Контрольная работа
«Внеурочная деятельность»
- 18 страниц
Введение….3
1.Цели и задачи внеурочной деятельности….5
2.Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы ….9
Заключение…14
Список используемой литературы….16
Очень часто в образовательных учреждениях внеурочная деятельность считается чем-то второстепенным, не требующим должного внимания. Хотя именно эта работа нацелена на создание условий, позволяющих формировать у учеников личностные и творческие способности, умение применить получаемые на уроках знания на практике. Во ФГОС второго поколения, которые введены не так давно в образовательные учреждения, подчеркивается, что именно деятельность, проводимая вне уроков, должна стать неотъемлемой частью всего процесса обучения.
В связи с этим разрабатывается довольно большое количество учебных программ, по которым ведется работа в этом направлении. Все они должны отвечать следующим характеристикам. Во-первых, быть актуальными, то есть необходимыми именно в данный момент и для определенного контингента учащихся. Во-вторых, что не менее важно, программы, по которым проводится внеурочная деятельность, необходимо брать в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями школьников. Занятия надо делать интересными для детей, на них рекомендуется пробуждать мотивацию к дальнейшему обучению. Результаты, получаемые школьниками, должны быть, в первую очередь, личностными, а затем уже предметными или метапредметными.
Внеурочной деятельностью называют различные виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Деятельность, организуемая во внеурочное время, ориентирована на интересы детей и, предоставляя им возможность выбора, способствует их самореализации и самоопределению.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, коллективными творческими делами (КТД), беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями. Внеурочная деятельность – это воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования с обучающимися школы после уроков.
Внеурочная деятельность помогает удовлетворять разно образные интересы детей в неформальном общении, клубах, любительских объединениях, кружках. В свободное от уроков время учащиеся выбирают не только формы досуга, но и фор мы занятий, способствующих углублённому изучению того или иного предмета. Внеурочная деятельность обеспечивает проявление и развитие активности детей, направленной на преобразование окружающего мира и самого себя
Все, что производится в учебном заведении с целью осуществления воспитательной работы во внеурочное время, в некоторых педагогических источниках объединяется одним общим понятием-внеклассная воспитательная работа.
В других источниках наряду с внеклассной работой выделяют еще и внеурочную работу по учебным предметам (предметные кружки, секции, олимпиады, выставки творческих работ и др.). Также внеурочная работа определяется как целенаправленная воспитательная работа со школьниками, которую организовывают и осуществляют учителя, воспитатели в школе после уроков.
Успех этой работы во многом зависит от деятельностного связи с внешкольными учебно-воспитательными заведениями. К внеклассной работы предстоит работа классных руководителей, школьного библиотекаря и всех других школьных работников с учащимися, которая проводится после уроков, но не имеет специально выраженного предметного характера (не направлена на изучение какого-то одного учебного предмета). Эта работа может проводиться в стенах школы или за ее пределами, но организуется и проводится работниками школы (собрания, классные часы, линейки, вечера отдыха, выставки, экскурсии, игровые программы, конкурсы, походы, встречи, викторины, агитбригады, диспуты, КВН, тренинговые занятия, праздники, коллективные творческие дела, коллективное игровое общение и т.д.).
1. Архипова О. В. Жизнь после уроков : радость познания // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 12. - С. 19-21.
2. Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности \"Всему учит детство\" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4. - С. 10-16.
3. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 227-233.
4. Боровик В. Г. Как взаимодействуют образовательные учреждения общего и дополнительного образования // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 90-93.
5. Витовтова М. С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя // Народное образование. - 2012. - № 9. - С. 88-90.
6. Войтик И. В. Урок по теме \"Урожай в лесу\" // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 57-60.
7. Дорожков А. А. Создание единого воспитательно-развивающего пространства лицея : принципы, условия, механизмы // Воспитание и дополнительное образование. - 2013. - № 1. - С. 10-14.
8. Дробот А. Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 222-229.
9. Жигулина Е. А. Математика во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 3. - С. 20-22.
10. Калмыкова И. Модель спортивной досуговой деятельности школьников // Народное образование. - 2012. - N 9. - С. 173-176.
11. Косенкова Е. Ю. Новое качество внеурочной образовательной деятельности : опыт инструментально-диагностического измерения // Воспитание и дополнительное образование. - 2013. - № 2. - С. 25-30.
12. Куприянов Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность : две большие разницы // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 59-62.
13. Леонтович А. В. Научно-практическое образование становится прочной основой внеурочной деятельности // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 115-120.
14. Любишина Т. Н. Внеурочная деятельность первоклассников // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 7. - С. 23-26.
15. Михайлова Л. Краеведение во внеурочное время. Школьное творческое объединение \"Турист-историк, геоэколог\" // Народное образование. – 2014. - N 3. - С. 214-217.
Тема: | «Внеурочная деятельность» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Магистерская работа
«Развитие интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности»Дипломная работа
«Проектирование программ внеурочной деятельности по обществознанию»Дипломная работа
«Интерактивные методы во внеурочной деятельности в контексте ФГОС»Дипломная работа
«Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности»Дипломная работа
«Пути достижения метапредметных результатов освоения ООП во внеурочной деятельности»