Банк может увеличивать свою долю рынка, произведя технологическое перевооружение Новые технологии всегда требуют больших затрат, но могут быть не всегда оправданными.
Конкуренты, уже имеющие в своем расположении какие-либо новые технологии, могут привести к сокращению доли банка на рынке банковских услуг.
На деятельность ПАО «Сбербанк России» влияет множество внешних факторов, которые представляют как угрозы для него, так и открывают новые возможности. ПАО «Сбербанк России» в дальнейшем будет развиваться, и преодолевать все сложности на своем пути, выявляя их с помощью тщательных анализов рынка. На рисунке 2.3 представлена модель 5 сил Портера.
1. Рыночная власть поставщиков.
Рыночная власть поставщиков в сфере банковских услуг не имеет большой силы, так как они представляют, в основном, аналогичную продукцию: кассовые автоматы, сейфы. ПАО «Сбербанк России» имеет право выбрать любую организацию с более разумной ценой и достойным качеством, у него существует широкий выбор поставщиков. ПАО «Сбербанк России» проводит конкурсы на поставку оборудования, что подтверждает минимальную власть поставщиков.
В результате исследования было выявлено, что внешняя социальная среда управления - это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность организации.
Выделяют четыре основных типа внешней среды: изменяющаяся среда, враждебное окружение, разнообразное окружение, технически сложная среда.
При характеристике внешней среды используют понятия «сложность» и «динамика». Сложность выражается количеством и разнообразием характеристик, которые должны учитываться в процессе управления организацией. Динамика выражается изменчивостью ее характеристик.
М. Мескон выделяет четыре характеристики внешней среды: взаимосвязанность факторов, сложность, подвижность, неопределенность.
Среда организации делится на ближнее и дальнее окружение. Деловое и фоновое окружение организации обладает рядом факторов. Факторами общего внешнего окружения являются политические, экономические, демографические, социально-культурные, технологические.
Факторами делового окружения организации являются: потребители, конкуренты, поставщики, деловые партнеры, органы государственного регулирования, профсоюзы.
Объектом исследования являлось ПАО «Сбербанк России», основная задача которого на сегодняшний день это сохранение своего лидерства. Для этого у ПАО «Сбербанк России» имеется всё необходимое, и дальнейший успех зависит именно от правильности выбранного курса развития.
1. Бабанова Ю.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие [Текст]/ Ю.В. Бабанова. - М.: Челябинск: Челябинский Государственный Университет, 2007.-С.51
2. Бердников А. А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 327-330.
3. Бердникова Л. Ф. Ресурсный потенциал организации: понятие и структура / Л. Ф. Бердникова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 1. С. 201–203
4. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
5. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 500 с.
6. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 439 с.
7. Менеджмент: учебно-практическое пособие / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
8. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2009. - 665 с.
9. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Дага А. Аббата. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. — М.: ИНФРА. — М, 2000. — 256 с.
Тема: | «Анализ внешней социальной среды ПАО "Сбербанк России"» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и оценка финансового состояния банка на примере ПАО Сбербанк России
Курсовая работа:
Основные направления банковского обслуживания граждан (на примере ПАО «Банк «Сбербанк России»)
Дипломная работа:
Платёжные карты как инструмент расчётов и кредитования
Реферат:
Роль Сбербанка России в национальной банковской системе
Отчет по практике:
Башкирское отделение №8598 ОАО «Сбербанк России»