Контрольная работа

«Методы изучения особенностей семейного воспитания»

  • 13 страниц
Содержание

1.Основы семейного воспитания 3

2.Место диагностики и мониторинга особенностей семьи и семейного воспитания детей в современной системе образования 6

3. Традиционные методы изучения семьи: наблюдение, опросные методы, тестирование. Методика проведения 8

4. Оценить педагогический опыт взаимодействия воспитателя с родителями (анализ статьи из периодической литературы) 12

Список литературы 14

Введение

Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Семья дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.

Важность семьи как института воспитания обусловлен тем, что в ней ребенок находится в наиболее значимый период своей жизни, и по силе и длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

В настоящее время проблемы семьи изучают многие науки: экономика, право, социология, демография, психология, педагогика и другие. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом выявляет те или иные стороны ее функционирования и развития. Педагогика рассматривает воспитательную функцию семьи современного общества с точки зрения целей и средств, прав и обязанностей родителей, взаимодействия родителей в процессе воспитания детей со школой и другими детскими учреждениями, выявляет резервы и издержки семейного воспитания и пути их компенсаций.

Семья – это социально – педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не просто как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где любят, понимают, защищают [1.c.215].

Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры:

- демографический – структура семьи (большая, включая других родственников, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная);

- социально-культурный – образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества;

- социально-экономический – имущественные характеристики и занятость родителей на работе;

- технико-гигиенический – условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни.

Заключение

Иваненко М.А. К вопросу о взаимодействии педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьей.//Педагогическое образование в России. – 2013. - №5.

Основные проблемы:

В рамках исследуемой статьи рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семей. Акцентируется внимание на доверительности в отношениях «педагог - родитель»; выделяются цель и задачи педагогов дошкольного образовательного учреждения при работе с родителями; уделяется внимание педагогическому просвещению родителей и методам работы с ними.

Выводы автора: взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьей является достаточно актуальной сегодня проблемой. Взаимодействие - это не только обмен мыслями, эмоциями, переживаниями педагога и родителя по тому или иному вопросу. Это также формирование педагогической культуры родителей, формирование педагогических знаний и умений, формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к себе, ребенку, специалистам дошкольного образовательного учреждения.

Составная часть взаимодействия - общение педагога с родителями. Под взаимодействием необходимо понимать организацию совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Для этого необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями, активно вовлекать их в жизнь детского сада, добиваться их участия в развивающей образовательной работе с детьми.

Список литературы

1. Ахьямова И. А. Невербальное общение в социально-педагогической деятельности с детьми / / Педагогическое образование в России. 2010. № 1.

2. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей. М., 1989.

3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. : Сфера, 2005.

4. Иваненко М.А. К вопросу о взаимодействии педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьей.//Педагогическое образование в России. – 2013. - №5.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. Для студ. образ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.– 352с.

6. Мухатаева Ж. А. Психолого-педагогические основы семейного воспитания [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 180-182.

7. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Келби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Методы изучения особенностей семейного воспитания»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика