Контрольная работа
«Принципы принятия и исполнения государственных решений»
- 21 страниц
Введение….3
1 Принципы принятия государственных решений….4
2 Исполнения государственных решений….9
Заключение….20
Список использованной литературы….22
Разработка эффективных управленческих решений – необходимое условие обеспечения эффективного функционирования организации, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики, регулирования социально- психологических отношений в организации, создания положительного имиджа. В общем виде управленческое решение определяет программу деятельности коллектива по эффективному разрешению сложившейся проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии. Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость снижения остроты или полного снятия проблемы, т.е. приближение в будущем действительных параметров объекта к желаемым (прогнозным).
Цель данной работы заключается в выявлении принципов принятия и исполнения государственных решений.
Задачи данной работы:
-определение сущности и принципов принятия государственных решений, и факторов, влияющих на процесс их принятия;
-выявление этапов рационального принятия решений.
1 Принципы принятия государственных решений
Для обеспечения эффективности деятельности органов государственного управления важным представляется качество управленческих решений. Государственным управленческим решением называют решение, которое принимается правомочными государственными структурами в соответствии с установленным порядком. Оно наряду с таким его качеством как законность, должно быть своевременным, обоснованным и реально осуществимым .
Важную роль при этом играет нормативно-правовое регулирование принятия управленческих решений. Регулирование - это упорядочивание, воздействие на регулируемый объект для введения его в определенные рамки, обеспечения его деятельности в рамках определенного правового поля. Основой правового регулирования являются как нормы права, так и правоприменительные предписания. Соответственно, опора на право позволяет упорядочить отношения участников разработки, принятия и последующей реализации управленческих решений, а также поддерживает сам процесс управления .
Сами управленческие решения органов государственной власти содержат индивидуально-конкретные правовые предписания, которыми должны руководствоваться субъекты управления. Законодательно определены также и формы, в которых реализуются управленческие решения органов власти.
Так, они могут быть разработаны и приняты в форме законов (конституционных, федеральных, законов субъектов федерации); указов, декретов (президентских, губернатора, мэра); постановлений (палат парламента, правительств, коллегии министерства, суда, прокурора); распоряжений (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти); приказов (министров, глав администраций); указаний, правил, положений, инструкций; межгосударственных договоров и соглашений .
Если управленческие решения облечены в форму законов, указов, постановлений, приказов, инструкций, правил и положений, они являются государственными актами управления. При этом право издавать нормативные правовые акты отсутствует у структурных подразделений и территориальных органов исполнительной власти.
Управленческие решения органов государственной власти, имеющие правовую форму, обязательно содержат правовые нормы, формирующие новые правоотношения, изменяющие или прекращающие ранее сложившиеся отношения, вводят в действие новые, изменяют или отменяют ранее действовавшие решения. Указанные решения всегда влекут юридические последствия. Такие формы закрепляют всю управленческую, в том числе правотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельность государства.
Таким образом, оценка эффективности, во-первых, допускает использование различных критериев и подходов к подведению итогов, а во- вторых, предполагает, что один и тот же результат государственной политики одновременно может рассматриваться как эффективный с позиций одной части населения и как неэффективный с точки зрения другой группы граждан.
В последнем случае это означает признание того, что государственное решение принималось в интересах только ограниченных групп населения. Самая большая сложность при подведении итогов реализации решений заключается в наличии разных критериев оценивания. Американский ученый Т. Поистер выделяет шесть таких показателей:
1. Техническая эффективность, по его мнению, характеризует связь выбираемой альтернативы с реализацией целей управляющими и выполнением ими своих обязательств.
2. Экономическая эффективность ориентирует управляющих на учет усилий (ресурсов), необходимых для достижения поставленной цели или определенного уровня технической эффективности.
3. Адекватность выражает уровень соответствия технической и экономической эффективности.
4. Критерий справедливости характеризует уровень минимально обеспеченного благосостояния граждан, к достижению которого должно стремиться государство.
5. Критерий реакции (отклика) выражает степень удовлетворения потребностей и предпочтений различных групп 6. критерий уместности характеризует аргументированный выбор, включающий в себя сравнение различных (технической, экономической, легальной, социальной) форм рациональности.
В отличие от стран, где оценивание превратилось в неотъемлемый инструмент совершенствования и реформирования государственного управления, в России такая система контроля только складывается. В настоящее время локально применяются процедуры, позволяющие оценивать деятельность госучреждений с точки зрения эффективности их внутренней организации, результативности администрирования, а также рациональности применяемых механизмов госрегулирования.
Одним из факторов, сдерживающих развитие этого направления, является опасение, что критерии оценивания в силу их неизбежно субъективного характера смогут препятствовать реформированию системы государственного управления, а также быть использованы для сведения личных счетов.
Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012.
Гапоненко Т.В. Управленческие решения: Учеб.пособ. / Т.В.Гапоненко. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.- 284 с.
Герасимов, К.Б. Принятие управленческих решений при решении функциональных задач управления / К.Б. Герасимов, С.А. Антонов // Вопросы экономики и права. - 2012. - № 49. - С. 165-168.
Карданская, Н. Л. Управленческие решения [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Н. Л. Карданская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 439 с.
Лифшиц, А.С. Управленческие решения / А.С. Лифшиц. – М.: КНОРУС, 2013. – 244 с.
Пужаев А.В. Управленческие решения. - М.: Кнорус, 2012.Осипенко, С.А. Методы принятия управленческих решений : учебно-методическое пособие / С.А. Осипенко. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 67 с.
Тронин, Ю.Н. Управленческие решения : учебное пособие / Ю.Н. Тронин, Ю.С. Масленченков. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 311 с.
Трофимова Л.А., Трофимов В.В., «Методы принятия управленческих решений». - М.: «Юрайт», 2013.
Тема: | «Принципы принятия и исполнения государственных решений» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Обеспечение судопроизводства и исполнение судебных решений в Древней Руси (9-13 в.)
Курсовая работа:
Государственный режим в РФ
Реферат:
Управленческие решения
Контрольная работа:
Межведомственное взаимодействие при реализации государственных программ: порядок организации и методы оценки качества
Курсовая работа:
Понятие, принципы, система и виды государственной службы