Курсовая работа
«Развитие креативности в детском возрасте»
- 39 страниц
Введение 3
Глава 1. Характеристика креативности 5
1.1. Креативность 5
1.2. Концепции креативности и творческости 8
Глава 2. Характеристика и особенности творчества 13
2.1. Творчество: понятие, виды и уровни 13
2.2. Характеристики и основные показатели творческого мышления 23
2.3. Методы исследования творческой активности человека 28
Глава 3. Диагностика уровня креативности при работе со старшими дошкольниками 31
3.1. База исследования 31
3.2. Методика исследования 31
3.3. Анализ и обработка данных исследования 32
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 1. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко 37
Объектом исследования является креативность и творческость как качество личности ребёнка старшего дошкольного возраста.
Предмет нашего исследования - развитие креативности в детском возрасте.
Цель исследования – изучить особенности развития креативности в детском возрасте
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты, развития креативности и творческих качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Описать концепции креативности и творческости
3. Отметить основные характеристики и показатели творческого мышления
4. Охарактеризовать методы исследования творческой активности личности.
5. Провести диагностику уровня креативности при работе со старшими дошкольниками
В работе предполагается использовать следующие методы исследования: анализ литературных источников, во время проведения исследования мы будем опираться на такие методы как наблюдения за детьми, тестирования.
Место исследования: МДОУ детского сада комбинированного вида №35 «Сосенка».
Один из представителей когнитивной психологии Уоллес описывает четыре последовательных этапа творческого процесса:
1. Подготовка: Формулировка задачи и начальные попытки ее решения.
2. Инкубация: Отвлечение от задачи и переключение на другой предмет.
3. Просветление. Интуитивное проникновение в суть задачи.
4. Проверка: Испытание и/или реализация решения.
Подготовка. Пуанкаре упоминал в своих записках, что он интенсивно работал над этой задачей две недели. За это время он, видимо, перепробовал и по разным причинам отверг несколько возможных решений. Но было бы конечно неправильно предполагать, что подготовительный период длился две недели. Вся его профессиональная жизнь как математика, а также, возможно, и значительная часть его детства может рассматриваться как часть подготовительного периода.
Общей темой в биографиях многих знаменитых людей является то, что даже в раннем детстве они развивали идеи, приобретали знания и пробовали развивать свои мысли в конкретном направлении. Под воздействием таких ранних идей часто формируется самая отдаленная судьба творческой личности. Одной из многих тайн в этом процессе остается то, почему другим индивидуумам, находящимся в аналогичном стимульном окружении (а во многих случаях и лишений), не удается получить признание своего творческого таланта. Платон предполагал, что творчество может быть делом рук гораздо более непреодолимых сил, чем силы окружения. Может, стоило бы обратить внимание на генетические основы творчества.
Творческое мышление создаёт этот мир и двигает его вперёд. Именно творческое мышление, то есть способность творить и создавать новое, необходимо человеку в жизни.
О творческом мышлении впервые заговорили древние греки. Древнегреческий философ Платон считал, что интеллект (нус) — это то, что отличает человеческую душу от животной.
Начиная с конца 1950-х гг. творческие процессы становятся объектом экспериментального изучения многих психологов (Дж. Гилфорд, Е.П. Торранс, Д.Б. Богоявленская, Я.А. Пономарев, Р. Стернберг и др.). Совершенствуются методы диагностики, систематизируются творческие задания. Сегодня для диагностики творческого мышления используют задания, различающиеся по трем основаниям: по количеству условий, которые необходимо учитывать для достижения решения, по «материалу» и по выраженности одного из этапов творческого процесса.
Сегодня психологи убеждены: научить мыслить творчески можно любого умственно нормального человека. Для этого необходимо развить соответствующие способности, участвующие в процессе творческого мышления и преодолеть внутренние барьеры к творчеству.
1. Барышева Т.А., Жигалов Ю.А. Психолого-педагогические основы развития креативности. - СПб.: СПГУТД, 2006. - 268 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
3. Еремина Л.И. Развитие креативности личности: психологический аспект // Журнал Общество: социология, психология, педагогика. Выпуск № 1 / 2014
4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб: Питер, 2009. - 434 с.
5. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / пер. с англ. А.М. Татлыбаевой. - СПб.: 1999. - 432 с.
6. Николаева Е.И. Психология детского творчества. - СПб.: Речь, 2006. – 224 с.
7. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 304 с.
8. Психология детства. Учебник. / Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.
9. Пуанкаре А. Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. - М.: 1970. Приложение III.
10. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию.Становление человека – М.: Прогресс, 1994 – 480 с.
11. Серавин А.И. «Исследование творчества». - СПб.: «Копи-Парк», 2005. - 2000 с.
12. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. Пер. с англ. - М.: Тривола, 1996.
13. Творчество: теория, диагностика, технологии. Словарь спра- вочник / Под общ. Ред. Т.А. Барышевой.— СПб.: Изд–во. ВВМ, 2014.— 380 с.
14. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1997. - 224 с.
15. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии. // Вопросы психологии. - 1985. - №6.
Тема: | «Развитие креативности в детском возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо
Дипломная работа:
Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте
Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
Магистерская работа:
Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия развития креативности у школьников