Отчет по практике

«Проблемы развития учебной мотивации у младших школьников (ниир)»

  • 28 страниц
Содержание

Введение ….3

1 Развитие учебной мотивации младших школьников….5

2 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…12

Заключение….…24

Список использованных источников….26

Приложения….….28

Введение

Проблема мотивации учения – одна из важнейших и острейших проблем. Школьники в школьной среде ведут себя по разному, одному ученику интересно на уроке, другому – скучно, один учиться с большим желанием, а другой нет.

Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых учащихся плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает.

Фрагмент работы

Актуальность темы. В последние годы исследования, посвященные семейной проблематике, выделяются в отдельную отрасль психологического знания. Кризис, в котором находится современное общество, определяет состояние психологической атмосферы в семье. Неблагополучная семья - одна из наиболее серьезных угроз психологическому здоровью ее членов. В неблагополучной семье депривируется основная потребность человека - в общении. Неблагополучная семья - дезадаптированная семья, традиционно считается фактором особого риска для становления личности ребенка.

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая

Заключение

Можно сделать небольшой вывод из выше сказанного, что как бы ни определяли разные ученые это понятие, у всех есть единое ядро: мотив – побуждение, с целью удовлетворения своих потребностей. Если есть желание, стремление, стимул, мечта, потребность в чем-то это и есть мотив. Но это довольно сложно понять, почему человек поступил именно так, и здесь очень важна связь педагогики и психологии. Чтобы совсем не запутаться во множестве педагогических понятий, возьмем одно более простое понятие. Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенных потребностей.

Рассматривая конкретно педагогическую деятельность, невозможно переоценить значение мотивации в учебной деятельности. Такие факторы как социально-психологические и социально-педагогические, их гармоническое развитие обеспечивают успешную учебную деятельность. Согласно закону Йеркса-Додсона, сформулированному несколько десятилетий назад, эффективность деятельности зависит от силы мотивации.

Список литературы

Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с.

Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177

Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264.

Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с.

Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Педагогика, 1956. – 520 с.

Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] /Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с.

Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с.

Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 508 с. – (Мастера психологии)

Локалова, Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика [Текст] / Н. П. Локалова. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с

Маслоу А. Мотивация и личность. - М.: АСТ-Пресс, 2012.-366с.

Маркова С.Н. Изучение учебной мотивации, М.: Наука, 2004.-395с.

Матюхина, М. В. Развитие личности и познавательных процессов в младшем школьном возрасте [Текст] / М. В. Матюхина, С. Б. Спиридонова. – Волгоград: Перемена, 2008. – 215 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Проблемы развития учебной мотивации у младших школьников (ниир)»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 28
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика