Курсовая работа
«Особенности развития неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи»
- 29 страниц
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи….5
1.2. Неречевой слух: понятие, направления развития…13
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи….19
2.1. Организация исследования особенностей неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….19
2.2. Анализ результатов исследования неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….23
Заключение….26
Библиографический список….27
Приложение…29
Неречевые звуки имеют большое значение в ориентировке ребенка в пространстве. Различение неречевых звуков дает возможность воспринимать их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов или живых существ. Правильное определение направления источника звука (его локализация), помогает ориентироваться в окружающем мире, определять свое местонахождение, направление движения .
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что, у детей с общим недоразвитием речи нередко возникают проблемы в слуховом восприятии неречевых звуков. Такие дети испытывают сложности как в дифференциации звуков, так и в их осознании. Данное обстоятельство препятствует правильной ориентировке в пространстве, нередко становится причиной несчастных случаев. Таким образом, особую актуальность приобретает целенаправленная работа по развитию неречевого восприятия у данной категории детей, поскольку при правильной организации коррекционно-педагогической помощи, направленной на развитие неречевого слуха, восприятие таких звуков может значительно ускоряться.
Объектом исследования выступает неречевое (физическое) слуховое восприятие.
В качестве предмета исследования выступают особенности неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи.
Цель курсовой работы заключается в комплексном исследовании особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи.
Для достижения указанной цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. дать психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи;
2. изучить понятие и основные направления развития неречевого слуха у детей;
3. провести исследование особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи;
4. дать анализ результатов исследования неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи.
Полная версия введения после покупки
Развитие восприятия неречевых звучаний является одним из ключевых направлений образовательно-коррекционной работы с детьми.
Развитие неречевого слуха у детей с нарушениями речи предполагает обучение восприятию звучаний музыкальных инструментов и игрушек, развитие слухового восприятия музыки, ее характера, основных средств музыкальной выразительности, звуков окружающего мира.
В основе работы по формированию фонематического восприятия лежит восприятие неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.
Однако на сегодняшний день система работы по развитию неречевого слухового восприятия у детей с речевыми отклонениями разработана недостаточно. Не изучены возможности восприятия детьми младшего школьного возраста звуков окружающего мира с помощью индивидуальных слуховых аппаратов, не разработана методика выявления и развития у учащихся возможностей восприятия звучаний окружающего мира и вопросы использования сформированных умений в образовательно-коррекционном процессе, а также для адаптации ребенка в социум. Эффективность коррекционной работы по развитию слухового восприятия неречевых звучаний у детей младшего школьного возраста зависит от ряда факторов, одним из которых является педагогическая оценка возможностей восприятия детьми звуков окружающего мира.
Кроме того, в работе по закреплению навыков восприятия шумов должны принимать активное участие воспитатели и родители воспитанников, которым во время прогулок необходимо обращать внимание детей на проезжающие мимо автомобили, скрип снега и т д. По мере адаптации детей к новым слуховым возможностям их представления о неречевых звуках будут постоянно расширяться.
1. Волкова Л.С. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. М.: Гуманитарный изд. ценр ВЛАДОС, 2008. С. 513 – 524.
2. Вопросы логопедии. Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов / под ред. Р.Е. Левиной. М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1959. 322 с.
3. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. 266 с.
4. Карельская Е. Поможем Буратино заговорить // Дошкольное воспитание, 2010. № 5. С. 44–49
5. Коррекционная педагогика: основы обучения и развития / под ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2010. 506 с.
6. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 680 с.
7. Лурия А.Р. Язык и сознание / под ред. Е.Д. Хомской. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 400 с.
8. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / под ред. С.А. Мироновой. М.: Просвещение, 2011. 280 с.
Продолжение после покупки (всего 15 источников)
Качественная курсовая работа:
- Грамотное оформление
- Много ссылок
- Реферат защищен на отлично в 2014 году
- Объем 29 страниц, 1 приложение
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
Дипломная работа:
Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)
Курсовая работа:
Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломная работа:
Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)