Курсовая работа
«Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций»
- 29 страниц
Введение….3
1.Теоретические основы оплаты труда работникам бюджетных учреждений.5
1.1 Правовые основы оплаты труда работникам бюджетных учреждений ….5
1.2. Особенности системы оплаты труда работникам
бюджетных учреждений…7
2. Оплата труда работникам здравоохранения и работникам
дошкольного учреждения….17
2.1.Организация оплаты труда работникам здравоохранения….…17
2.2.Анализ организации выплат заработной платы сотрудников ДОУ….22
Заключение…27
Список использованных источников….28
Одной из важнейших задач государства в сфере организации труда работников бюджетной сферы является обеспечения для каждого работника условий, которые позволят ему поддерживать хороший уровень жизни своим трудом.
Регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций является сферой прямого и непосредственного воздействия государства, которое осуществляется на всех уровнях — от муниципального до федерального. Работниками бюджетного сектора вносится значительный вклад в обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности страны, поскольку они оказывают населению социально значимые услуги в области образования, здравоохранения и др. Тем самым они в решающей степени формируют его образовательный и трудовой потенциал. Поэтому задачей, которая решается в первую очередь, является обеспечение каждому работнику условий, которые позволят ему своим трудом поддерживать достойный уровень жизни, обеспечить реализацию всех функций оплаты труда.
Частично отдельные функции государства по реализации этой политики возложены на бюджетные учреждения, в части самостоятельного установления оплаты труда, материального стимулирования. Задачей каждого бюджетного учреждения является создание экономически обоснованной и достоверной информации о труде и его оплате. Современные требования диктуют необходимость в обязательном порядке производить полную и своевременную оплату труда работников, а так же осуществлять эффективное планирование расходов, связанных с начислением и выплатой причитающейся заработной платы, эффективностью используемых форм и систем организации и стимулирования труда.
Цель настоящей работы рассмотреть особенности оплаты труда работникам бюджетных организаций.
Для достижения цели решим следующие задачи:
Рассмотрим правовые основы оплаты труда работникам бюджетных учреждений;
рассмотрим особенности системы оплаты труда работникам бюджетных учреждений;
рассмотрим организацию оплаты труда работникам здравоохранения;
рассмотрим организацию оплаты труда работникам дошкольного учреждения.
1.Теоретические основы оплаты труда работникам бюджетных учреждений
1.1 Правовые основы оплаты труда работникам бюджетных учреждений
Федеральные бюджетные (казенные) учреждения обязаны при установлении оплаты труда использовать федеральные законы (иные нормативные правовые акты).
В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (вместе с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений)
Кроме того, учреждения любого уровня должны учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.
Для организаций бюджетной сферы законодательство предусматривает ряд особенностей. Так, системам оплаты труда бюджетников посвящена статья 144 Трудового кодекса РФ.
И если коммерческие организации свободны в определении системы оплаты труда, они должны придерживаться лишь общих принципов законодательства в отношении размера и порядка выплаты зарплаты, то для бюджетников установлены дополнительные правила, которые будут различаться в зависимости от уровня бюджетного учреждения.
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных ТК (ч. 1 ст. 132 ТК РФ).
Таблица 1
Уровни бюджетного учреждения и правовая основа оплаты труда
Уровень бюджетного учреждения
Каким документом устанавливается система оплаты труда Правовые акты
Федеральные государственные учреждения (ФГУ, ФГБУ)
Коллективный договор, локальный нормативный акт
ТК РФ федеральные законы нормативные правовые акты РФ законы и правовые акты субъекта РФ
Государственные учреждения
субъектов РФ
Коллективный договор, локальный нормативный акт
ТК РФ федеральные законы
нормативные правовые акты РФ
законы и правовые акты субъекта РФ
Муниципальные учреждения Коллективный договор,
локальный нормативный акт
ТК РФ
федеральные законы
нормативные правовые акты
законы и правовые акты субъекта РФ нормативные правовые акты местного самоуправления
Таким образом, оплата труда в бюджетных учреждениях будет зависеть не только от локальных положений, но и от общих правил, установленных правовыми актами соответствующего уровня.
С 2021 года госучреждения руководствуются новым федеральным стандартом «Выплаты персоналу», в котором все выплаты поделены на текущие и отложенные. К текущим относятся начисления, произведенные работодателем для каждого работника за определенный период исполнения трудовых функций на основании российских законов, внутренних нормативных актов, трудовых договоров.
Текущие -выплаты, обусловленные обязательствами учреждения по их осуществлению в срок и в размере, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом)
Отложенные выплаты, обусловленные обязанностью учреждения по их осуществлению, величина которых на момент их принятия представляет собой расчетно (документарно) обоснованную оценку обязательства с неопределенным временем (финансовым периодом) их исполнения.
Принципы организации заработной платы в учреждениях бюджетной сферы изложены в ст.144 ТК РФ. Правительство РФ в постановлении от 05.08.2008 года № 583 определило следующий порядок: ГРБС разрабатывают для подведомственных казенных учреждений положения об оплате труда, которые носят обязательный характер; органы власти, учредители бюджетных и автономных организаций, направляют им примерные положения, на основании которых работодатели формируют свой внутренний нормативный акт.
Зарплата бюджетников складывается из трех основных составляющих:
должностной оклад или тарифная ставка;
компенсационные выплаты;
стимулирующие выплаты.
С 2021 года госучреждения руководствуются новым федеральным стандартом «Выплаты персоналу», в котором все выплаты поделены на текущие и отложенные.
Текущие -выплаты, обусловленные обязательствами учреждения по их осуществлению в срок и в размере, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом)
Отложенные выплаты, обусловленные обязанностью учреждения по их осуществлению, величина которых на момент их принятия представляет собой расчетно (документарно) обоснованную оценку обязательства с неопределенным временем (финансовым периодом) их исполнения.
1. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
2. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (с изменениями и дополнениями)
3. Постановление от 22 июля 2008 г. N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда» за работу в ночное время.
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии"
+ еще 10 источников
Тема: | «Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций» | |
Раздел: | Трудовое право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Учет труда и его оплаты. Учет расчетов
Контрольная работа:
Учет труда и его оплаты. Учет расчетов (Бухгалтерский учет в бюджетных организациях) МГУТУ
Курсовая работа:
Организация оплаты труда и пути ее совершенствования на примере Вессо-мебель
Курсовая работа:
Особенности оплаты труда на предприятиях малого бизнеса
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии заказ ОАЗТ Корал