Курсовая работа

«Развитие креативности в детском возрасте»

  • 39 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика креативности 5

1.1. Креативность 5

1.2. Концепции креативности и творческости 8

Глава 2. Характеристика и особенности творчества 13

2.1. Творчество: понятие, виды и уровни 13

2.2. Характеристики и основные показатели творческого мышления 23

2.3. Методы исследования творческой активности человека 28

Глава 3. Диагностика уровня креативности при работе со старшими дошкольниками 31

3.1. База исследования 31

3.2. Методика исследования 31

3.3. Анализ и обработка данных исследования 32

Заключение 34

Список литературы 35

Приложение 1. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко 37

Введение

Объектом исследования является креативность и творческость как качество личности ребёнка старшего дошкольного возраста.

Предмет нашего исследования - развитие креативности в детском возрасте.

Цель исследования – изучить особенности развития креативности в детском возрасте

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты, развития креативности и творческих качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста.

2. Описать концепции креативности и творческости

3. Отметить основные характеристики и показатели творческого мышления

4. Охарактеризовать методы исследования творческой активности личности.

5. Провести диагностику уровня креативности при работе со старшими дошкольниками

В работе предполагается использовать следующие методы исследования: анализ литературных источников, во время проведения исследования мы будем опираться на такие методы как наблюдения за детьми, тестирования.

Место исследования: МДОУ детского сада комбинированного вида №35 «Сосенка».

Фрагмент работы

Один из представителей когнитивной психологии Уоллес описывает четыре последовательных этапа творческого процесса:

1. Подготовка: Формулировка задачи и начальные попытки ее решения.

2. Инкубация: Отвлечение от задачи и переключение на другой предмет.

3. Просветление. Интуитивное проникновение в суть задачи.

4. Проверка: Испытание и/или реализация решения.

Подготовка. Пуанкаре упоминал в своих записках, что он интенсивно работал над этой задачей две недели. За это время он, видимо, перепробовал и по разным причинам отверг несколько возможных решений. Но было бы конечно неправильно предполагать, что подготовительный период длился две недели. Вся его профессиональная жизнь как математика, а также, возможно, и значительная часть его детства может рассматриваться как часть подготовительного периода.

Общей темой в биографиях многих знаменитых людей является то, что даже в раннем детстве они развивали идеи, приобретали знания и пробовали развивать свои мысли в конкретном направлении. Под воздействием таких ранних идей часто формируется самая отдаленная судьба творческой личности. Одной из многих тайн в этом процессе остается то, почему другим индивидуумам, находящимся в аналогичном стимульном окружении (а во многих случаях и лишений), не удается получить признание своего творческого таланта. Платон предполагал, что творчество может быть делом рук гораздо более непреодолимых сил, чем силы окружения. Может, стоило бы обратить внимание на генетические основы творчества.

Заключение

Творческое мышление создаёт этот мир и двигает его вперёд. Именно творческое мышление, то есть способность творить и создавать новое, необходимо человеку в жизни.

О творческом мышлении впервые заговорили древние греки. Древнегреческий философ Платон считал, что интеллект (нус) — это то, что отличает человеческую душу от животной.

Начиная с конца 1950-х гг. творческие процессы становятся объектом экспериментального изучения многих психологов (Дж. Гилфорд, Е.П. Торранс, Д.Б. Богоявленская, Я.А. Пономарев, Р. Стернберг и др.). Совершенствуются методы диагностики, систематизируются творческие задания. Сегодня для диагностики творческого мышления используют задания, различающиеся по трем основаниям: по количеству условий, которые необходимо учитывать для достижения решения, по «материалу» и по выраженности одного из этапов творческого процесса.

Сегодня психологи убеждены: научить мыслить творчески можно любого умственно нормального человека. Для этого необходимо развить соответствующие способности, участвующие в процессе творческого мышления и преодолеть внутренние барьеры к творчеству.

Список литературы

1. Барышева Т.А., Жигалов Ю.А. Психолого-педагогические основы развития креативности. - СПб.: СПГУТД, 2006. - 268 с.

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. - 320 с.

3. Еремина Л.И. Развитие креативности личности: психологический аспект // Журнал Общество: социология, психология, педагогика. Выпуск № 1 / 2014

4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб: Питер, 2009. - 434 с.

5. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / пер. с англ. А.М. Татлыбаевой. - СПб.: 1999. - 432 с.

6. Николаева Е.И. Психология детского творчества. - СПб.: Речь, 2006. – 224 с.

7. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 304 с.

8. Психология детства. Учебник. / Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.

9. Пуанкаре А. Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. - М.: 1970. Приложение III.

10. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию.Становление человека – М.: Прогресс, 1994 – 480 с.

11. Серавин А.И. «Исследование творчества». - СПб.: «Копи-Парк», 2005. - 2000 с.

12. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. Пер. с англ. - М.: Тривола, 1996.

13. Творчество: теория, диагностика, технологии. Словарь спра- вочник / Под общ. Ред. Т.А. Барышевой.— СПб.: Изд–во. ВВМ, 2014.— 380 с.

14. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1997. - 224 с.

15. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии. // Вопросы психологии. - 1985. - №6.

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие креативности в детском возрасте»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика