Реферат

«Основные принципы,методы и формы обучения военнослужащих»

  • 22 страниц(ы)
фото автора

Автор: DubravinaVV

Введение 3

Глава 1. Принципы обучения военнослужащих 4

1.1 Принцип практической направленности 4

1.2 Принцип целенаправленности 5

1.3 Принцип доступности 5

1.4 Принцип прочности 6

1.5 Принцип дифференцированного и индивидуального подхода 6

Глава 2. Методы обучения военнослужащих 8

2.1 Объяснительно-иллюстрированный метод 8

2.2 Репродуктивный метод 9

2.3 Метод проблемного изложения 9

2.4 Частично-поисковый метод 10

2.5 Исследовательский метод 11

Глава 3. Формы обучения военнослужащих 13

3.1 Общие формы обучения 14

3.2 Специфические формы обучения 14

3.3 Материально-техническая база обучения военнослужащих 16

Заключение 21

Список используемой литературы 22

Успешное решение сложных и ответственных задач, стоящих пред воинскими частями и подразделениями, напрямую зависит от качества военно-педагогического процесса. В ходе военно-педагогического процесса решаются вопросы обучения и воспитания военнослужащих и воинских коллективов, определяются пути совершенствования организации, содержания и методики боевой подготовки воинских частей, подразделений, внедряются в практику наиболее эффективные способы деятельности офицеров как военных педагогов.

Одной из важных задач, стоящих перед органами военного управления, является обучение и воспитание военнослужащих, то есть их профессиональная подготовка к выполнению своего воинского долга по защите Родины.

Чтобы реализовать эту задачу, командиру воинской части (подразделения) необходимо качественно организовать военно-педагогический процесс, опираясь при этом на теоретические основы и практический опыт.

Целью данного реферата, является определение принципов, методов и форм обучения военнослужащих в наше время.

«Метод обучения» - одна из важнейших категорий дидактики. Именно посредством применения методов обучения решаются задачи всех видов подготовки военнослужащих. Не смотря на то, что система методов обучения является относительно устойчивой, именно она лежит в основе применяемых форм обучения, методики проведения всех видов учебных занятий.

В этой главе представлены основные подходы к пониманию методов обучения и характеристика тех методов обучения, которые характерны для подготовки военнослужащих в условиях войсковой части, подразделения.

Вместе с научно-техническим прогрессом, увеличивается и объем информации необходимый для усвоения. Доказано, что информация стремительно утрачивает новизну и нуждается в постоянном обновлении. Таким образом, обучение, которое направлено главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.

Все чаще выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы военнослужащему самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.

Из этого следует, что необходимы новые, современные методы и формы обучения, которые могли научить военнослужащих самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше.

1. Балаев А. А. Активные методы обучения. М.: Профиздат, 1986. С.241

2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе (контекстный подход). М.: Высшая школа, 1990. С.282

3. Военная педагогика и психология. М.: Воениздат, 1986. С.316

4. Военная педагогика. М.: ВПА, 1986. С.217

5. Давыдов Н. А., Бойченко Н. А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Симферополь: Таврия, 1992. С.162

6. Коротков Э. Н. Современные методы в учебном процессе академии. М.: ВПА, 1988. С.117

7. Коротков Э. Н. Технология проблемно-деятельностного обучения в ввузе. М.: ВПА, 1990. С.340

8. Осмоловская И. М. Дидактика. М.: Академия, 2006. С.201

9. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1996. С.307

10. Педагогика: Большая современная энциклопедия. Минск: Современное слово, 2005. С.196

11. Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2006. С.258

12. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 2003. С.372

13. Подласый И. П. Педагогика. В 2 кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2000. С.241

14. Ситаров В. А. Дидактика. М.: Академия, 2004. С.391

15. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения. М.: Академия, 2006. С.215

Покупка готовой работы
Тема: «Основные принципы,методы и формы обучения военнослужащих»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика