Курсовая работа

«Психология общения»

  • 35 страниц(ы)
  • 246 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: na_smirnova

Введение 3

1. Общение как базовая категория психологии 5

1.1. Исследования общения в психологии: личностный, познавательный, эмоциональный и деятельностный аспекты 5

1.2. Функции, специфика общения и его цели 7

2. Общение как деятельность 11

2.1. Принцип единства общения и деятельности 11

2.2. Классификация видов общения 12

3. Структура общения и общая характеристика компонентов 16

3.1. Стороны общения 16

3.2. Средства общения 17

3.3. Технологии эффективного общения 21

Заключение 33

Список литературы 34

Общение - это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Главным в общении является не заучивание правил, а владе-ние культурой взаимоотношений и культурой речи для того, чтобы кратко и точно, выразительно и доходчиво передать собеседнику свою мысль. В нем раскрываются такие ценности, как чуткость, отзывчивость, доброта, сопере-живание и понимание. Все эти ценности неразрывно связаны с культурой по-ведения, т.е. с такими поступками и формами общения людей, которые осно-ваны на нравственности, эстетическом вкусе, а также соблюдении опреде-ленных норм и правил.

Объект: общение как базовая категория психологии

Предмет: общение как деятельность

Цель: рассмотреть роль общения в общепсихологическом подходе

Предполагает обмен содержанием эмоциональных переживаний в про-цессе общения, сообщая о своих обидах, переживаниях, партнеры получают разрядку. Но такой обмен должен быть осуществлен в спокойной форме. В процессе обмена эмоциями в ходе беседы партнеры осознают смысл проис-ходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса.

При этом следует подчеркнуть важность осознания причин своей не-желательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе общения или взаимодействия. Это позволит избежать отрицательных эмоций на после-дующих этапах.

Третье правило - поддержание высокой самооценки.

Одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров в процессе конфликтного взаимодействия часто является занижение их само-оценки. Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняет-ся одним из механизмов психологической защиты - регрессией. Чтобы ис-ключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента.

Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отноше-ния людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информа-ционная функция); интерактивная сторона заключается в организации взаи-модействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распре-делить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собесед-ника (регулятивная функция); перцептивная сторона общения включает про-цесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимопонимания).

Общение - процесс взаимодействия людей, социальных групп, общно-стей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Ключевыми словами в понимании сущности общения являются: кон-такт, связь, взаимодействие, обмен, способ объединения.

Выделяют различные виды общения, которые чаще всего определяют-ся спецификой обратной связи.

Общение может быть непосредственным и опосредованным, межлич-ностным и массовым.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.

2. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.: ил.

3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

4. Лобан Н. А. Конфликтология УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2008

5. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2004. – 528 с.

6. Панфилова А.П. Психология общения. – М.: Академия, 2013. – 368 с.

7. Психологические основы общения: Конспект лекций/Н.Ш. Ва-леева, И.Н. Путин; - Казань: Казан, гос. тех-нол. ун-т.,1999. - 45 с.

8. Сорокун П.А. Основы психологии. - Псков: ПГПУ, 2009 - 312 с.

9. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 416 с.

10. Филоненко М. Психология общения. - К.: Центр учебной литера-туры, 2008. - 224 с.

11. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учеб-ник для нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 160 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Психология общения»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика