Контрольная работа
«Значение изобразительной деятельности во всестороннем развитии ребенка – дошкольника»
- 33 страниц
1 Сенсорные основы изобразительной деятельности 3
2 Психолого-физиологические основы изобразительной деятельности 13
3 Значение изобразительной деятельности в умственном, эстетическом, нравственно-трудовом развитии и воспитании дошкольников 14
Классификация методов обучения 26
4 Значение изобразительной деятельности для подготовки ребенка к школе 28
Список литературы 33
Сенсорное воспитание - (от лат. sensus - чувство), целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания. С сенсорное воспитание создаёт основы умственного развития, эстетического воспитания. В процессе сенсорного воспитания подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребёнка. С сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также музыкального слуха, совершенствование звукового анализа речи и др. Особое значение сенсорное воспитание приобретает в дошкольном детстве, т.к. именно в этот период интенсивно развиваются сенсорные процессы. Причём основное внимание уделяется не изолированным упражнениям органов чувств, а формированию разнообразных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности.
Таким образом, программа по изобразительной деятельности относительно проста, но для успешного выполнения ее требуется применение ряда методических приемов.
В начале обучения рисованию основное внимание уделяется координации рук, так как научиться правильно держать карандаш в правой руке для малыша - большой труд. Воспитатель дает ребенку карандаш и предлагает рисовать на бумаге (делать вращательные, круговые движения); чтобы заинтересовать его, он говорит: «Посмотри, какой дым получился. А вот еще и еще», повторяя при этом круговые движения. Ребенок сам начинает говорить: «Дым, дым».
К концу года дети должны уметь:
различать виды изобразительного искусства,
высказывать простейшие суждения о картинах, предметах народного декоративно-прикладного искусства
правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;
свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги;
передавать на рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
правильно работать акварельными и гуашевыми красками - рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы этой поверхности);
выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира
применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений (примакивание, способ тычка и др.);
узнавать главные элементы народной росписи.
уметь пользоваться пластилином и стекой, соблюдая правила личной гигиены;
лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, посуду, животных, человека);
уметь украшать изделие углубленным рельефом и налепом.
в аппликации
композиционно правильно располагать изображения;
составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм;
использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
правильно держать ножницы и пользоваться ими.
1. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973, с. 71.
2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979.
3. Казакова Т. Г. Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.
Тема: | «Значение изобразительной деятельности во всестороннем развитии ребенка – дошкольника» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Реферат:
Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
Магистерская работа:
Педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии