Дипломная работа
«Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по профилактике наркомании среди младших подростков»
- 61 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ….….8
1.1 Наркомания как социально-педагогическая проблема….8
1.2 Причины возникновения наркомании среди подростков….13
1.3 Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной
школы по профилактике наркомании среди младших подростков….18
Глава II. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В МОБУ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОСКИЙ РАЙОН….24
2.1 Характеристика программы по профилактике наркомании среди подростков в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район….….24
2.2 Актуальные проблемы и содержание деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди младших подростков….28
2.3 Зарубежный опыт и совершенствование деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди подростков…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….41
ЛИТЕРАТУРА….….43
Употребление наркотических средств и других наркотических веществ является одной из наиболее острых социальных проблем современного российского общества. Распространение наркомании в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
1. Наличием воли государства.
2. Потребностями практики управления в разработке конкретных рекомендаций, направленных на развитие сферы государственного регулирования профилактики наркомани, в контексте развития всей сферы, так как данный процесс является весьма важным процессом современной России, связанным с социально-экономическим развитием государства, что отражается в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, в Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ, а также в иных нормативно-правовых актах.
3. Назревшими потребностями российского общества в более эффективном функционировании социального педагога по профилактике наркомании.
4. Недостатком монографических исследований, посвященных проблематике профилактики наркомании среди младших подростков .
5. Наличием заказа на ее разработку со стороны МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район.
Все вышеперечисленные факторы обуславливают актуальность темы и предопределили выбор направления исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Важное значение в ходе подготовки выпускной квалификационной работы имели работы, отражающие с различных сторон социальную реальность. Среди них работы: В.Г. Бубнова, В.П. Ивановой, И.И. Соковня-Семеновой, Л.В. Мардахаева, М.А. Галагузовой, Н.А. Сирота, В.М. Ялтинского, Н.Н. Исмукова, П.Н. Кобец, Ю.В. Татура и ряд других авторов.
Таким образом, актуальность, недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы и ее большая практическая значимость в современных условиях определили выбор темы, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
Цель и задачи дипломного исследования. Цель дипломного исследования состоит в определении способов эффективной деятельности социального педагога, направленных на комплексное улучшение качества профилактики наркомании среди младших подростков.
Достижению заявленной цели способствовало решение ряда задач:
- изучить теоретические основы социально-педагогической деятельности по профилактике наркомании;
- рассмотреть наркоманию как социально-педагогическая проблема;
- выявить причины возникновения наркомании среди подростков;
- исследовать формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике наркомании среди младших подростков;
- исследовать опыт социально-педагогической деятельности по профилактике наркомании среди младших подростков в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район;
- рассмотреть программу по профилактике наркомании среди подростков в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район;
- исследовать содержание деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди младших подростков;
- исследовать зарубежный опыт и разработать программу совершенствования деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди подростков.
Объектом исследования является деятельность социального педагога по профилактике наркомании среди младших подростков в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район.
Предметом выпускной квалификационной работы являются эффективные формы и методы работы социального педагога по профилактике наркомании среди младших подростков.
Эмпирической базой написания выпускной квалификационной работы стали научные труды российских и зарубежных ученых, нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня, программные документы, данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и ее территориальной службы по Республике Башкортостан, интернет – ресурсы, электронные ресурсы Российской государственной библиотеки – отдел диссертаций, специализированные журналы, монографии.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является системный и междисциплинарный подходы к изучению сферы профилактики наркомании в Российской Федерации. В работе использовались общенаучные методы исследования (логического анализа и синтеза, сравнительного анализа), частные методы (исторический, структурно-функционального анализа, нормативный, правовой), социологические методы сбора и анализа данных (метод включенного наблюдения, анкетирование).
Научная новизна работы состоит в том, что:
1. На основе анализа современного состояния сферы профилактики наркомании сделан вывод о необходимости повышения эффективности деятельности социального педагога в данной сфере.
2. Внесены конкретные предложения по совершенствованию правовых основ в области регулирования деятельности социального педагога.
3. Проведена авторская оценка эффективности деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район.
4. Внесены четкие рекомендации по решению имеющихся проблем в сфере регулирования деятельности социального педагога.
Научная новизна предопределила положения, выдвигаемые на защиту. Эти положения представляют собой концентрированный результат проделанного исследования:
1. О необходимости развития и совершенствования деятельности социального педагога по профилактике наркомании среди младших подростков;
2. Важным фактором развития сферы профилактики наркомании среди младших подростков является совершенствование правовых основ, внедрение информационных технологий и применение международного опыта.
Теоретическая значимость результатов выполнения выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленные результаты исследования, во-первых, расширяют научное представление о данной проблеме, во-вторых, могут послужить основой для дальнейших научных исследований в области развития сферы профилактики наркомании среди младших подростков в РФ, в-третьих, открывают перспективы дальнейшего совершенствования правового, организационного, информационного обеспечения в области развития сферы профилактики наркомании среди младших подростков. Также в выпускной квалификационной работе осуществлено осмысление теоретических и практических проблем сферы регулирования качества профилактики наркомании в Российской Федерации.
Практическое значение результатов исследования заключается в том, что тема выпускной квалификационной работы разрабатывалась по заказу МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район. Основные результаты были рассмотрены и могут быть использованы в качестве примера, а также послужат основой для разработки учебных и образовательных курсов по данному направлению.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и выводы выпускной квалификационной работы были теоретически апробированы: результаты исследования докладывались автором на ежегодных студенческих конференциях, научном студенческом кружке по профилактике наркомании.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, литературы .
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ.
1.1. Наркомания как социально-педагогическая проблема
В жизнь человеческого общества наркотики вошли несколько тысячелетий тому назад. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями в местах произрастания содержащих их растений – так называемых зонных, очагах природного наркотизма. Такими зонами являются: Азия, где растут опийный мак (содержащий опий, затем преобразующийся в морфий) и дающая гашиш конопля; Южная и Латинская Америка (растение кока(кат), из которого добывается кокаин); Северная Африка (индийская конопля – из пыльцы которой получают гашиш, марихуану, анашу).
Наркология – наука о медицинских последствиях злоупотребления веществами, вызывающими зависимость, выделилась как отдельная дисциплина из психиатрии в 60-70 годах ХХ столетия. В последние годы зависимость от этих веществ получила название химической. Термин химическая зависимость включает в себя все формы зависимости – алкоголизм, наркоманию и токсикоманию. Химическую зависимость могут вызвать алкоголь, наркотики, ненаркотические лекарственные препараты и другие токсические субстанции. Эти вещества получили название психоактивных веществ – ПАВ (Ахмерова С.Г., 2005 г., Теоретико-методические основы профилактики наркомании в образовательных учреждениях).
16 июля 2014 года из жизни ушла педагог-методист занимающийся воспитанием детей находящихся в трудной жизненной ситуации Зиля Шавкатовна Гайнитдинова.
Проводить З.Ш.Гайнитдинову в последний путь собрались десятки коллег, близких. Зиля Шавкатовна была наставником, учителем и примером достойного служения своему делу. До последних лет она трудилась, возглавляя организационно-методическое отделение Республиканского социального приюта для детей и подростков, продолжая передавать свой богатейший опыт специалистам, работающим в сфере социального обслуживания населения. Но самое главное – она была простым, открытым, душевным, интеллигентным человеком, замечательным учителем-методистом русского языка и литературы.
Зиля Шавкатовна прожила большую и достойную жизнь, в которой было немало значимых событий, в которых она была не свидетелем, а активным участником и организатором. Будучи студенткой и секретарем комсомольской организации филологического факультета Башкирского государственного педагогического института, она руководила сводным студенческим отрядом «Аргонафты», который возводил различные строительные объекты, предназначенные для развития социальной сферы на территории БАССР. С 1975 года активно включилась с преподавательскую деятельность, учила детей русскому языку и литературе в различных школах г.Уфы, уделив значительное внимание на развитие творческих способностей детей, считала, что учитель – это всегда исследователь, особенно в период критической переоценки педагогических идей советского времени. Богатый профессиональный и жизненный опыт позволил ей быть методистом в научно-информационно-методическом центре г.Уфы, который ей пригодился в последующей трудовой деятельности.
З.Ш.Гайнитдинова внесла значительный вклад в развитие системы социального обслуживания населения, где под ее непосредственным руководством в республике стали систематически проводится аттестации кадров Минтруда РБ, разрабатываться методическая документация, необходимая для проведения аттестации. В период работы заведующей организационно-методическим отделением Республиканского социального приюта для детей и подростков ею были опубликованы множество статей, брошюр, пособий, издала программы и методические рекомендации «Инновационный подход в работе с детьми находящихся в трудной жизненной ситуации», «Правовая азбука», «Организация летнего досуга воспитанников социального приюта» и т.д.
Администрация СП Дюртюлинский сельсовет МР Шаранский район в рамках работы с обращениями граждан основывается на акты, регламентирующие работу с обращениями граждан, т.е "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан". В рамках исполнения вышеназванных законов в сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район ведется следующая работа:
1.Принято решение Совета от 20 февраля 2007 года №180 «О порядке работы с обращениями граждан в администрации сельского поселения Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ.»
2.Ведется «Журнал регистрации личного приёма граждан главой сельского поселения» №02-23, где указаны также результаты рассмотрения и реквизиты принятого нормативного акта.
3.В журнале №02-27 «Обращения граждан по личным вопросам, документы по их рассмотрению» регистрируются поступающие письменные и устные обращения. Ответственным лицом на основании делопроизводства является управляющий делами СП Дюртюлинский сельсовет Мельникова Р.В.
4.Обращения граждан подшиваются в дело №02-19, одновременно прилагаются и письменные ответы на них. Сроки регистрации и рассмотрения обращений соблюдаются на основании Решения Совета от 20 февраля 2007 года №180 «О порядке работы с обращениями граждан в администрации сельского поселения Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ.»
5.Заявления граждан, связанные с постановкой на учет регистрации по месту жительства учитываются в отдельной папке.
Прием граждан главой сельского поселения ведется согласно графику еженедельно по пятницам - с 9-30 до 12-30 ч, соответствующая информационная вывеска имеется. Приём граждан и рассмотрение устных обращений ведется и в будние дни, что подтверждается журналом регистрации поступивших устных обращений. На прием по личным вопросам к главе сельского поселения за 10 месяцев 2012 года обратились 35 человек. На все обращения гражданам в ходе приема давались устные разъяснения. Карточка приёма граждан имеется.
За 10 месяцев 2012 года в устном виде обратились 1635 граждан, в письменном -75 граждан.
Устные обращения, в основном, связаны с запросом:
- выдачи справок -1481;
- совершения нотариальных действий -117;
-об оказании содействия организации досуга населения- 9;
-о благоустройстве населенных пунктов -6;
-об установке указателя на дороге наименования населенных пунктов д.Каракашлы, д. Тат-Кучук, с.Еремкино -3;
-разные- 17
Письменные обращения по тематическому характеру делятся:
- по вопросам трудоустройства - 2;
- по регистрация по месту жительства- 32;
- по выделению лесоматериалов -12;
- по выдаче выписок из похозяйственной книги на земельный участок для оформления в собственность -13;
- по получению из регистрационной палаты справок на недвижимость-3;
- по вопросу электрификации ул. Луговая- 1;
- по вопросу ремонта водозаборных колонок -3;
Всего выдано 1506 документов.
Обращения граждан регистрируются в течение 3 дней. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации СП, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов с уведомлением о переадресации обращения.
Письменные ответы на обращения вручаются гражданам не под роспись, но лично.
Ответы на обращения оформляются на официальном бланке администрации сельского поселения.
Управляющей делами администрации СП Дюртюлинский сельсовет два раза в год проводится анализ обращения граждан по СП и рассматриваются на заседании Совета СП.
Советом СП от 24.10.2012года утверждены 15 административных регламентов.
Все недостатки по работе с обращениями граждан будут устранены в соответствии с законами.
В развитии наркологии важное место занимают исследования в области фармакологии: А.Гофман выделил вещество псилоцибин (Комплексно-целевая программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы | Pandia.r*, 2014., h**t://pandia.r*), вместе с А.Столлом синтезировал ЛСД; нейрофизиологии: Н.П.Бехтерева разработала теорию об устойчивом патологическом состоянии, И.Н.Пятницкая выделила три синдрома, составляющих большой наркоманический синдром, наличие которого отличает наркомана от здорового человека; психологии: Н.Н. Иванец и М.А. Винникова изучали постабстинентный синдром, З. Фрейд описал стимулирующее действие кокаина на ЦНС и опыт применения его у больных неврозами, А.Е.Личко исследовал акцентуации характера в подростковом возрасте, Ц.П. Короленко и Д.Д. Исаев описали модели аддиктивного поведения, М. Цукерман предложил методику измерения потребности в поиске впечатлений, побуждающих человека к тому или иному виду деятельности. Позже было установлено, что подростки с высокими показателями теста М.Цукермана стремились к экспериментированию с наркотическими веществами с целью повысить уровень возбуждения и получить разнообразные ощущения, которые в момент совершения рискованного поступка ассоциируются ими с чувством нарастающего напряжения, в последний момент сменяющегося разрядкой (Комплексно-целевая программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы | Pandia.r*, 2014., h**t://pandia.r*).
Термин «наркомания» происходит от греческих слов narke – оцепенение, онемение и mania – безумие, страсть, влечение, пристрастие к употреблению наркотиков, приводящее к тяжелым нарушениям физических и психических функций (Школа без наркотиков, 2014., h**t://otrok.r*).
Наркотики – это такие химические вещества синтетического или растительного происхождения, лекарственные средства, которые оказывают особое, специфическое действие на нервную систему, весь организм человека (Ахмерова С.Г., 2005 г., Теоретико-методические основы профилактики наркомании в образовательных учреждениях).
Комитет Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) определяет наркоманию как состояние, характеризующееся неотвратимой потребностью в наркотике, добыванием его всевозможными средствами, стремлением к постоянному повышению доз, приводящему к физической и моральной деградации личности и вредным для общества социальным последствиям (Школа без наркотиков, 2014., h**t://otrok.r*).
Специалисты ВОЗ выделяют несколько градаций злоупотребления психоактивными веществами: опасное, «увеличивающее риск пагубных последствий для потребителя»; пагубное, являющееся «причиной ущерба здоровья»; и сопровождающееся физической зависимостью. Следует отметить, что термины «злоупотребление психоактивными веществами» и «наркозависимость» довольно часто в отечественной научно-популярной и методической литературе используются как синонимичные. При этом термином «наркозависимость» обозначают не только собственно зависимость от наркотиков, но и широкий спектр нарушений, связанных с зависимостью от различных ПАВ (Школа без наркотиков, 2014., h**t://otrok.r*).
Наркотическими средствами они признаются только в тех случаях, если отвечают трем критериям, а именно:
1. Медицинскому, если специфическое действие данного средства является причиной его немедицинского потребления;
2. Социальному, если это немедицинское потребление принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость;
3. Юридическому, если, исходя из этих двух предпосылок, соответствующая инстанция (Министерство здравоохранения и социального развития РФ), на то уполномоченная, официально признала это средство наркотическим и включила его в особый список (Ахмерова С.Г., 2013 г., Теоретико-методические основы профилактики наркомании в образовательных учреждениях).
Наряду с наркоманией существует токсикомания. Термин «токсикомания» применяется для определения заболевания в тех случаях, когда оно вызвано злоупотреблением какими-либо веществами (химическими, растительными и лекарственными), официально на текущий момент к наркотикам не отнесенным. К веществам вызывающим токсикоманию, относят некоторые препараты бытового назначения: всевозможные растворители, лаки, этиловый спирт и другие.
Исследования показали, что удельный вес проб наркотиков приходится на подростковый возраст. Мотивами употребления ПАВ в большинстве случаев являются: стремление испытать новые ощущения, «убежать» от реальности(затянувшийся конфликт с родителями, педагогами, длительное нервное напряжение), протест против «навязчивых норм поведения» (Ахмерова С.Г., 2005 г., Теоретико-методические основы профилактики наркомании в образовательных учреждениях). (Школа без наркотиков, 2014., h**t://otrok.r*).
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Выбор темы выпускной квалификационной работы весьма актуален и обусловлен рядом объективных факторов. Наличием большого количества проблем в определении способов эффективной деятельности социального педагога, направленных на комплексное улучшение качества профилактики наркомании среди младших подростков. Актуальность проблемы определяется, прежде всего, усиливающимся разрывом, который складывается между растущей ролью качества жизни населения во всех аспектах развития современного цивилизованного общества, и сохранением тенденции проникновения наркомании среди младших подростков.
2. Цель выпускной квалификационной работы была достигнута, поскольку в процессе исследования были изучены теоретические основы регулирования деятельности социального педагога, даны конкретные рекомендации по совершенствованию информатизации.
3. Задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе выполнены, так как исследовано понятие, значение и содержание качества профилактики наркомании; рассмотрены государственные программы в области регулирование профилактики наркомании среди младших подрстков; выявлены актуальные проблемы регулирования качества профилактики наркомании среди младших подростков и пути их решения; разработаны практические рекомендации, направленные на совершенствование правовых основ профилактики наркомании ; рекомендовано применение информационных технологий в регулировании деятельности социального педагога; проанализирован зарубежный опыт регулирования профилактики наркомании.
4. На основе анализа современного состояния сферы профилактики наркомании среди младших подростков, сделан вывод о необходимости повышения эффективности деятельности данного института. Внесены конкретные предложения по совершенствованию правовых основ деятельности социального педагога.
5. Результаты выпускной квалификационной работы имеют теоретическое и практическое значение. Так теоретические выводы и предложения исследования могут быть использованы в последующем изучении вопросов профилактики наркомании. Практическое значение результатов выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные положения исследования были рассмотрены и рекомендованы к использованию в деятельности в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район.
1. Алмазов, Б. Н. Методика и технологии социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с
2. Видюкова, Н. Вместе готовимся к школе [Текст] / Надежда Видюкова // Начальная школа. – 2009. - № 7. – С. 67-69
3. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Под общ.редакцией М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 416 с.
4. Зверинская, Е. Юмор как лекарство [Текст] / Евгения Зверинская // Школьный психолог. – 2011. - № 11. – С. 11-13
5. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: Учебник [Текст] \ Г. М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
6. Лобанова, Л. Даже взрослые чего-нибудь боятся [Текст] /Любовь Лобанова// Дошкольный психолог. – 2012. - № 9. – С. 40-43
7. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов [Текст] /А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с. : ил.
8. Мананикова, Е. Н. Педагогическая психология: Учебное пособие [Текст] \ Е. Н. Мананикова. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 224 с.
9. Мардахаев, Л. В. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учеб заведений [Текст] / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368.
10. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник [Текст] / Л. В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с.
11. Мардахаев, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в трудной жизненной ситуации [Текст] / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. – 2010. - № 6. – С. 4-10.
12. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед.вузов [Текст] / А. В. Мудрик. – М.: Издательский цент «Академия», 2003. – 2000 с.
13. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Ф. А. Мустаева. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.
14. Намм, Л. Большой оркестр для маленького человека [Текст] / Лариса Намм // Школьный психолог. – 2012. - № 9. – С. 43-47
15. Нестерова, Г. Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М.: Издательский цент «Академия», 2011. – 208 с.
16. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров [Текст] \ Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 460 с.
17. Орлова, Л. Таблетки для храбрости [Текст] / Любовь Орлова // Школьный психолог. – 2011. - №11. – С. 21-23
18. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Изд.Русский язык, 1999. – 921 с.
19. Павленок, П. Д. Основы социальной работы: учебник [Текст] / П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА, 1999. – 368 с.
20. Сластёнин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогически учебных заведений [Текст] \ В. А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с.
21. Ханжин, Е. В. Основы социальной работы: Учебное пособие [Текст] \ Е. Н. Ханжин, Т. П. Карпова, Н. П. Ерофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.
22. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учебное пособие [Текст] \ И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519 с.
23. Холостова, Е. И. Технологии социальной работы: учебник [Текст] / Под общей ред. проф. Е. И. Холостовой. –М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
24. Шаяхметова, А. Р. Адаптационный период: значение и задачи [Текст] / А. Р. Шаяхметова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 12. – С. 107-109
25. Шишковец, Т. А. Справочная книга социального педагога [Текст] / Т. А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с.
26. Шкуричева, Н. А. Я хочу учиться вместе… [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. – 2011. - № 8. – С. 37-39
27. Чулпанова, И. Х. Учёба начинается с адаптации [Текст] / И. Х. Чулпанова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 1. – С. 119-121
28. «Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях» / Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А, Атанасовой-Буковой,— М,. 1980)
29. Антонова Е.В., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003. N6 – с.46
30. Грановская Р.М. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2004.
31. Доронова Т.Н. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. – М., 2005.
32. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004. – N7. – с.66.
33. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2013. – N1 – c.34.
34. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34.
35. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие – М., Мозаика Синтез, 2004.
36. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2003. – N2.
37. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2006. – N4. с. 51.
38. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2007
39. Васильева, В. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению. // Дошкольное воспитание - 2006.- № 10
40. Галигузова, Л.Н. Развитие ребенка от рождения до трех лет. Справочник – пособие для родителей.-М.2002
41. Давыдова, О.И., Майер, А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2005.- (Приложение к журналу "Управление ДОУ")
42. Доронова, Т. Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы. // Обруч. -2006.-№5.
43. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста. // Дошкольное воспитание. - 2006. -№1.
44. Мочалова, О.Л. Адаптация детей к ДОУ. //Ребенок в детском саду. – 2006 - №4.
45. Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) . М., ЛИНКА - ПРЕСС. 2005.
46. Смирнова, Е.О. и др. Воспитание детей от рождения до трех лет: Советы психологов. -М.: АРКТИ, 2004
47. Теплюк, С.Н. Улыбка малыша в период адаптации.// Дошкольное воспитание.-2006.- № 3
48. Теплюк, С.Н. и др. Дети раннего возраста в ДОУ. Программа и методические рекомендации. Издательство Мозаика Синтез-М.-2000
49. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М. : Просвещение, 2007. — 79 с.
50. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 112 с. — (Дошкольное воспитание и развитие)
51. Наркомания среди подростков как социально-педагогическая проблема[Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим доступа: h**t://knowledge.allbest.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
52. Школа без наркотиков [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим доступа: h**t://otrok.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
53. Методическая разработка по теме: Факторы риска, развитие наркотического поведения у подростков. | Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим доступа: h**t://nsportal.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
54. Комплексно-целевая программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы | Pandia.r* [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим доступа: h**t://pandia.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
55. Программа профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся моусош го зато сибирский Алтайского края «Вместе мы сильнее» [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим доступа: h**t://lib.convdocs.org, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
56. Программа профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся моусош го зато сибирский Алтайского края «Вместе мы сильнее» [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим доступа: h**t://lib.convdocs.org, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
57. Социально - педагогическая профилактика наркомании в подростковой среде [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим доступа: h**t://coolreferat.com, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
58. Рабочая программа на тему: Программа "Быть здоровым - это модно" | Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим доступа: h**t://nsportal.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
59. Программа по профилактике наркотической зависимости и формированию здорового образа жизни :: Статьи Фестиваля «Открытый урок» [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим доступа: h**t://festival.1september.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
60. Программа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди обучающихся моу сош №30 г. Новоалтайска [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим доступа h**t://ms.znate.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
61. Методическая разработка (младшая группа) на тему: Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ | Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; 2014. - . – Режим h**t://nsportal.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Тема: | «Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по профилактике наркомании среди младших подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 1700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по профилактике конфликтов в подростковой среде
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы по формированию социальных навыков младших школьников