Контрольная работа
«Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.»
- 15 страниц
1. Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.
2. У большинства детей 5-6 лет уже сформировано отрицательное отношение к ядовитым грибам, растениям, что выражается в определениях «плохие», «злые», «ненужные». Объясните это явление. Выскажите свое отношение к утверждению, что к любым грибам нужно относиться бережно.
3. Оформите буклет по одной из предложенных тем. Предварительно изучите теоретические аспекты проблемы, методы и приемы ее реализации в практической деятельности с детьми дошкольного возраста. Отберите и структурируйте содержание информации. Обратите внимание на оформление.
1. Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.
Экология наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. (большой энциклопедический словарь)
Экология наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания. (философская энциклопедия)
Экология синтетическая биологическая наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. (экологический словарь)
Экология -научная дисциплина, изучающая взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собою и с окружающей их средой. (Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.)
По В. А. Радкевичу: «Экология — это наука, исследующая закономерности жизнедеятельности организмов (в любых ее проявлениях, на всех уровнях интеграции) в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека». Это понятие соответствует биологической науке и его нельзя признать полностью соответствующим той области знания, которую изучает экология.
2. У большинства детей 5-6 лет уже сформировано отрицательное отношение к ядовитым грибам, растениям, что выражается в определениях «плохие», «злые», «ненужные». Объясните это явление. Выскажите свое отношение к утверждению, что к любым грибам нужно относиться бережно.
В широко распространенной до сих пор в экологическом воспитании дошкольников классификации живых организмов на «вредных, опасных и полезных» основной признак выделения групп также отражает потребительский подход к природе. В результате у дошкольников уже на подсознательном уровне формируется негативное отношение прежде всего к хищникам, ядовитым растениям, грибам. Зачастую дети оказываются в сложном положении: вначале воспитатель рассказывает об опасности, «вредности» ядовитых грибов, а затем — о том, что ко всем грибам нужно относиться бережно.
Рассмотрим конкретные примеры. С.Василевская отмечает, что многие родители употребляют выражения: «Эта змея ядовита, ее нужно убивать», «тигр — зверь страшный, кровожадный». И тут же добавляет: «А педагогически правильно было бы объяснить, что оба животных находятся на грани вымирания, что в силу своей редкости не могут нанести существенного вреда». То есть изначально правильно поставленный вопрос все же трактуется с позиции старой парадигмы.
Тот же автор в начале своей работы совершенно справедливо указывает, что «в природе нет вредных и полезных животных, вредные и полезные существуют по отношению к человеку», однако далее в тексте постоянно делит животных на вредных и полезных: «Среди полезных насекомых следует отметить рыжих лесных муравьев. за день уничтожают. вредителей леса и их личинок. Земноводные животные. уничтожают насекомых — вредителей сельского и лесного хозяйства и поэтому относиться к ним надо бережно. Жабы полезны — они питаются червями, вредными жуками, клопами, гусеницами, голыми слизняками, причем ночью, когда птицы отдыхают». «А что можно сказать о птицах? За единичным исключением все они полезны».
Тема: | «Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.» | |
Раздел: | Экология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе
Магистерская работа:
Экологическое воспитание обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкирского и казахского народов
Дипломная работа:
Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи
Дипломная работа:
Экологическая культура и методы формирования
Дипломная работа:
Анализ популяции синантропного вида подорожник большой в сообществе северо-восточной лесостепи