Курсовая работа

«Элементы организации деятельности участкового уполномоченного полиции»

  • 41 страниц(ы)
  • 940 просмотров
фото автора

Автор: Alex

Введение ….…3

1. Правовая основа и содержание деятельности УУП…. ….5

2.Элементы составляющие внешнюю деятельность УУП ….….13

2.1. Изучение оперативной обстановки на участке и его оценка …13

2.2. Организация взаимодействия с сотрудниками ПО, общественными формированиями и с внештатным сотрудниками ОВД ….…16

2.3. Прием граждан, рассмотрение их жалоб и заявлений ….….23

3. Элементы составляющие внутреннюю деятельность УУП….…27

3.1 Прием административного участка и документационное оформление приема ….….….27

3.2. Планирование деятельности УУП ….…29

3.3. Учет и оценка деятельности участкового ….…32

Заключение….….35

Список использованных нормативно – правовых актов и литературы….….38

Приложение 1 …42

Актуальность курсовой работы обусловлена следующими положениями. Прогрессивное развитие российского государства зависит от стабильности общественных отношений, защищенности интересов личности, общества и государства и требует повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушениями. От ее эффективности во многом зависит состояние правопорядка.

Деятельность полиции направлена на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.

Основная нагрузка по выполнению профилактических функций лежит на участковых уполномоченных полиции. УУП занимают не последнее место в системе органов внутренних дел, так как напрямую общаются с гражданами на своем административном участке.

Теоретической основой исследования является Конституция РФ, закон «О полиции», другие федеральные законы, постановления и разъяснения Верховного Суда РФ, другие нормативно – правовые акты, научная и учебная литературы, материалы периодической печати и т.д.

Объектом курсового исследования являются общественные отношения, связанные с институтом участковых уполномоченных полиции. Предметом исследования является изучение элементов организации деятельности участкового на административном участке.

Методологической основой исследования является аналитический, сравнительный и диалектический метод познания.

Основная цель работы – раскрыть элементы организации деятельности УУП на административном участке.

Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- характеристика правовой основы и содержания деятельности УУП;

- изучение элементов составляющих внешнюю деятельность УУП;

- рассмотрение элементов составляющих внутреннюю деятельность УУП.

Структура – курсовое исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Исходя из вышеизложенного можно попробуем сделать некоторые выводы. Участковый уполномоченный полиции - должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

УУП уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется: Конституцией РФ; федеральными законами; указами Президента РФ и нормативными актами Правительства РФ; приказами и инструкциями министерства внутренних дел России и их территориальных подразделений; нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления субъектов РФ, органов местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.

Сбор и накопление информации об оперативной обстановке на участке, ее изучение и оценка - непрерывный процесс. УУП должен исследовать и неплохо знать состав населения; поведение и образ жизни лиц, находящихся на профилактических учетах; особенности территории, обслуживаемой; систему дорог и линий связи, движенья транзитного и городского транспорта; места массового отдыха граждан; обычаи, традиции, миграционные процессы; лиц, имеющих судимость за опасные преступления, данные о лицах, проживающих в общежитиях и т.д.

Информация об оперативной обстановке на территории, обслуживаемой, и иные материалы, нужные УУП для успешного исполнения своих обязанностей, фиксируются в паспорте на административную участок.

УУП взаимодействует с общественными объединениями правоохранительной направленности, общественными формированиями и внештатными сотрудниками ОВД в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Для этого УУП поддерживает взаимодействие, оказывает содействие и помощь общественным объединениям (формированиям) правоохранительной направленности и внештатным сотрудникам (прежде всего добровольным народным дружинам и казачьим дружинам, как активным участникам в осуществлении ими мероприятий по охране общественного порядка, общественной безопасности) в проведении мероприятий по охране общественного порядка, профилактической работы с правонарушителями и другими гражданами, потенциально склонными к совершению противоправных действий. УУП осуществляет инструктажи членов общественных объединений (формирований), участвует в обучении их членов, обобщает и анализирует результаты их работы.

Участковый уполномоченный организует, направляет и руководит деятельностью внештатных сотрудников полиции

Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает их сообщения, заявления и обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам.

Качеством работы участкового уполномоченного полиции с жалобами, заявлениями о обращениями граждан определяется профессиональная подготовленность участкового уполномоченного, его деловые и человеческие качества. Авторитет участкового уполномоченного в большой степени зависит от того, как своевременно и грамотно рассматриваются им жалобы, заявления и просьбы граждан, как решительно принимает он меры к действительно виновным лицам.

Юридическое значение процедуры закрепления и принятия участка заключается в возложении на участкового уполномоченного всей полноты ответственности за организацию на участке охраны общественного порядка, борьбы с преступностью. О приеме участка и служебной документации делается соответствующая запись в паспорте на участок. С этого момента участковый уполномоченный, принявший участок, считается вступившим в должность.

Планирование имеет особое значение, т.к. является не только важной, но и необходимой составной частью правильной организации деятельности участкового уполномоченного. Планирование работы обусловливается многообразием и разносторонностью выполняемых участковым уполномоченным служебных обязанностей.

К основным критериям оценки деятельности УУП можно отнести: участие в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений; оказание помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов; состояние законности, учетно-регистрационной и исполнительской дисциплины; складывающаяся оперативная обстановка на участке и принимаемые меры по ее нормализации; привлечение граждан к участию в охране общественного порядка и установление доверительных отношений с ними.

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ от 22 декабря 1997 г. № 51 ст. 5712.

3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»// СЗ РФ от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900.

4. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ от 7 марта 2011 г. № 10 ст. 1334.

5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ от 7 марта 2011 г. № 10 ст. 1335.

6. Указ Президента РФ от 27 октября 2011 г. № 1434 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»// СЗ РФ от 31 октября 2011 г. № 44 ст. 6240.

7. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ от 18 августа 1997 г. № 33 ст. 3895.

8. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» // СЗ РФ от 8 марта 2010 г. № 10 ст. 1081.

9. Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 г. № 1267-КЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае» // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, № 57 (128) от 12 сентября 2007 г., стр. 70.

10. Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» // Бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, № 9 (139) от 1 августа 2008 г. (часть I), стр. 138.

11. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 января 2003 г., № 1.

12. Приказ МВД РФ от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 августа 2005 г. № 31.

13. Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. № 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2007 г., № 7.

14. Приказ МВД РФ от 7 мая 2008 г. № 405 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 июня 2008 г. № 22.

15. Приказ МВД РФ от 4 мая 2010 г. № 333 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» // РГ от 25 июня 2010 г. № 138.

16. Приказ МВД РФ от 30 августа 2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» // РГ от 3 октября 2011 г. № 220.

17. Приказ МВД РФ от 12 декабря 2011 г. № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» // РГ от 4 апреля 2012 г. № 73.

18. Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»// РГ от 27 марта 2013 г. № 65.

Литература

19. Административная деятельность органов внутренних дел. Фондовая лекция по теме: «Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции». - Тюмень: Кафедра административного права административной деятельности ОВД Тюменского юридического института МВД России, 2007.

20. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (постатейный). – М.: Деловой двор, 2011.

21. Буняева К.В., Крамской И.С, Меняйло Д.В. Организационно-правовые основы становления службы участковых уполномоченных милиции: учебное пособие. - Белгород: БелЮИ МВД России, 2010.

22. Мониторинг законодательства Краснодарского края от 9 июня 2012 г. (подготовлено экспертами компании «Гарант»)// Справочно – правовая система «Гарант»

23. Общеправовые основы управления органов внутренних дел: курс лекций. - М.: Академия управления МВД России, 2004.

24. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции: хрестоматия / под общ. ред. Т.М. Заниной. - М.: ЦОКР МВД России, 2006.

25. Пролетенкова СЕ. Участие органов внутренних дел в организации охраны общественного порядка в муниципальных образованиях // Административное право и процесс. 2008. № 3.

26. Романовская Правовой статус казачьих обществ // Гражданин и право, № 3, март 2012.

27. Чапчиков С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2012.

28. Чепрасов М.Н. Организационно - правовые основы деятельности участковых уполномоченных милиции в условиях сельской местности: автореф. дис. . канд. юрид. наук. - М., 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Элементы организации деятельности участкового уполномоченного полиции»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика