Курсовая работа

«Технология организации продаж в розничной торговой сети»

  • 35 страниц(ы)
  • 2495 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 5

1.1 Характеристика розничных торговых сетей 5

1.2 Проектирование и организация магазинов розничной торговой сети 9

2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 19

2.1 Сравнительный анализ самообслуживания и продажи «через прилавок» в розничной торговле 19

2.2 Формирование лояльности покупателей 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

ЛИТЕРАТУРА 35

Динамично развивающийся рынок розничной торговли в силу значительного насыщения по числу участников хозяйственной деятельности и аналогичным ассортиментным позициям на определенном этапе неизбежно сталкивается с проблемой сбыта по следующим причинам:

• возможности расширения ассортимента с помощью незначительных модификаций сокращаются;

• возможности ценовой конкуренции без снижения требований к каче-ственным параметрам ограниченны;

• расширение объемов продаж за счет переходов в другой сегмент за-труднительно в силу общей насыщенности рынка.

Один из возможных ответов на вызовы времени − оценка преиму-ществ той или иной формы продаж с целью выбора наиболее подходящей для конкретного предприятия с учетом специфики его деятельности, масштабов, целей, реализуемой продукции, предоставляемых услуг. Основа многообразия магазинов, которое появилось в нашей стране в последнее время, – это следствие многообразия потребительских предпочтений. Каждый из торговцев занимает свою нишу. Формат магазина связан с методами и стандартами обслуживания (cash-carry Metro, IKEA) и определяется потребностями рынка. Формат (тип) магазина – это совокупность характеристик магазина, определяющих ассортимент товаров, размер торговой площади, формы и методы торгового обслуживания покупателей.

Важное место среди магазинных форматов занимают торговые сети. В данной работе анализируются технология и организация продаж в розничной торговой сети. Задачами работы являются:

• экономический анализ понятия «розничная торговая сеть»;

• анализ общих принципов организации продаж в розничных тор-говых сетях;

• изучение основных технологий продаж в розничных торговых се-тях;

• анализ потребительской лояльности как одного из видов технологий продаж с точки зрения ее различных аспектов.

• изучение различных видов программ лояльности.

• анализ метода «тайного покупателя» как способа изучения возможностей предприятия по сохранению и повышению покупательской лояльности.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также спи-сок использованных источников.

Розничная торговля включает все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Географическое размещение предприятий розничной торговли отражает характер расселения. Большинство таких предприятий сконцентрировано в крупных городах, где выделяются различные торговые районы: центральный район в более крупных и старых городах, дополнительный торговый район и третий тип, называемый торговой улицей, – скопление небольших магазинов, обслуживающих население данного квартала. В середине XX века в мире и в начале XXI века в России начинают появляться крупные торговые центры.

Современное понятие «торговая сеть» включает совокупность торго-вых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории и/или находящихся под общим управлением. Розничная торговая часть может состоять из магазинов, салонов, секций в торговых центрах и т.д. В зависимости от характера продаваемых товаров торговые сети разделяются на продовольственные (food), непродовольственные (non-food) и смешанные. Основные игроки современного российского рынка розничных торговых сетей классифицируются по типу (глобальные, федеральные, локальные), по виду реализуемого ассортимента (универсальные, специализированные и комбинированные магазины), по формату торговли, по количеству торговых марок в ассортименте (монобрэндовая/мультибрэндовая) и по уровню цен.

Основными критериями для определения типа сети являются геогра-фическое распределение торговых точек сети и ее оборот.

Торговля относится к тому типу экономических систем, для функцио-нирования которых характерны потоковые процессы, требующие комплексного управления. Для оптимальной организации розничной торговой сети, прежде всего, необходимо правильно выбрать и организовать каналы распространения продукции.

Далее следует непосредственное проектирование новых магазинов торговой сети. При проектировании магазина нередко возникают ситуации конфликта различных требований, принципов, и необходимо выбрать доминирующий принцип. Приоритеты при создании внешнего и внутреннего облика торгового здания определяются в зависимости от выбранной концепции, и соответственно принимается решение в сложных и спорных ситуациях. Концепция определяет не только планировку и дизайн, но и все ключевые решения магазина – ассортимент, формат торговли, стратегию мерчандайзинга, работу с персоналом.

В современных условиях динамично развивающегося рынка актуальным вопросом становится выбор формы продажи товаров в розничных торговых сетях, как способа привлечения покупателей, обеспечение удобства и быстроты процесса купли-продажи, повышения объема продаж, а следовательно, максимизации прибыли.

Можно выделить следующие основные формы продажи товаров: самообслуживание, «через прилавок», по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания − один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина.

Продажа товаров через прилавок обслуживания осуществляется пу-тем взаимодействия продавца и покупателя. Продавец встречает покупателя, выявляет его намерения, показывает товар и помогает в выборе, производит расчеты, упаковывает и выдает покупки.

Преимущества самообслуживания по сравнению с прилавочной системой торговли очевидны. Во-первых, что оно значительно привлекательнее для покупателей. Людям нравится посмотреть на товар вблизи, пощупать его руками. Клиентам магазина предоставлено гораздо больше свободы.

Однако, самообслуживание имеет ряд недостатков по сравнению с методом продаж «через прилавок»: затраты на переоборудование магазина, воровство, неуниверсальность.

В настоящее время почти в каждом секторе индустрии компании стремятся иметь программы лояльности для всех или некоторых своих клиентов. Цель маркетинга лояльности – удержать покупателя как можно дольше и увеличить долю своих покупателей на рынке. Повышение лояльности подразумевает создание продуктов и услуг на основе понимания потребностей клиента. Формирование приверженных, или постоянных, покупателей требует от компании постоянно соответствовать ожиданиям потребителей или превышать их, обеспечивать веру потребителей в то, что компания ценит своих потребителей и делает все возможное для решения их проблем.

Программы лояльности возникли для того, чтобы решить задачу выделения наиболее прибыльных клиентов и работы именно с ними. Суть программ лояльности в том, что за покупки в том или ином магазине участникам программ даются определенные преимущества. Наиболее распространенные типы программ лояльности – так называемые бонусные, которые стали трендом на Западе.

1. Белых А. Война прилавкам // Бизнес-Журнал. 2006. №9.

2. Канаян Р., Канаян К. Проектирование магазинов и торговых центров. – М., 2005.

3. Койлз С., Гоки Т. Пока они не ушли. // Вестник McKinsey. 2005. №12.

4. Котляренко М. Сейлз-промоушен, стимулирование продаж. // Практический маркетинг. 2005. №8.

5. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта.// w*w.retaile.r*

6. Обухова К. Купим лояльность. Дорого. // Маркетинг. 2006. №9.

7. Олейник В.О. Комплексный подход к созданию магазина.// w*w.retaile.r*

8. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на опто-вом рынке. // Управление предприятием. 2005. №3.

9. Рикс Альфред Э. Как привлечь и удержать. // w*w.consult.r*

10. Рубаева Е. В сетях отечественного рынка. // Менеджмент. 2012. №2.

11. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

12. Шинкин В.В. Новогодний всплеск. // Новости торговли. 2005. №12.

Покупка готовой работы
Тема: «Технология организации продаж в розничной торговой сети»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика