Курсовая работа
«Сравнительная товароведная характеристика мебельных товаров. Требования к качеству»
- 33 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров 4
2. Объекты, цели и задачи работы, обзор литературы 9
3. Факторы, формирующие ассортимент и качество мебельных товаров 11
4. Анализ показателей ассортимента мебельных товаров 13
5. Сравнительная товароведная характеристика мебельных товаров разных подгрупп и видов 19
6. Сравнение условий и сроков хранения (годности) мебельных товаров, их обоснование 22
7. Товарные потери и причины их возникновения 25
8. Выводы и предложения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
В настоящий момент в России, в условиях затяжного экономического кризиса, развитие рынков товаров длительного пользования (ТДП) и, в частности, рынка мебельных товаров, переходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция и необходимо прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции.
В целях выживания в сложившихся рыночных условиях каждой региональной компании, работающей на рынках товаров длительного пользования, необходимо решать множество исследовательских вопросов при переходе от сбытовой к маркетинговой ориентации, в частности, исследование клиентов, формирование портрета потребителя, определение потребительских предпочтений, оптимизация ассортимента, сегментирование рынка, анализ эффективности маркетинговых мероприятий. Но основным вопросом, часто опускаемым в потоке оперативных задач развития компании и удержания ее позиций на рынке, является разработка и внедрение методологии комплексного рыночного исследования, маркетингового анализа и долгосрочного планирования производственной и сбытовой деятельности. Последнее, в свою очередь, требует глубоких знаний товароведных характеристик мебельных товаров. Мебель можно определить как передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека.
Исходя из всего изложенного выше, тема работы является актуальной.
Основные характеристики мебели как ТДП следующие:
1. Сложный цикл производства и высокое влияние технологий. Боль-шинство ТДП обладают сложной технологией производства и соответственно достаточно высокой розничной ценой. Расходы на мебель занимают от 7 до 10 % семейного бюджета.
2. Длительный период вывода на рынок новых моделей. Так как запуск производства и вывод на рынок новых ТДП и срок их использования занимает продолжительное время, особое значение приобретает планирование, прогнозирование стержневых потребностей и спроса на ТДП в средне и долгосрочном периоде.
3. Высокие требования к качеству. Потребитель выбирает ТДП на ос-новании того, как долго с надлежащим уровнем качества данный товар может удовлетворять его потребности. Исходя из этого, большинством производителей мебели решаются вопросы о выявлении приемлемого уровня качества и применения высококачественной фурнитуры и комплектующих рассчитанных на определенное количество лет использования.
4. Необходимость гарантийного и послегарантийного обслуживания. В этом аспекте расходы по эксплуатационно-техническому обслуживанию за весь срок службы мебели не существенны, но могут достигать до 20-25 % ее первоначальной стоимости.
5. Конкуренция рынков новых и поддержанных товаров. Рынок ТДП подразумевает под собой помимо существования рынка новых товаров, наличие и рынка поддержанных ТДП, бывших в употреблении. И конкуренция между ними может быть очень острой в зависимости от вида ТДП. В связи с чем, перед большинством производителей стоит существенная проблема выявления оптимального срока службы производимых ТДП и создания инфраструктуры послепродажного обслуживания.
6. Продолжительный период выбора и совершения покупки потребителем. ТДП относятся к товарам предварительного выбора с, как правило, отсутствием полноценной и доступной информации об ожидаемых характеристиках будущей покупки, которые потребитель сравнивает по степени удобства, качеству, цене и дизайну. Выбор потребителем мебели составляет от 2 до 4 недель (а в некоторых случаях откладывается на несколько месяцев до очередной выставки) и в его «таблицу сравнения» попадает до 10 моделей, которые сравниваются по 10-15 характеристикам.
Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.
Рынок мебельных товаров характеризуется разнообразием, как с точки зрения ассортиментных групп мебели, так и с точки зрения маркетинговых сегментов рынка. Поскольку мебель является товаром длительного пользования, то рынок мебельных товаров подвергся сильному воздействию экономического кризиса. Для его преодоления необходимо развитие новых розничных форматов в торговле мебельными товарами, а также усиленное внимание к соблюдению параметров качества мебели в процессе производства.
Мебель классифицируют по назначению, по эксплуатационным, функциональным признакам, по комплектности, по конструктивно-технологическому признаку, по виду исходного материала, по видам изделий.
Ассортимент мебели характеризуется большой сложностью и разнообразием, что, в свою очередь, влияет на ее основные товароведные характеристики. Изучают его по каталогам и прейскурантам, отмечая при характеристике каждого вида изделий признаки его классификации, группировку по этим признакам, основные разновидности конструктивных элементов.
Качество мебели зависит от уровня конструкторской разработки, нормативно-технической документации, технологической подготовки, организации производства, размерных, технико-экономических, эстетических и других показателей, а также от качества сырья и исходных материалов.
На различных этапах технологического цикла товародвижения отли-чаются разнообразные потери сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. Для мебельных товаров характерны качественные товарные потери, связанные с недостатками производственного процесса, либо хранения мебели: дефекты облицовки, дефекты сборки, дефекты стекол, дефекты подмочки и загрязнения изделий, а также дефекты, образовавшиеся в результате повреждения грызунами и насекомыми.
Мебель хранят в чистых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях, защищая ее от прямых солнечных лучей, пыли и грязи. При расстановке мебели на складе во избежание повреждений мебели при ее приемке и выдаче должны быть оставлены достаточной ширины проходы.
1. Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: Учебное пособие / Е.А. Демакова. – М.: КноРус, 2011. – 302 c.
2. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. – М.: ИЦ РИОР, 2013. – 156 c.
3. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практи-кум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 192 c.
4. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. – 463 с.
5. Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
6. Лысенко М.В., Калинина Ю.В. Особенности мебельного рынка в Рос-сии как рынка товаров длительного пользования. // Дизайн и производство мебели. 2013. №1. С. 10-15.
7. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2013. – 660 с.
8. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. – Рн/Д: Феникс, 2010. – 379 c.
9. Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 224 c.
10. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2013. – 412 c.
11. Самарин, В.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. 2. Справочник по товароведению непродовольст-венных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / В.И. Самарин. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 336 c.
12. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. – М.: Дашков и К, 2013. – 696 c.
13. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2013. – 544 c.
14. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2013. – 760 c.
15. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 112 c.
Тема: | «Сравнительная товароведная характеристика мебельных товаров. Требования к качеству» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 370 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка качества и экспертиза мебельных товаров (на примере мебельного магазина)
Курсовая работа:
Таможенный контроль качества зерновой продукции
Курсовая работа:
Экспертиза и оценка продовольственных товаров. Объект исследования: Мед цветочный монофлорный липовый, произведенный по ГОСТ 19792-2017 Мед натуральный. Технические условия.
Дипломная работа:
Внедрение системы качества в производство зерна и круп с целью контроля за качеством и безопасностью продукции
Контрольная работа:
Гигиена водоснабжения.