Контрольная работа
«Административное право, РГЭУ»
- 26 страниц
1. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений 3
Введение 3
1.1 Классификация государственных и негосударственных предприятий и учреждений 4
1.2 Особенности административно-правового статуса государственных предприятий и учреждений 6
1.3 Особенности административно-правового статуса негосударственных предприятий и объединений 10
Заключение 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13
2. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти 14
Введение 14
2.1 Сущность административно-правовых форм реализации исполнительной власти и их виды 14
2.2 Анализ правовых актов управления как основного вида административно-правовых форм реализации исполнительной власти 18
Заключение 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
3. Задача 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Участниками (сторонами) административно-правовых отношений являются различные по своему правовому положению организации, создающие материальные и духовные ценности. Под организацией понимается коллектив работников разной численности (от нескольких человек до десятков тысяч), возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Органом управления организации является администрация. Это может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и его за-местители, либо одновременно единоличный и коллективный (совет директо-ров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, либо орган, которому коллектив работников делегировал право по управлению организацией. Администрация осуществляет управленческие функции внутри организации в пределах предоставленных ей полномочий. Это полномочия по организации работы трудового коллектива, обеспечению трудовой и государственной дисциплины. В отношении коллектива работников администрация обладает дисциплинарной властью. Что касается внешнего управления, то в отличие от органов исполнительной власти она его не осуществляет, так как не обладает соответствующими государственно-властными полномочиями. Во внешние административно-правовые отношения с органами исполнительной власти администрация организации вступает в качестве объекта управления в связи с осуществлением функций организации. Она вправе обращаться к ним с соответствующими ходатайствами, обжаловать их действия, как в административном, так и в судебном порядке.
Вопросы деятельности, полномочий организации являются в разных ас-пектах предметом изучения ряда отраслей российского права: административного, гражданского, финансового, трудового и др. В этих условиях актуальной является тема административно-правового статуса государственных и негосударственных предприятий и учреждений. Цель анализа их административно-правового статуса и является целью данной работы. Задачами работы являются:
классификация государственных и негосударственных предприятий и учреждений;
анализ особенностей административно-правового статуса государствен-ных предприятий и учреждений;
анализ особенностей административно-правового статуса негосударственных предприятий и учреждений;
Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации определяет Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г. в соответствии с Гражданским кодексом.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Особенность административно-правового статуса унитарных предпри-ятий состоит в том, что такие предприятия создаются на базе государ-ственной или муниципальной собственности, предназначены для осуществления деятельности, направленной на удовлетворение общественных (публичных) интересов в областях, определенных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Таким образом, административно-правовому статусу унитарных предприятий свойственны элементы, составляющие административно-правовой статус иных государственных коллективных субъектов .
Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственно-сти Российской Федерации, ее субъекту или муниципальному образованию. От имени Российской Федерации или ее субъекта права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Подводя итоги, следует отметить, что для взаимоотношений органов ис-полнительной власти с предприятиями и учреждениями всех видов собственности характерно то, что законодательством установлены: государственная регистрация предприятий как юридических лиц и аккредитация соответствующих учреждений; получение предприятиями и учреждениями разрешений (лицензий) на определенные виды деятельности; запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий (учреждений); обязательность ведения бухгалтерской и статистической отчетности; представление государственным органам соответствующей информации; обязанность соблюдать законодательство и др.
Органы исполнительной власти обязаны принимать все возможные меры к обеспечению прав и законных интересов предприятий, учреждений и выполнению ими своих обязанностей. Вместе с тем государственные органы осуществляют контроль за соблюдением предприятиями и учреждениями соответствующего законодательства и вправе применять к его нарушителям меры воздействия, установленные законодательством за экологические правонарушения, нарушения в области строительства, по вопросам рекламы и др.
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. от 06.04.2011). // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 1056.; 2011. №13. Ст. 344.
3. Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 02.07.2010). // Собрание законодательства РФ. 2002. №29. Ст. 357.; 2010. №14. Ст. 101.
4. Административное право: Учебник. (под ред. Л.Л. Попова). – М.: Юристъ, 2005. – 450 с.
5. Абдуллаев М.И. Теория государства и права. Ученик. – М.: Юсти-цинформ, 2007. – 657 с.
6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник для юридических ВУЗов и факультетов. – М.: Изд. МГУ, 2007. – 702 с.
7. Административное право. Учебник для юридических ВУЗов и фа-культетов (под ред. проф. Ю.М. Козлова и проф. Л.Л. Попова). – М.: Велби, 2007. – 452 с.
8. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, осо-бенности, структура. – М.: Юристъ, 2002. – 456 с.
9. Дрыга М.А. Административная правосубъектность государственных унитарных предприятий. // Финансовое право. – 2006. – №6. – С. 20-29.
10. Конституция РФ. Постатейный комментарий. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Наука, 2007. – 680 с.
11. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А.С. – М.: Юристъ 2004. – 431 с.
12. Теория государства и права. Вып. 1. Под ред. Венгерова А.Б. – М.: изд. МГУ, 2003. – 522 с.
Тема: | «Административное право, РГЭУ» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Административно-правовые нормы
Курсовая работа:
Признаки и публично-правовая природа административного договора
Контрольная работа:
Задачи по административному праву
Контрольная работа:
Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений
Контрольная работа:
Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений»