Контрольная работа
«Подготовка документов к архивному хранению и сроки хранения документов. Экспертиза ценности документов»
- 26 страниц
Введение….3
1 Теоретическая часть …5
2 Практическая часть….13
Заключение….25
Список используемой литературы….26
Термин «делопроизводство» возник в России, по данным словарей русского языка, во второй половине XVIII в. и образован от сочетания слов «производство дела», а «делом» в то время обозначали судебный или административный вопрос, решаемый органом управления. Определения терминов претерпевали изменения: позже «дело» стало употребляться и в значении «собрание документов», относящихся к какому-либо вопросу, а в настоящее время значения обоих этих терминов «делопроизводство» и «дело» закреплены ГОСТ Р 7.0.8-2013.
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 делопроизводство предполагает прежде всего создание документов или документирование, т.е. запись информации на носителе по установленным правилам, которые закрепляются в правовых актах и нормативно-методических документах. Результатом документирования является документ – зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Носителем при этом может выступать любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде.
В обществе документы являются основными носителями информации, при этом любой документ, создаваемый в обществе, является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению. Классификацию управленческих документов содержит «Общероссийский классификатор управленческой документации», в зависимости от функций управления в нем выделены следующие системы документации: организационно-распорядительная, отчетно-статистическая, бухгалтерская, по труду и т.п. Организационно-распорядительной документации (ОРД) в системе управления принадлежит особая роль ввиду того, что она имеется во всех учреждениях независимо от специфики их деятельности и ее можно рассматривать как наиболее общую категорию управленческих документов.
В организационно-распорядительных документах фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.
Делопроизводство однако предполагает не только создание документов, но также и документооборот, хранение и использование документов в текущей деятельности организации.
1 Теоретическая часть
Подготовка документов к архивному хранению и сроки хранения
документов. Экспертиза ценности документов
В начале каждого года в организации начинается формирование документов в дела.
Формирование дел – это группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
В организациях дела формируются централизованно в службе ДОУ или децентрализовано в структурных подразделениях. Практика показывает, что дела формируются, в основном, децентрализовано, т.е. в структурных подразделениях. Организационно-распорядительные документы, формы их регистрации (учета), сводная текстовая и статистическая планово-отчетная документация, переписка и другие документы по вопросам основной деятельности формируются в службе ДОУ. Документы, отражающие отдельные направления деятельности организации, формируются в дела по месту их составления в соответствующих структурных подразделениях, в компетенцию которых входят те или иные вопросы согласно положению о них (например, в планово-экономическом отделе, отделе бухгалтерского учета и отчетности, отделе кадров и т.д.).
Формированием дел в структурных подразделениях организации занимаются работники, ответственные за ведение делопроизводства. Контроль за формированием дел осуществляется службой ДОУ. Заведующий архивом организации или ответственный за архив оказывает необходимую методическую помощь в формировании дел, а также руководит проведением этой работы.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
- помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;
- включать в дело по одному экземпляру документа;
- помещать вместе все документы, относящиеся к одному вопросу;
- помещать приложения вместе с основными документами;
- группировать в одно дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
- раздельно группировать в дела документы постоянного и временного сроков хранения.
В дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики. Дело не должно превышать 250 листов при толщине не более 4 см.
Внутри дела документы должны быть расположены так, чтобы они по своему содержанию в логической последовательности освещали определенные вопросы.
Дела заводятся по хронологическому, тематическому признаку или их сочетанию. Входящие документы располагаются по датам поступления, исходящие – по датам отправления или по алфавиту авторов и корреспондентов.
Нормативные правовые и распорядительные акты группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями в пределах одного календарного года. Не допускается формировать в одно дело разные виды распорядительных документов, например приказы, распоряжения и указания. Каждый вид распорядительного документа формируется в самостоятельное дело со своей валовой нумерацией и соответственно подлежит регистрации в самостоятельном журнале (книге).
- Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. Приказы по личному составу, имеющие (согласно Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения) разные сроки хранения, формируются в самостоятельные дела и имеют свою собственную регистрацию в соответствующей учетной форме (журнал, книга, картотека).
- Приказы по личному составу формируются в дела в зависимости от сроков их хранения. При этом следует помнить, что запрещается группировать в одно дело документы с разными сроками хранения.
Возникновение документа непосредственно связано с потребностью человека с хранением и передачей во времени различного вида информации.
Делопроизводство появляется с возникновением государства. Различные преобразования органов государственной власти неизбежно приводили к необходимости и изменения форм организации делопроизводства. В истории отечественного делопроизводства можно выделить несколько этапов становления: приказное делопроизводство, коллежское делопроизводство, министерское делопроизводство, советская эпоха. На каждом этапе развития делопроизводства можно отметить свои преимущества и недостатки. Надо отметить, что общая тенденция к усовершенствованию, унификации, стандартизации при создании документов явно прослеживается на протяжении всей истории отечественного делопроизводства.
1. Документирование в управленческой деятельности: учебное пособие К. А. Волков, А. Н. Приходько, Т. А. Расина, И. М. Шутова; СПбГАСУ. – СПб., 2009 год.
2. Документоведение: учебник Куняев Н.Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г.; под ред. проф. Н.Н. Куняева Логос 2012 год .
3. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении: Учебное пособие Волобуева Л.М. Прометей 2013 год.
4. Делопроизводство в кадровой службе: учебник Янкович Ш.А. Юнити-Дана 2012 год.
5. Документационное обеспечение управления: учебник Гринберг А.С., Горбачёв Н.Н., Мухаметшина О.А., Горбачев Н.Н. Юнити-Дана. 2012 год.
Тема: | «Подготовка документов к архивному хранению и сроки хранения документов. Экспертиза ценности документов» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Законодательные и правовые основы регулирующие сферу сохранности архивных документов
Реферат:
Организация комплектования и экспертиза ценности документов в архиве
Дипломная работа:
Государственное управление архивным делом в субъекте Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
Дипломная работа:
Документационное обеспечение управления
Дипломная работа:
Эволюция системы справочно-поисковых средств в 1993-2020гг