Дипломная работа

«Совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом»

  • 53 страниц(ы)
  • 147 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ 6

1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет, занимающихся футболом 6

1.2. Методическая направленность развития скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 13

1.3. Методические подходы к совершенствованию системы скоростносиловой подготовки детей 13-14 лет, занимающихся футболом 19

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28

2.1. Методы исследования 28

2.2. Организация исследования 30

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32

3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 32

3.2. Результаты исследования 35

ВЫВОДЫ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Актуальность. Футбол - это самостоятельный вид спорта, состоящий в основном из сложных координационных игровых действий. Целью спортивного совершенствования в футболе является достижение максимально возможного спортивного роста игрока. Мастерство футболиста в этом случае определяется использованием передовых современных технологий в игре со стабильной динамической структурой, рациональным управлением внешними и внутренними силами, повышением уровня ранее достигнутых параметров физических качеств, необходимых для эффективного выполнения приемов, использованием индивидуализации исполнения технических приемов в игре.

По сравнению со спортом, в которых существует относительное разнообразие форм достижения полезного результата, в футболе существует более тесная взаимосвязь между определенным набором физических качеств и техникой выполняемого игрового действия с мячом.

В связи с этим следует увеличить долю тренировочных занятий в футболе, направленных на скоростно-силовые качества подростка.

Обучение юных футболистов начинается с овладением скоростно-силовых качеств. Формирование двигательного навыка приёма с мячом происходит через установление временных связей в коре головного мозга по механизму условного рефлекса, имеющего вероятностную основу. В результате повторения одного и того же движения развивается стереотип, в котором афферентный синтез становится постоянным, консервативным и внутренним процессом самого мозга, который запускается каким-то очень ограниченным сигналом из внешнего мира. Консерватизм афферентного синтеза не отрицает изменчивости эфферентных сигналов движения. Преобладание вариативности характерно для кинематических и динамических характеристик движений юных игроков. Еще больше разнообразия наблюдается в координационной структуре движений спортсмена на футбольном поле - в механизмах координации мышечной деятельности. Однако по мере того, как динамический стереотип формируется в нервных центрах мозга, составляющие его связи приобретают повышенную стабильность, то есть они менее подвержены влиянию мешающих факторов.

В настоящее время упражнения для улучшения скоростно-силовых качеств используются по разному и в разной последовательности, с различной дозировкой, на современном этапе развития футбола возникает недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленного на воспитание скоростно-силовых качеств конкретными четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к нерациональному использованию обучающихся в соревновательных играх своих возможностей.

Поскольку, в настоящее время не обнаружено конкретных средств для совершенствования скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом, поэтому мы считаем, что тема исследования «Совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом» является актуальной.

Гипотеза исследования: предполагалось, совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом, будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом.

ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮШИХСЯ ФУТБОЛОМ

1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет, занимающихся футболом

Возраст и, в частности, анатомо-физиологические особенности человека являются важнейшим фактором технологически правильной организации и содержания спортивной подготовки.

К среднему школьному возрасту (подростковому возрасту) относятся дети в возрасте от 12 до 15 лет (5-8 классы) [5]. Переход к среднему возрасту имеет свои особенности. В этом возрасте начинается стремительный, как бы форсированный рост тела с характерными скачками в его созревании и развитии. Одним из самых сложных процессов, происходящих в этот период, является половое созревание, которое вызывает тяжелое физическое и психологическое состояние.

Средний школьный возраст отличается повышенным ростом и увеличением размеров тела. Ежегодный прирост длины тела достигает 4-7 см, в основном за счет удлинения ног. Вес тела увеличивается ежегодно на 36 кг. Наиболее интенсивный рост мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела увеличивается на 7-9 см в год. А у девочек наблюдается интенсивное увеличение роста в 11-12 лет в среднем на 7 см [11].

В подростковом возрасте длинные кости верхних и нижних конечностей быстро растут, ускоряется рост позвонков в высоту. Позвоночный столб у подростка очень подвижен. Чрезмерная мышечная нагрузка, ускоряющая процесс окостенения, может, по мнению некоторых авторов, замедлить рост трубчатых костей в длину.

В этом возрасте быстро развивается и мышечная система. С 13 лет наблюдается резкий скачок увеличения общей мышечной массы, в основном за счет увеличения толщины мышечных волокон [17].

Особенно интенсивно мышечная масса растет у мальчиков 13-14 лет и у девочек 11-12 лет [5].

Есть существенные различия в продолжительности полового созревания у девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек обычно начинается на 1-2 года раньше, чем у мальчиков.

В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания и, следовательно, с разными возможностями функциональной адаптации. Это показывает, что в подростковом возрасте проблема индивидуального обучения в контексте коллективных форм обучения приобретает особое значение. В подростковом возрасте создаются морфологические и функциональные предпосылки для овладения практически любым видом движений. Однако в этот период требуется более дифференцированный подход к количеству физических нагрузок в зависимости от степени полового созревания подростка. Влияние физических упражнений на организм во многом определяется уровнем его биологического созревания.

В возрасте 14-15 лет при достаточном уровне физического развития и сформированных механизмах нейрогуморальной регуляции наблюдается отставание в созревании отдельных физиологических систем, регулируя и координируя различные функции сердца и кровеносных сосудов. Поэтому адаптивные возможности кровеносной системы у детей 12-15 лет при мышечной активности намного меньше, чем в подростковом возрасте. Их кровеносная система менее экономично реагирует на стресс [11].

К концу полового созревания экономия функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем увеличивается.

1. Из анализа научно-методической литературы мы пришли к выводу, что во время игры в футбол развиваются следующие физические качества - быстрота, выносливость, ловкость и сила.

Существует несколько традиционных методов физического воспитания:

1) методика упражнений;

2) игровой метод;

3) соревновательный метод;

4) метод обеспечения наглядности;

5) метод использования слова.

Мы также определили, что для развития скоростно-силовых качеств футболистов в данном возрасте характерны повторные, повторно-серийные, интервальные, круговые и комплексные методы.

Поскольку, на данный момент не обнаружено конкретных средств для совершенствования скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом, поэтому тема исследования «Совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом», является актуальной.

2. Установлено, что важнейшее место в системе физической подготовки детей 13-14 лет, занимающихся футболом, должно отводиться воспитанию скоростно-силовых качеств. Как показывает анализ литературы, и обобщение передового практического опыта тренировочного процесса и современный этап развития футбола характеризуется интенсификацией двигательной деятельности юных футболистов, расширением диапазона их игровых действий.

Систематическое воспитание скоростно-силовых качеств содействует более быстрому овладению технико-тактических действий футболиста уже на начальном этапе обучения, а в дальнейшем является необходимым условием повышения спортивного мастерства. С начального этапа подготовки и до конца спортивной карьеры в данном виде спорта, большое значение имеет развитие скоростно-силовых качеств. От уровня развития этих качеств в большей мере зависит результат выступлений на матчах.

3. В процессе исследования было выявлено, что для повышения уровня скоростно-силовых качеств целесообразно в системе спортивной подготовки юных футболистов в возрасте 13-14 лет применять составленные комплексы упражнений, в которые включены специально-подготовительные упражнения с футбольным мячом и без него.

4. По результатам межгруппового анализа было выявлено, что составленные комплексы упражнений является эффективными при развитии скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом. Статистически достоверные положительные изменения произошли в экспериментальной группе по результатам всех контрольных тестов по сравнению с контрольной группой в конце эксперимента: «набивание футбольного мяча правой и левой ногой за 30 секунд», «прыжок в длину с места с толчком двух ног», «бег с мячом на дистанции 30 метров»), что свидетельствует об эффективности разработанных комплексов упражнений.

1. Андреев, С.Н. Мини-футбол. / С.Н. Андреев. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 111 с.

2. Антипов, А.В. Эффективность методики развития скоростно-силовых способностей и выносливости у юных футболистов 12-14 лет в процессе годичного тренировочного цикла / А.В. Антипов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2014. - № 4. - С. 37-39.

3. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация

тренировочного процесса. / Ю.В. Верхошанский. - М.: ФиС, 1985, - 83 с.

4. Волков, Л. В. «Теория и методика детского и юношеского

спорта» / Л.В. Волков - К.: Олимпийская литература, 2003. - 280 с.

5. Волынская, Е.В. Физиология физического воспитания и спорта: Учебно-методическое пособие. / Е.В. Волынская. - Липецк, 2017. - С. 68- 71.

+ еще 44 источника

Примечания к работе

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 53
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика