Курсовая работа
«Государственное управление жилищным фондом РФ правовой аспект»
- 43 страниц
Введение….….….….….….….….….….….3
Глава 1. Теоретические основы управления жилищным фондом….5
1.1 Цели, задачи, функции государства в сфере жилищных отношений ….5
1.2. Правовые основы государственного и муниципального управления жилфондом….13
Глава 2. Роль государства в управлении жилищным фондом…19
2.1. Современное состояние жилфонда РФ ….19
2.2. Функции государства в сфере управления жилфондом ….35
Заключение…41
Список использованной литературы….…43
Основной целью государственного управления является достижение оптимальности в создаваемых условиях для обеспечения достойного уровня общественного состояния. При рассмотрении данного вопроса в экономической призме, можно сказать, что управленческая деятельность соответствующих органов должна быть направлена на определение стратегий долгосрочного экономического развития и создания подходящих условий для его реализации с целью улучшения жизненного уровня населения.
Реализация обозначенных целей должна быть основана на следующих принципах государственного управления: общих, раскрывающих содержание и целевое направление управленческой деятельности, организационно-технологических и частных, которые заключаются в непосредственном руководстве деятельностью людей. Общественная сущность любого государства познается через функции государственного управления, так как любая страна без взаимодействия с социумом теряет свою суть. Эти функции имеют достаточную многогранность и зависят от конкретной цели на определенном участке управленческой деятельности.
Среди объектов недвижимости жилищный фонд выделяется своей социальной значимостью. В жилом помещении человек проводит большую часть своей жизни. И с этим связаны более жесткие требования к состоянию жилищного фонда, снабжению его коммунальными услугами, к обеспечению безопасности проживания.
Управление жилищным фондом имеет ряд особенностей, отличающих жилье от других объектов недвижимости. По факту каждый многоквартирный дом является кондоминиумом, то есть дом имеет несколько собственников. Собственниками являются физические лица, приватизировавшие или получившие жилые помещения в собственность по другим основаниям, юридические лица, сдающие помещения в наем или использующие их для личных нужд.
Наличие у объекта недвижимости нескольких собственников вносит в управление объектом определенные особенности. В соответствии с законом цели управления должны сформулировать собственники общим решением. Так происходит в домах, где организованы жилищные кооперативы или товарищества собственников жилья.
В домах, находящихся в управлении ДЕЗов или ведомств, цели управления объектами недвижимости определяет город или соответствующее ведомство. Другие собственники не участвуют в управлении жилищным фондом – независимо от доли их собственности в общем имуществе. Управление объектом недвижимости одним собственником без согласования с другими имеет свои преимущества и свои недостатки. Основное преимущество такого управления – возможность достаточно быстро определить цели управления объектом недвижимости, решать оперативные задачи, возникающие в процессе управления. Такой подход позволяет оперативно реагировать на изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, вести постоянный мониторинг деятельности управляющей организации. В настоящее время весь государственный, муниципальный и ведомственный жилищный фонд управляется именно таким образом.
1. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ(ред. от 29.12.2014)// Собрание законодательства РФ. - 2005. - №1 (часть 1). - ст. 14.
2. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы: Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 (ред. от 18.10.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №5. - ст. 739.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 29.12.2014)// Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40. - ст. 3822.
4. Аникин Л.С. Местного самоуправления и власть в постсоветской России. // Философия и власти. Саратов. - 2012.- С. 86.
5. Ашлей П.О. Местное и центральное управление . Сравнительный анализ учереждений Англии, Франции, Пруссии и США.-Спб., 2011.
6. Аяцков Д.Ф., Володин В.В., Джашитов А.Э. Местное самоуправление в Российской Федерации. Саратов. -2013
7. Белова Т.В. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА: ПОСТАНОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ПУТИ РЕШЕНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6.;
8. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и Российская действительность / Государство и право.- 2014.-№11.-С. 12
9. Бородкин Ф.М. Проблемы самоуправления в России и задачи социологии // Регион : экономика и социология .-2014.- № 1.- С.28
10. Бялкина Т.М. Законодательство области о местного самоуправления . Саратов.- 2012.- С 84
Тема: | «Государственное управление жилищным фондом РФ правовой аспект» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Признаки, виды и функции государственного управления
Дипломная работа:
Объективная необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства и его проблемы (на примере МО «Город Железногорск»)
Отчет по практике:
Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения
Курсовая работа:
Правовые аспекты административной реформы в РФ
Курсовая работа:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ С КАДРАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (на примере Сибирского линейного управления МВД России на транспорте в г. Красноярске)