Курсовая работа

«Обжалование решений действий (бездействия) таможенных органов»

  • 26 страниц(ы)
  • 1492 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ 5

1.1 Общие принципы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов в административном порядке 5

1.2 Содержание решения вышестоящего таможенного органа по жалобе 10

2. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ 14

2.1 Порядок подачи жалобы 14

2.2 Порядок рассмотрения жалобы и вынесения решения 16

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

В настоящее время формирование Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства и активизация деятельности по вступлению во Всемирную торговую организацию определяют основные цели, задачи и направления развития таможенных органов РФ. В результате активного обновления таможенного законодательства значительно усиливается влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Реформированию подвергается вся система административного управления в сфере таможенного регулирования. Это и организационно-структурная, и кадровая, и нормотворческая составляющие системы. Вместе с тем быстро меняющаяся экономическая обстановка предъявляет все более высокие требования к таможенному администрированию, призванному обеспечивать законность правоотношений, возникающих между участниками внешнеэкономической деятельности и государством в ходе реализации и защиты прав, свобод и законных интересов лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенные органы занимают особое место в системе исполнительной власти. Особенностью административно-правового статуса таможенных органов является то, что данные органы осуществляют такие направления деятельности, которых в своем единстве нет ни у одного из правоохранительных или контрольно-надзорных органов. В частности, таможенные органы осуществляют административно-юрисдикционную деятельность, оперативно-розыскную деятельность, контрольную и фискальную деятельность, а также уголовно-процессуальную. В ходе своей деятельности должностные лица та-моженной службы нередко допускают нарушения, а также различного рода злоупотребления в отношении участников внешнеэкономической деятельности, что вызывает нарушения их прав и законных интересов. В этой связи участники внешнеэкономической деятельности, а также иные участники таможенных правоотношений должны иметь право обжаловать действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц. Для реализации этого права в настоящее время сформирован как общий, так и специальный правовой механизм. В этих условиях актуальной является тема обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

- анализ обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в административном порядке;

- анализ обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в судебном порядке;

- изучение методов и способов оптимизации института обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

Защита нарушенных интересов и прав юридических и физических лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенные границы Таможенного союза возможна путем процедуры обжалования, то есть подачи жалоб в административном порядке. Жалоба заключается в письменном (реже устном) обращении вышестоящий таможенный орган, в защиту нарушенных прав участников внешнеэкономической деятельности. Благодаря институту административного обжалования возможна, во-первых защита нарушенных прав юридических лиц и граждан, а, во-вторых, устранение нарушений действующего законодательства и устранения ошибок со стороны таможенных органов .

К обжалованию решений таможенных органов во внесудебном порядке относятся такие преимущества, как более простой способ осуществления, отсутствие расходов на оплату судебных излишек, оперативное рассмотрение с возможностью устранения нарушений законности. При этом, если не устроившее заявителя решение по жалобе будет оставлено без изменения, он может обратиться за защитой своих прав в судебном порядке .

В ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза закреплено право любого лица обжаловать решения таможенных органов, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц.

В ч. 1 статьи 37 Федерального закона «О таможенном регулировании» (далее – Закон) говорится о том, что

Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы (вышестоящие таможенные органы или вышестоящему должностному лицу) и (или) в суд, арбитражный суд. В первом случае таможенные органы выступают в качестве субъектов административной юрисдикции, во втором – в качестве административных ответчиков. При этом подача жалобы в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд.

Сроки и порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов определены в гл. 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Процедура защиты нарушенных прав граждан в процессе судебной юрисдикции осуществляется в соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 №4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также в соответствии с ГПК и АПК РФ. Рассмотрение дел судьями содержит иные (по сравнению с административными органами) требования к роли и полномочиям суда, порядку представления и исследования доказательств, состязательности процесса, пределам судебного разбирательства и др. В данном случае нарушенные права защищаются посредством реализации функции судебного контроля, реализуемого при направлении в суд жалобы на решение по административно-правовому конфликту, рассмат-риваемой по правилам административного судопроизводства.

В работе предлагается введение обязательного досудебного порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов и создание для этой цели в системе Федеральной таможенной службы РФ Административных комиссий. Представляется, что предложенная реформа досудебного административного порядка обжалования посредством создания административных комиссий позволит наработать практику разрешения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также оптимизировать процедуру их разрешения. На этапе административного квазисудебного порядка обжалования может быть разрешена значительная часть жалоб и дана правовая оценка отдельным неправомерным действиям представителей системы таможенных органов.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

4. Закон РФ от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

5. Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездейст-вия) органов государственной власти, органов местного самоуправ-ления, должностных лиц, государственных и муниципальных служа-щих»

6. Бударина В.А. Понятие, назначение и юридическая ценность административной жалобы в системе публичного управления // Правовые споры и порядок их разрешения. Воронеж, 2005.

7. Гречкина О.В. О квазисудебной административной юрисдикции тамо-женных органов. // Российская юстиция. 2010. №12.

8. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М., 2012.

9. Сафронов В.А. Административно-процессуальный механизм реализа-ции института права жалобы в деятельности таможенных органов РФ. // Административное и муниципальное право. 2008. №3.

10. Филимонова М.В. Комментарий к Закону РФ от 27 апреля 1993 г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». – М., 2009.

11. Шеметов М.Н. Институт обжалования в таможенном праве. // Административное и муниципальное право. 2010. №8.

12. Шоренков Р.Н. Административный порядок обжалования актов налоговых, таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц: проблемные аспекты. // Право и экономика. 2012. №5.

Примечания к работе

Антиплагиат-40% (проверено в апреле 2015 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Обжалование решений действий (бездействия) таможенных органов»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 490 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика