Контрольная работа

«Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.»

  • 15 страниц
Содержание

1. Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.

2. У большинства детей 5-6 лет уже сформировано отрицательное отношение к ядовитым грибам, растениям, что выражается в определениях «плохие», «злые», «ненужные». Объясните это явление. Выскажите свое отношение к утверждению, что к любым грибам нужно относиться бережно.

3. Оформите буклет по одной из предложенных тем. Предварительно изучите теоретические аспекты проблемы, методы и приемы ее реализации в практической деятельности с детьми дошкольного возраста. Отберите и структурируйте содержание информации. Обратите внимание на оформление.

Введение

1. Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.

Экология наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. (большой энциклопедический словарь)

Экология наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания. (философская энциклопедия)

Экология синтетическая биологическая наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. (экологический словарь)

Экология -научная дисциплина, изучающая взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собою и с окружающей их средой. (Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.)

По В. А. Радкевичу: «Экология — это наука, исследующая закономерности жизнедеятельности организмов (в любых ее проявлениях, на всех уровнях интеграции) в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека». Это понятие соответствует биологической науке и его нельзя признать полностью соответствующим той области знания, которую изучает экология.

Заключение

2. У большинства детей 5-6 лет уже сформировано отрицательное отношение к ядовитым грибам, растениям, что выражается в определениях «плохие», «злые», «ненужные». Объясните это явление. Выскажите свое отношение к утверждению, что к любым грибам нужно относиться бережно.

В широко распространенной до сих пор в экологическом воспитании дошкольников классификации живых организмов на «вредных, опасных и полезных» основной признак выделения групп также отражает потребительский подход к природе. В результате у дошкольников уже на подсознательном уровне формируется негативное отношение прежде всего к хищникам, ядовитым растениям, грибам. Зачастую дети оказываются в сложном положении: вначале воспитатель рассказывает об опасности, «вредности» ядовитых грибов, а затем — о том, что ко всем грибам нужно относиться бережно.

Рассмотрим конкретные примеры. С.Василевская отмечает, что многие родители употребляют выражения: «Эта змея ядовита, ее нужно убивать», «тигр — зверь страшный, кровожадный». И тут же добавляет: «А педагогически правильно было бы объяснить, что оба животных находятся на грани вымирания, что в силу своей редкости не могут нанести существенного вреда». То есть изначально правильно поставленный вопрос все же трактуется с позиции старой парадигмы.

Тот же автор в начале своей работы совершенно справедливо указывает, что «в природе нет вредных и полезных животных, вредные и полезные существуют по отношению к человеку», однако далее в тексте постоянно делит животных на вредных и полезных: «Среди полезных насекомых следует отметить рыжих лесных муравьев. за день уничтожают. вредителей леса и их личинок. Земноводные животные. уничтожают насекомых — вредителей сельского и лесного хозяйства и поэтому относиться к ним надо бережно. Жабы полезны — они питаются червями, вредными жуками, клопами, гусеницами, голыми слизняками, причем ночью, когда птицы отдыхают». «А что можно сказать о птицах? За единичным исключением все они полезны».

Покупка готовой работы
Тема: «Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.»
Раздел: Экология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика