Курсовая работа

«Обжалование решений действий (бездействия) таможенных органов»

  • 26 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ 5

1.1 Общие принципы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов в административном порядке 5

1.2 Содержание решения вышестоящего таможенного органа по жалобе 10

2. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ 14

2.1 Порядок подачи жалобы 14

2.2 Порядок рассмотрения жалобы и вынесения решения 16

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Введение

В настоящее время формирование Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства и активизация деятельности по вступлению во Всемирную торговую организацию определяют основные цели, задачи и направления развития таможенных органов РФ. В результате активного обновления таможенного законодательства значительно усиливается влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Реформированию подвергается вся система административного управления в сфере таможенного регулирования. Это и организационно-структурная, и кадровая, и нормотворческая составляющие системы. Вместе с тем быстро меняющаяся экономическая обстановка предъявляет все более высокие требования к таможенному администрированию, призванному обеспечивать законность правоотношений, возникающих между участниками внешнеэкономической деятельности и государством в ходе реализации и защиты прав, свобод и законных интересов лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенные органы занимают особое место в системе исполнительной власти. Особенностью административно-правового статуса таможенных органов является то, что данные органы осуществляют такие направления деятельности, которых в своем единстве нет ни у одного из правоохранительных или контрольно-надзорных органов. В частности, таможенные органы осуществляют административно-юрисдикционную деятельность, оперативно-розыскную деятельность, контрольную и фискальную деятельность, а также уголовно-процессуальную. В ходе своей деятельности должностные лица та-моженной службы нередко допускают нарушения, а также различного рода злоупотребления в отношении участников внешнеэкономической деятельности, что вызывает нарушения их прав и законных интересов. В этой связи участники внешнеэкономической деятельности, а также иные участники таможенных правоотношений должны иметь право обжаловать действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц. Для реализации этого права в настоящее время сформирован как общий, так и специальный правовой механизм. В этих условиях актуальной является тема обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

- анализ обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в административном порядке;

- анализ обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в судебном порядке;

- изучение методов и способов оптимизации института обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

Фрагмент работы

Защита нарушенных интересов и прав юридических и физических лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенные границы Таможенного союза возможна путем процедуры обжалования, то есть подачи жалоб в административном порядке. Жалоба заключается в письменном (реже устном) обращении вышестоящий таможенный орган, в защиту нарушенных прав участников внешнеэкономической деятельности. Благодаря институту административного обжалования возможна, во-первых защита нарушенных прав юридических лиц и граждан, а, во-вторых, устранение нарушений действующего законодательства и устранения ошибок со стороны таможенных органов .

К обжалованию решений таможенных органов во внесудебном порядке относятся такие преимущества, как более простой способ осуществления, отсутствие расходов на оплату судебных излишек, оперативное рассмотрение с возможностью устранения нарушений законности. При этом, если не устроившее заявителя решение по жалобе будет оставлено без изменения, он может обратиться за защитой своих прав в судебном порядке .

В ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза закреплено право любого лица обжаловать решения таможенных органов, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц.

В ч. 1 статьи 37 Федерального закона «О таможенном регулировании» (далее – Закон) говорится о том, что

Заключение

Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы (вышестоящие таможенные органы или вышестоящему должностному лицу) и (или) в суд, арбитражный суд. В первом случае таможенные органы выступают в качестве субъектов административной юрисдикции, во втором – в качестве административных ответчиков. При этом подача жалобы в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд.

Сроки и порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов определены в гл. 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Процедура защиты нарушенных прав граждан в процессе судебной юрисдикции осуществляется в соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 №4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также в соответствии с ГПК и АПК РФ. Рассмотрение дел судьями содержит иные (по сравнению с административными органами) требования к роли и полномочиям суда, порядку представления и исследования доказательств, состязательности процесса, пределам судебного разбирательства и др. В данном случае нарушенные права защищаются посредством реализации функции судебного контроля, реализуемого при направлении в суд жалобы на решение по административно-правовому конфликту, рассмат-риваемой по правилам административного судопроизводства.

В работе предлагается введение обязательного досудебного порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов и создание для этой цели в системе Федеральной таможенной службы РФ Административных комиссий. Представляется, что предложенная реформа досудебного административного порядка обжалования посредством создания административных комиссий позволит наработать практику разрешения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также оптимизировать процедуру их разрешения. На этапе административного квазисудебного порядка обжалования может быть разрешена значительная часть жалоб и дана правовая оценка отдельным неправомерным действиям представителей системы таможенных органов.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

4. Закон РФ от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

5. Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездейст-вия) органов государственной власти, органов местного самоуправ-ления, должностных лиц, государственных и муниципальных служа-щих»

6. Бударина В.А. Понятие, назначение и юридическая ценность административной жалобы в системе публичного управления // Правовые споры и порядок их разрешения. Воронеж, 2005.

7. Гречкина О.В. О квазисудебной административной юрисдикции тамо-женных органов. // Российская юстиция. 2010. №12.

8. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М., 2012.

9. Сафронов В.А. Административно-процессуальный механизм реализа-ции института права жалобы в деятельности таможенных органов РФ. // Административное и муниципальное право. 2008. №3.

10. Филимонова М.В. Комментарий к Закону РФ от 27 апреля 1993 г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». – М., 2009.

11. Шеметов М.Н. Институт обжалования в таможенном праве. // Административное и муниципальное право. 2010. №8.

12. Шоренков Р.Н. Административный порядок обжалования актов налоговых, таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц: проблемные аспекты. // Право и экономика. 2012. №5.

Примечания

Антиплагиат-40% (проверено в апреле 2015 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Обжалование решений действий (бездействия) таможенных органов»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 490 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика