Курсовая работа
«Детерминанты и периодизация психического развития человека»
- 30 страниц
Введение
1 Психическое развитие с позиций классического психоанализа 3. Фрейда
2 Проблема детерминации психического развития
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
а) развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие, деятельностные изменения в самом человеке;
б) развитие, особенно личностное, не прекращается до момента прекращения самой жизни, меняясь только по направлению, интенсивности, характеру и качеству. Общими характеристиками развития являются: необратимость, прогресс/регресс, неравномерность, сохранение предыдущего в новом, единство изменения и сохранения. В качестве факторов, определяющих психическое развитие, В.С.Мухина рассматривает его предпосылки, условия и связь развития и внутренней позиции ребенка.
Основными свойствами развития, отличающими его от всех других изменений, являютсянеобратимость, направленность, закономерность.
Каждый возрастной период имеет свою особую ценность, свой потенциал развития, свое значение в обеспечении перехода на следующий возрастной этап. Можно ускорить и интенсифицировать прохождение тех или иных этапов развития, но нельзя миновать ни один из них без ущерба для психического склада, личности в целом.
Периодизация психического развития - это попытка выделить общие закономерности, которым подчиняется жизненный цикл человека. Одной из закономерностей развития человека является его цикличность. Развитие имеет сложную организацию во времени.
Ценность каждого года и даже месяца жизни человека имеет разное значение, которое определяется, прежде всего, тем, какое место этот временной диапазон занимает в цикле развития.
Факторы психического развития – это ведущие детерминанты развития человека.
1.наследственность – это свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Действие фактора наследственности проявляется в индивидуальных свойствах человека и выступает в качестве предпосылок развития. Генотип содержит в себе прошлое в свернутом виде: во-первых, информацию об историческом прошлом человека, во-вторых, связанную с этим программу его индивидуального развития.
2.среда – это окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования. На психическое развитие ребенка оказывают влияние макросреда (страна, этнос, государство, общество); мезосреда (регион, тип поселения, субкультуры); микросреда (семья, школа, сверстники).
3.активность – это деятельное состояние организма как условие его состояния и поведения. Принцип активности предполагает активное преодоление среды. Активность проявляет себя в активации, произвольных актах, воле, актах свободного самоопределения.
4.движущая сила психического развития – это противоречие между достигнутым уровнем развития, знаний человека, навыков, способностей, системы мотивов и типов его связи с окружающей средой. Такое понимание движущих сил психического развития было сформировано в работах Выготского, Леонтьева, Эльконина.
Условия психического развития: 1.обучение и воспитание; 2.собственная активность личности.
Закономерности психического развития: 1.цикличность – это возраст, как стадия развития, темп и содержание развития изменяются на протяжении детства, т.е. циклы – это возрастные периоды, во время которых должны быть решены основные задачи возраста. 2.неравномерность – это разные психические функции развиваются неравномерно, существуют наиболее оптимальные сроки для становления и роста отдельных психических процессов, такие периоды называют сенситивными. Возрастная сенситивность – присущее определенному сенситивному периоду, оптимальное сочетание условий для развития и становления определенных психических свойств.
3. «метаморфозы» детского развития – психика ребенка на каждом возрастном этапе качественно иная, развитие не сводится к количественным изменениям, это цепь качественных преобразований.
Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование - 3-е изд [Текст] . -СПб.: Питер, 2009. -558 с.
Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов/ Гамезо М.В. — М.: Педагогическое общество России, 2008. – 512с.
Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. -- 9-е изд. -[Текст] СПб.: Питер, 2009.- 940 с.
Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 608с.
Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн./Р.С.Немов. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
Сорокун, П.А. Основы психологии [Текст]: Учеб. пособие/П.А. Сорокун. - Псков: ПГПУ, 2009. – 312с
Психология развития. [Текст]/Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. М, 2009, 524 с.
Психология человека от рождения до смерти. [Текст] / под. Ред А. А. Реана- СПб. -2009. 657.с
Тема: | «Детерминанты и периодизация психического развития человека» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Биологическое и социальное в психическом развитии человека
Курсовая работа:
Особенности психического развития человека
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
Дипломная работа:
Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития
Дипломная работа:
Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития