Контрольная работа

«Значение изобразительной деятельности во всестороннем развитии ребенка – дошкольника»

  • 33 страниц
Содержание

1 Сенсорные основы изобразительной деятельности 3

2 Психолого-физиологические основы изобразительной деятельности 13

3 Значение изобразительной деятельности в умственном, эстетическом, нравственно-трудовом развитии и воспитании дошкольников 14

Классификация методов обучения 26

4 Значение изобразительной деятельности для подготовки ребенка к школе 28

Список литературы 33

Введение

Сенсорное воспитание - (от лат. sensus - чувство), целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания. С сенсорное воспитание создаёт основы умственного развития, эстетического воспитания. В процессе сенсорного воспитания подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребёнка. С сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также музыкального слуха, совершенствование звукового анализа речи и др. Особое значение сенсорное воспитание приобретает в дошкольном детстве, т.к. именно в этот период интенсивно развиваются сенсорные процессы. Причём основное внимание уделяется не изолированным упражнениям органов чувств, а формированию разнообразных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности.

Фрагмент работы

Таким образом, программа по изобразительной деятельности относительно проста, но для успешного выполнения ее требуется применение ряда методических приемов.

В начале обучения рисованию основное внимание уделяется координации рук, так как научиться правильно держать карандаш в правой руке для малыша - большой труд. Воспитатель дает ребенку карандаш и предлагает рисовать на бумаге (делать вращательные, круговые движения); чтобы заинтересовать его, он говорит: «Посмотри, какой дым получился. А вот еще и еще», повторяя при этом круговые движения. Ребенок сам начинает говорить: «Дым, дым».

Заключение

К концу года дети должны уметь:

различать виды изобразительного искусства,

высказывать простейшие суждения о картинах, предметах народного декоративно-прикладного искусства

правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;

свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги;

передавать на рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

правильно работать акварельными и гуашевыми красками - рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы этой поверхности);

выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира

применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений (примакивание, способ тычка и др.);

узнавать главные элементы народной росписи.

уметь пользоваться пластилином и стекой, соблюдая правила личной гигиены;

лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, посуду, животных, человека);

уметь украшать изделие углубленным рельефом и налепом.

в аппликации

композиционно правильно располагать изображения;

составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм;

использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;

правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Список литературы

1. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973, с. 71.

2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979.

3. Казакова Т. Г. Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.

Покупка готовой работы
Тема: «Значение изобразительной деятельности во всестороннем развитии ребенка – дошкольника»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 33
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика