Курсовая работа

«Особенности организации предметно-пространственной игровой среды для детей с ЗПР»

  • 40 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Особенности организации предметно-пространственной игровой среды

1.1. Понятие предметно-пространственной игровой среды….7

1.2. Структура предметно-пространственной игровой среды в группе с задержкой психического развития….9

1.3. Принципы построения предметно-пространственной игровой среды….12

Глава 2. Описание предметно-пространственной игровой среды в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

2.1. Учет особенностей при создании предметно-пространственной игровой среды для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития….16

2.2. Специфика организации и оформления предметно-пространственной игровой среды для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития….18

Глава 3. Проект «Методическая помощь воспитателям в развитии игровой деятельности детей»….27

Заключение….37

Список литературы…39

Введение

В последнее время происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.

Современные условия развития общества и перемены в системе образования в условиях рыночной экономики диктуют необходимость изменения содержания образования, серьезную организационно-методическую перестройку образовательного процесса. Процесс реорганизации всей системы образования подразумевает появление новых более эффективных психолого-педагогических подходов к организации воспитания и обучения, особенно в системе дошкольного образования, как первой его ступени.

Новые подходы требуются и к построению предметно-пространственной игровой среды для детей с задержкой психического развития. Актуальность построения предметно-пространственной игровой среды для дошкольников с задержкой психического развития обусловлена теоретической неразработанностью содержания развивающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

В нашем мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным [6].

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Именно грамотно организованная предметно-пространственная игровая среда, поможет решить поставленные перед педагогическим работником задачи.

Важной задачей детского сада при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми с задержкой психического развития посредством организации предметно-пространственной игровой среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.

Продолжение после покупки

Фрагмент работы

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.

Организация современного педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, требует от педагогических коллективов создания своеобразной материальной среды. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-пространственная игровая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования.

Предметно-пространственная игровая образовательная среда, создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с задержкой психического развития с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Заключение

Таким образом, анализ литературы показал, что организация предметно-пространственной игровой среды в ДОУ - важный момент, на который старший воспитатель и педагогический коллектив должен обращать особое внимание.

Одним из непременных условий влияния предметно-пространственной игровой среды в группе с задержкой психического развития является участие взрослого. Он может стимулировать познавательную деятельность детей, поддерживая имеющийся у них интерес, обеспечивая материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечая на многочисленные вопросы или предлагая новые сферы деятельности.

К созданию среды могут быть привлечены не менее 50% родителей, что поможет налаживанию взаимодействия с ними.

Правильно созданная предметно-пространственная игровая среда дает возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Воспитанники меньше будут конфликтовать между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Педагогам ДОУ важно так организовать предметно-пространственную игровую среду, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребенка с задержкой психического развития являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать свое рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.

Список литературы

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4.

2. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М., 2000.

3. Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. – М., 2010.

4. Кольцова О.В., Шедько С.Н. Создание образовательной и предметно- развивающей среды в жизнедеятельности детей дошкольного возраста. - Тамбов, 2009.

5. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб., 2006.

6. Лебедева О. В. Научные основы и психологическая помощь детям с ЗПР в системе специального образования в свете методологии Л. С. Выготского: Дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2000.

7. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.

8. Марецкая Н.И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника. - М., 2010.

9. Маркова Л. С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. Практическое пособие. М., 2002.

10. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. - СПб., 2007.

11. Новоселова С. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4. - 79с.

12. Основы коррекционной педагогики / Под редакцией В.А. Сластенина. - М., 2003.

13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. - М., 1999.

14. Петровский В. А. Построение развивающей среды в ДОУ / В. А. Петровский / Дошкольное образование в России. - М., 1997.

15. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. – М. 2008.

16. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева. - СПб., 2010.

17. Седова Л. Н. Становление творческой личности в условиях развивающей среды / Л. Н. Седова // Проблемы образования: теория и практика. - 1999. - № 1.

18. Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками / О. Толстикова // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 5.

Примечания

Очень качественная курсовая работа, защищена на отлично в 2015 году, хорошо раскрыта тема.

Объем – 40 страниц.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности организации предметно-пространственной игровой среды для детей с ЗПР»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика