Реферат
«Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского»
- 25 страниц
Введение ….3
1. Понятие педологии и ее влияние на развитие образования….4
2. Развитие педологии как науки….7
3. Педагогические взгляды П.П. Блонского….….16
Заключение….24
Список литературы….25
В 21 веке крайне остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения в условиях негативного влияния на ребенка факторов окружающей среды, таких как:
экологические факторы. Все больше детей рождается с врожденными недугами, хроническими заболеваниями, особенно в крупных городах и в зоне радиационного заражения;
криминогенные факторы. Рост преступности в городах и преступный произвол, киднэпинг и т.д.;
психологические. Ритм жизни в мегаполисе, необходимость рано вступать в самостоятельную жизнь, разнообразие телевизионных программ различного содержания, интернет и т.д.
Все это требует от педагога современного подхода к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Современные педагогические учебные заведения готовят специалистов, компетентных во многих областях, связанных со здоровьем, развитием, психологией ребенка. Общепризнано, что данные знания необходимы для решения различных задач воспитания и образования. Создаются все новые и новые методы исследования детской психики, особенностей детского возраста. Разработчики современных образовательных программ во многом опираются на исследования специалистов в разных областях.
Как будущий педагог, уже имеющий педагогическую практику, я тоже заинтересовалась поисками рациональной и эффективной системы воспитания, учитывающей возрастные и индивидуальные особенности ребенка, а так же основанной на материале смежных с педагогикой наук и не только. Однако в своих изысканиях я обратилась к прошлому. Предмет науки педологии показался мне крайне интересным для познания и применения, несмотря на ряд видимых недостатков. Цель моей работы: рассмотреть понятие педологии и проанализировать ее значение для мировой педагогики и психологии, выявить вклад П.П.Блонского в педагогическую науку.
Блонский полагал, что педагогика как наука требует философского обоснования, опоры на достижения биологии, генетики, физиологии, социологии и других наук о человеке.
Деятельность П.П. Блонского в области психологии и педагогики была очень широка, касалась как самых сложных теоретических проблем, так и самых насущных потребностей практики. И во все он вкладывал не только свой незаурядный талант и огромную эрудицию, но и горячее сердце, страстно боролся с невежеством, рутиной, бюрократизмом.
Обобщая, можно сделать следующие выводы, что:
Педология - течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику и психологию, развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основателем Педологии — признан американский психолог С. Холл.
В России педология получила широкое распространение к концу 20-х годов, как наука о развитии ребенка. Предметом ее изучения является ребенок, это естественное целое, которое помимо того, что является чрезвычайно важным объектом теоретического знания, является вместе с тем объектом воздействия на него, или воспитания, которое имеет дело именно с ребенком как целым. В педологии ребенок рассматривался комплексно, во всех своих проявлениях, в постоянном развитии и в различных, в том числе социальных, условиях, а целью ставилось помочь развитию всех его потенций. Вот почему педология является наукой о ребенке как едином целом. Содержанием педологии являлась совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка.
Большой вклад в развитие педагогической науки внес коллектив психологов, физиологов, дефектологов, в том числе А. П. Нечаев, В.М.Бехтерев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский и др.
Психолого-педагогическое наследие П. П. Блонского содержит много ценных мыслей. П.П. Блонским были проведены интересные научные исследования особенностей усвоения на различных этапах школьного обучения, сделаны не утратившие ценности и по сей день выводы. Особо следует выделить его мысль о том, что процесс усвоения не сводится к какой-то определенной психической функции, а зависит от изменяющейся роли восприятия, памяти, мышления и речи на различных этапах возрастного развития школьников, что взаимосвязь и взаимозависимость психических процессов в ходе усвоения знаний носит диалектический характер.
1. Балашов Е. М. Последние годы советской педологии: политический аспект // Россия. Век двадцатый: сб. ст. к 95-летию д-ра ист. наук В. М. Ковальчука / ред. кол. А. Н. Чистиков (отв. ред.) и др. — СПб.: Нестор-История, 2011. — С. 291—313.
2. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / Редкол. Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов ; сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 696 с. : 1 л. портр. - Указ.: с. 679-688. - Библиогр.: с. 689-691
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология // К вопросу о динамике детского характера Педагогика. — М., 1991.
4. Данильченко М.Г. Блонский П.П. и его вклад в педагогическую науку Дисс.: М.1974
5. Никольская А.А. Значение П.П. Блонского в истории психологии// Вопросы психологии.- 1985.- № 1;
6. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии — Ростов-на-Дону:Издательство «Феникс», 2008. - 416 с.
7. Психология развития. Словарь. под общей ред. Петровского А. В., редактор-составитель Карпенко Л. А., под ред. Кондратьева М. Ю., ПЕР СЭ, Москва, 2005
8. Шалаева, С. Л. Педология в России: сущность и историческая судьба / С. Л. Шалаева // Интеграция образования. — 2014. — №° 3 (76). — С. 140—147.
Научная библиотека КиберЛенинка:
9. h**t://cyberleninka.r*/article/n/pedologiya-v-rossii-suschnost-i-istoricheskaya-sudba#ixzz3xyuX7oNA
Тема: | «Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Творческое развитие личности школьника средствами вокально-хорового искусства
Курсовая работа:
Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образовательного учреждения
Дипломная работа:
Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес
Дипломная работа:
Проведение землеустроительных работ для линейных объектов (на примере автомобильной дороги «Волоколамское шоссе»).
Дипломная работа:
Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и ее влияние на экономическое развитие стран-членов ТС