Контрольная работа
«Работа с детьми старшего дошкольного возраста»
- 20 страниц
Задание 1. «Читательские интересы детей дошкольного возраста»
1. Выявите читательские интересы у детей старшего дошкольного возраста как специфические среди других познавательных интересов.
2. Изучите особенности читательских интересов детей (устойчивость, широта, осознанность и активность).
Задание 2. «Уголок книги и его роль в развитии читательских интересов»
Изучите роль уголка книги в воспитании литературных интересов детей дошкольного возраста. В процессе исследования следует выяснить целесообразность оформления уголка; степень активности общения детей с книгой в уголке; значение уголка книги для формирования детских читательских интересов.
Задание 3. «Особенности восприятия и понимания произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста»
Методика исследования
1. Наблюдение за детьми на разных занятиях (по математике, развитию речи, изобразительной деятельности), за деятельностью детей в свободное время.
Цель наблюдения: выявить место читательских интересов среди других, изучить влияние читательских интересов на содержание других видов деятельности (игра, изобразительная деятельность и др.), определить степень активности, самостоятельности в проявлении интереса к книге.
2. Беседа по вопросам, направленным на выявление содержания, широты, осознанности, активности читательских интересов. Вопросы для беседы:
Какие книги тебе больше нравятся? Почему?
Какую книгу ты хотел бы, чтобы тебе подарили? Почему?
Какую книгу ты хотел бы подарить другу на его день рождения? Почему именно эту?
Какие книги читают тебе дома? Как часто?
Есть ли у тебя дома свои книги? Твое самое любимое занятие в свободное время
дома и в детском саду?
Для точности данных, полученных при ответе на этот вопрос, можно провести эксперимент с использованием карточек, на которых изображены наиболее распространенные занятия старших дошкольников: читает книгу; слушает книгу, которую читает взрослый; пишет буквы, рисует; играет с игрушками; занимается физкультурой; играет на улице; помогает взрослому в уборке.
Затем дается задание: «Выбери то занятие, которым больше всего любишь заниматься в свободное время в группе, дома».
3. Игра «В библиотеку», во время которой детям предлагается самостоятельно выбрать любимую книгу. Необходимо подобрать книги разных жанров, с разнообразной тематикой (сказки, приключения, книги о природе, животных, книги об общественной жизни, о современности, о детях, об истории, на военную тему).
Игра «В библиотеку» может быть использована для изучения широты, содержания, устойчивости читательских интересов (какие книги дети предпочитают, сколько раз выбирают одну и ту же книгу, книги на одну и ту же тему, как мотивируют свой выбор и т.д.).
4. Беседа с воспитателем о каждом ребенке по вопросам:
Чем ребенок чаще занимается в свободное время?
Какие книги его интересуют?
Проявляет ли ребенок своеобразие своих читательских интересов на других занятиях, в другой деятельности?
Для получения достоверных результатов все эти методы должны использоваться в совокупности. Также могут применяться и другие виды исследования: анкеты для родителей, анализ детских работ (рисунки, лепка и др.), чтение детям книг по выбору, беседы после чтения и др.
Полученные результаты можно оформить в виде таблиц 1, 2.
Тема: | «Работа с детьми старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Формирование социального интеллекта в условиях учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей
Дипломная работа:
Развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры
Контрольная работа:
Методика проведения утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду.