Курсовая работа
«Психология общения»
- 35 страниц
Введение 3
1. Общение как базовая категория психологии 5
1.1. Исследования общения в психологии: личностный, познавательный, эмоциональный и деятельностный аспекты 5
1.2. Функции, специфика общения и его цели 7
2. Общение как деятельность 11
2.1. Принцип единства общения и деятельности 11
2.2. Классификация видов общения 12
3. Структура общения и общая характеристика компонентов 16
3.1. Стороны общения 16
3.2. Средства общения 17
3.3. Технологии эффективного общения 21
Заключение 33
Список литературы 34
Общение - это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Главным в общении является не заучивание правил, а владе-ние культурой взаимоотношений и культурой речи для того, чтобы кратко и точно, выразительно и доходчиво передать собеседнику свою мысль. В нем раскрываются такие ценности, как чуткость, отзывчивость, доброта, сопере-живание и понимание. Все эти ценности неразрывно связаны с культурой по-ведения, т.е. с такими поступками и формами общения людей, которые осно-ваны на нравственности, эстетическом вкусе, а также соблюдении опреде-ленных норм и правил.
Объект: общение как базовая категория психологии
Предмет: общение как деятельность
Цель: рассмотреть роль общения в общепсихологическом подходе
Предполагает обмен содержанием эмоциональных переживаний в про-цессе общения, сообщая о своих обидах, переживаниях, партнеры получают разрядку. Но такой обмен должен быть осуществлен в спокойной форме. В процессе обмена эмоциями в ходе беседы партнеры осознают смысл проис-ходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса.
При этом следует подчеркнуть важность осознания причин своей не-желательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе общения или взаимодействия. Это позволит избежать отрицательных эмоций на после-дующих этапах.
Третье правило - поддержание высокой самооценки.
Одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров в процессе конфликтного взаимодействия часто является занижение их само-оценки. Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняет-ся одним из механизмов психологической защиты - регрессией. Чтобы ис-ключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента.
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отноше-ния людей.
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информа-ционная функция); интерактивная сторона заключается в организации взаи-модействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распре-делить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собесед-ника (регулятивная функция); перцептивная сторона общения включает про-цесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимопонимания).
Общение - процесс взаимодействия людей, социальных групп, общно-стей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Ключевыми словами в понимании сущности общения являются: кон-такт, связь, взаимодействие, обмен, способ объединения.
Выделяют различные виды общения, которые чаще всего определяют-ся спецификой обратной связи.
Общение может быть непосредственным и опосредованным, межлич-ностным и массовым.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.
2. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.: ил.
3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
4. Лобан Н. А. Конфликтология УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2008
5. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2004. – 528 с.
6. Панфилова А.П. Психология общения. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
7. Психологические основы общения: Конспект лекций/Н.Ш. Ва-леева, И.Н. Путин; - Казань: Казан, гос. тех-нол. ун-т.,1999. - 45 с.
8. Сорокун П.А. Основы психологии. - Псков: ПГПУ, 2009 - 312 с.
9. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 416 с.
10. Филоненко М. Психология общения. - К.: Центр учебной литера-туры, 2008. - 224 с.
11. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учеб-ник для нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 160 с.
Тема: | «Психология общения» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Игра как средство развития общения дошкольника
Реферат:
Манипулятивные тактики в общении
Курсовая работа:
Проблемы эмоционального восприятия сверстников подростками в современной научной литературе
Творческая работа:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года