Курсовая работа

«Сравнительная товароведная характеристика мебельных товаров. Требования к качеству»

  • 33 страниц(ы)
  • 420 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров 4

2. Объекты, цели и задачи работы, обзор литературы 9

3. Факторы, формирующие ассортимент и качество мебельных товаров 11

4. Анализ показателей ассортимента мебельных товаров 13

5. Сравнительная товароведная характеристика мебельных товаров разных подгрупп и видов 19

6. Сравнение условий и сроков хранения (годности) мебельных товаров, их обоснование 22

7. Товарные потери и причины их возникновения 25

8. Выводы и предложения 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

В настоящий момент в России, в условиях затяжного экономического кризиса, развитие рынков товаров длительного пользования (ТДП) и, в частности, рынка мебельных товаров, переходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция и необходимо прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции.

В целях выживания в сложившихся рыночных условиях каждой региональной компании, работающей на рынках товаров длительного пользования, необходимо решать множество исследовательских вопросов при переходе от сбытовой к маркетинговой ориентации, в частности, исследование клиентов, формирование портрета потребителя, определение потребительских предпочтений, оптимизация ассортимента, сегментирование рынка, анализ эффективности маркетинговых мероприятий. Но основным вопросом, часто опускаемым в потоке оперативных задач развития компании и удержания ее позиций на рынке, является разработка и внедрение методологии комплексного рыночного исследования, маркетингового анализа и долгосрочного планирования производственной и сбытовой деятельности. Последнее, в свою очередь, требует глубоких знаний товароведных характеристик мебельных товаров. Мебель можно определить как передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека.

Исходя из всего изложенного выше, тема работы является актуальной.

Основные характеристики мебели как ТДП следующие:

1. Сложный цикл производства и высокое влияние технологий. Боль-шинство ТДП обладают сложной технологией производства и соответственно достаточно высокой розничной ценой. Расходы на мебель занимают от 7 до 10 % семейного бюджета.

2. Длительный период вывода на рынок новых моделей. Так как запуск производства и вывод на рынок новых ТДП и срок их использования занимает продолжительное время, особое значение приобретает планирование, прогнозирование стержневых потребностей и спроса на ТДП в средне и долгосрочном периоде.

3. Высокие требования к качеству. Потребитель выбирает ТДП на ос-новании того, как долго с надлежащим уровнем качества данный товар может удовлетворять его потребности. Исходя из этого, большинством производителей мебели решаются вопросы о выявлении приемлемого уровня качества и применения высококачественной фурнитуры и комплектующих рассчитанных на определенное количество лет использования.

4. Необходимость гарантийного и послегарантийного обслуживания. В этом аспекте расходы по эксплуатационно-техническому обслуживанию за весь срок службы мебели не существенны, но могут достигать до 20-25 % ее первоначальной стоимости.

5. Конкуренция рынков новых и поддержанных товаров. Рынок ТДП подразумевает под собой помимо существования рынка новых товаров, наличие и рынка поддержанных ТДП, бывших в употреблении. И конкуренция между ними может быть очень острой в зависимости от вида ТДП. В связи с чем, перед большинством производителей стоит существенная проблема выявления оптимального срока службы производимых ТДП и создания инфраструктуры послепродажного обслуживания.

6. Продолжительный период выбора и совершения покупки потребителем. ТДП относятся к товарам предварительного выбора с, как правило, отсутствием полноценной и доступной информации об ожидаемых характеристиках будущей покупки, которые потребитель сравнивает по степени удобства, качеству, цене и дизайну. Выбор потребителем мебели составляет от 2 до 4 недель (а в некоторых случаях откладывается на несколько месяцев до очередной выставки) и в его «таблицу сравнения» попадает до 10 моделей, которые сравниваются по 10-15 характеристикам.

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Рынок мебельных товаров характеризуется разнообразием, как с точки зрения ассортиментных групп мебели, так и с точки зрения маркетинговых сегментов рынка. Поскольку мебель является товаром длительного пользования, то рынок мебельных товаров подвергся сильному воздействию экономического кризиса. Для его преодоления необходимо развитие новых розничных форматов в торговле мебельными товарами, а также усиленное внимание к соблюдению параметров качества мебели в процессе производства.

Мебель классифицируют по назначению, по эксплуатационным, функциональным признакам, по комплектности, по конструктивно-технологическому признаку, по виду исходного материала, по видам изделий.

Ассортимент мебели характеризуется большой сложностью и разнообразием, что, в свою очередь, влияет на ее основные товароведные характеристики. Изучают его по каталогам и прейскурантам, отмечая при характеристике каждого вида изделий признаки его классификации, группировку по этим признакам, основные разновидности конструктивных элементов.

Качество мебели зависит от уровня конструкторской разработки, нормативно-технической документации, технологической подготовки, организации производства, размерных, технико-экономических, эстетических и других показателей, а также от качества сырья и исходных материалов.

На различных этапах технологического цикла товародвижения отли-чаются разнообразные потери сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. Для мебельных товаров характерны качественные товарные потери, связанные с недостатками производственного процесса, либо хранения мебели: дефекты облицовки, дефекты сборки, дефекты стекол, дефекты подмочки и загрязнения изделий, а также дефекты, образовавшиеся в результате повреждения грызунами и насекомыми.

Мебель хранят в чистых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях, защищая ее от прямых солнечных лучей, пыли и грязи. При расстановке мебели на складе во избежание повреждений мебели при ее приемке и выдаче должны быть оставлены достаточной ширины проходы.

1. Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: Учебное пособие / Е.А. Демакова. – М.: КноРус, 2011. – 302 c.

2. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. – М.: ИЦ РИОР, 2013. – 156 c.

3. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практи-кум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 192 c.

4. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. – 463 с.

5. Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. – 336 с.

6. Лысенко М.В., Калинина Ю.В. Особенности мебельного рынка в Рос-сии как рынка товаров длительного пользования. // Дизайн и производство мебели.  2013.  №1.  С. 10-15.

7. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2013. – 660 с.

8. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. – Рн/Д: Феникс, 2010. – 379 c.

9. Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 224 c.

10. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2013. – 412 c.

11. Самарин, В.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. 2. Справочник по товароведению непродовольст-венных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / В.И. Самарин. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 336 c.

12. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. – М.: Дашков и К, 2013. – 696 c.

13. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2013. – 544 c.

14. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2013. – 760 c.

15. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 112 c.

Покупка готовой работы
Тема: «Сравнительная товароведная характеристика мебельных товаров. Требования к качеству»
Раздел: Товароведение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 370 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика