Контрольная работа
«Творческое мышление»
- 20 страниц
Введение….….3
1. Понятие и особенности творческого мышления…4
2. Психологические свойства творческого мышления ….12
3.Развитие творческого мышления….18
Заключение…20
Список литературы…23
Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом. [1; с 145]
Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. В ХХ веке его изучением занялись также психологи и специалисты по кибернетике. Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжаются.
Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности — Человека творческого.
Что же такое творческое мышление? Одним из первых попытался сформулировать ответ на данный вопрос Дж. Гилфорд. Он считал, что “творческость” мышления связана с доминированием в нем четырех особенностей:
А. Оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне. Творческий человек почти всегда и везде стремится найти свое собственное, отличное от других решение.
Б. Семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект
Творческое мышление - есть процесс образования новых систем связей, свойств личности, её интеллектуальных способностей, характеризующихся динамичностью и системностью. Творческое мышление характеризуется новизной своего продукта, своеобразием процесса получения, существенным влиянием на уровень развития, осуществляет движение к новым знаниям. Качественными показателями являются гибкость, экономичность, последовательность, оригинальность, беглость.
Выделяя в творческом мышлении его имманентные, неосознаваемые компоненты, отдельные исследователи нашли экспериментальные приёмы, позволяющие выявить некоторые особенности этих компонентов.
1. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2000.- 592 с.: ил.- (Серия «Учебник нового века»).
2. Куркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник.- М.:Высшее образование, 2006.- 484 с.
3. Кривчун А. А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. - М., 2005. - 430 с.
4. Пономарев Я. А. Психология творчества. - М.: Наука, 2006.- 318 с.
5. Цалок В. А. Творчество: Философский аспект проблемы. - Кишинев, 2006. - 148 с.
Тема: | «Творческое мышление» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование творческого мышления младших школьников в процессе решения проблемных задач на уроках математики
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий
Дипломная работа:
Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с заниженной самооценкой