Курсовая работа
«Обжалование решений действий (бездействия) таможенных органов»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ 5
1.1 Общие принципы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов в административном порядке 5
1.2 Содержание решения вышестоящего таможенного органа по жалобе 10
2. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ 14
2.1 Порядок подачи жалобы 14
2.2 Порядок рассмотрения жалобы и вынесения решения 16
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
В настоящее время формирование Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства и активизация деятельности по вступлению во Всемирную торговую организацию определяют основные цели, задачи и направления развития таможенных органов РФ. В результате активного обновления таможенного законодательства значительно усиливается влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.
Реформированию подвергается вся система административного управления в сфере таможенного регулирования. Это и организационно-структурная, и кадровая, и нормотворческая составляющие системы. Вместе с тем быстро меняющаяся экономическая обстановка предъявляет все более высокие требования к таможенному администрированию, призванному обеспечивать законность правоотношений, возникающих между участниками внешнеэкономической деятельности и государством в ходе реализации и защиты прав, свобод и законных интересов лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные органы занимают особое место в системе исполнительной власти. Особенностью административно-правового статуса таможенных органов является то, что данные органы осуществляют такие направления деятельности, которых в своем единстве нет ни у одного из правоохранительных или контрольно-надзорных органов. В частности, таможенные органы осуществляют административно-юрисдикционную деятельность, оперативно-розыскную деятельность, контрольную и фискальную деятельность, а также уголовно-процессуальную. В ходе своей деятельности должностные лица та-моженной службы нередко допускают нарушения, а также различного рода злоупотребления в отношении участников внешнеэкономической деятельности, что вызывает нарушения их прав и законных интересов. В этой связи участники внешнеэкономической деятельности, а также иные участники таможенных правоотношений должны иметь право обжаловать действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц. Для реализации этого права в настоящее время сформирован как общий, так и специальный правовой механизм. В этих условиях актуальной является тема обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
- анализ обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в административном порядке;
- анализ обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в судебном порядке;
- изучение методов и способов оптимизации института обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
Защита нарушенных интересов и прав юридических и физических лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенные границы Таможенного союза возможна путем процедуры обжалования, то есть подачи жалоб в административном порядке. Жалоба заключается в письменном (реже устном) обращении вышестоящий таможенный орган, в защиту нарушенных прав участников внешнеэкономической деятельности. Благодаря институту административного обжалования возможна, во-первых защита нарушенных прав юридических лиц и граждан, а, во-вторых, устранение нарушений действующего законодательства и устранения ошибок со стороны таможенных органов .
К обжалованию решений таможенных органов во внесудебном порядке относятся такие преимущества, как более простой способ осуществления, отсутствие расходов на оплату судебных излишек, оперативное рассмотрение с возможностью устранения нарушений законности. При этом, если не устроившее заявителя решение по жалобе будет оставлено без изменения, он может обратиться за защитой своих прав в судебном порядке .
В ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза закреплено право любого лица обжаловать решения таможенных органов, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц.
В ч. 1 статьи 37 Федерального закона «О таможенном регулировании» (далее – Закон) говорится о том, что
Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы (вышестоящие таможенные органы или вышестоящему должностному лицу) и (или) в суд, арбитражный суд. В первом случае таможенные органы выступают в качестве субъектов административной юрисдикции, во втором – в качестве административных ответчиков. При этом подача жалобы в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд.
Сроки и порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов определены в гл. 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Процедура защиты нарушенных прав граждан в процессе судебной юрисдикции осуществляется в соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 №4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также в соответствии с ГПК и АПК РФ. Рассмотрение дел судьями содержит иные (по сравнению с административными органами) требования к роли и полномочиям суда, порядку представления и исследования доказательств, состязательности процесса, пределам судебного разбирательства и др. В данном случае нарушенные права защищаются посредством реализации функции судебного контроля, реализуемого при направлении в суд жалобы на решение по административно-правовому конфликту, рассмат-риваемой по правилам административного судопроизводства.
В работе предлагается введение обязательного досудебного порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов и создание для этой цели в системе Федеральной таможенной службы РФ Административных комиссий. Представляется, что предложенная реформа досудебного административного порядка обжалования посредством создания административных комиссий позволит наработать практику разрешения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также оптимизировать процедуру их разрешения. На этапе административного квазисудебного порядка обжалования может быть разрешена значительная часть жалоб и дана правовая оценка отдельным неправомерным действиям представителей системы таможенных органов.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ
3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
4. Закон РФ от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
5. Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездейст-вия) органов государственной власти, органов местного самоуправ-ления, должностных лиц, государственных и муниципальных служа-щих»
6. Бударина В.А. Понятие, назначение и юридическая ценность административной жалобы в системе публичного управления // Правовые споры и порядок их разрешения. Воронеж, 2005.
7. Гречкина О.В. О квазисудебной административной юрисдикции тамо-женных органов. // Российская юстиция. 2010. №12.
8. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М., 2012.
9. Сафронов В.А. Административно-процессуальный механизм реализа-ции института права жалобы в деятельности таможенных органов РФ. // Административное и муниципальное право. 2008. №3.
10. Филимонова М.В. Комментарий к Закону РФ от 27 апреля 1993 г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». – М., 2009.
11. Шеметов М.Н. Институт обжалования в таможенном праве. // Административное и муниципальное право. 2010. №8.
12. Шоренков Р.Н. Административный порядок обжалования актов налоговых, таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц: проблемные аспекты. // Право и экономика. 2012. №5.
Антиплагиат-40% (проверено в апреле 2015 г.)
Тема: | «Обжалование решений действий (бездействия) таможенных органов» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 490 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления
Контрольная работа:
Таможенное право. 3 задания.
Дипломная работа:
Формы и методы административно-юрисдикционной деятельности
Магистерская работа:
Проблема соблюдения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов
Курсовая работа:
Програмно-целевой подход к управлению таможенными органами