Курсовая работа
«Правосознание с точки зрения юридической психологии»
- 31 страниц
ПЛАН:
1. Правосознание с точки зрения юридической психологии….2
2. Внимание и память в профессиональной деятельности юриста….4
3. Установление психологического контакта и доверительных отношений в общении юриста: приёмы нейтрализации психологических барьеров, психологическое воздействие при установлении контакта, поиск взаимоприемлемого решения проблемы….7
4. Понятие личности преступника, его психологическая характеристика. Психология индивидуальной приемлемости преступного деяния…13
5.Задание №1…. 19
6.Задание №2….23
Список использованной литературы….31
1.Правосознание с точки зрения юридической психологии
Сознание человека, отражая объективные потребности общественного развития, является предпосылкой и регулятором поведения человека.
Правосознание представляет собой сферу или область сознания, отражающую правовую действительность в форме юридических знаний и оценочных отношений к праву и практике его реализации, социально-правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих поведение (деятельность) людей в юридически значимых ситуациях.
Роль правосознания в процессе исполнения правовых норм состоит в том, что он обеспечивает целесообразное их применение, помогает правильно в каждом отдельном случае, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, решать вопрос о нарушении права и социальной ответственности личности, об опасности того или иного лица для общества.
Особенность правосознания, как специфической формы общественного сознания, выражается в следующем:
- В правосознании отражаются лишь те явления, которые составляют правовую сторону жизни общества. Оно охватывает процесс создания правовых форм, реализацию их требований в общественной жизни. Политические, нравственные и другие идеи и представления тоже активно воздействуют на формирование и реализацию норм права. Но прежде чем получить выражение в правовых нормах, в практике их применения, они должны пройти через правосознание, то есть получить правовую форму в виде правовых идей и представлений.
-Особенность правосознания выражается также в способе отражения явлений общественной жизни. Осознание правовых явлений жизни общества осуществляется посредством специальных юридических понятий и категорий. К их числу относятся, например, такие понятия, как правомерность, неправомерность, правоотношение, юридическая ответственность, законность. Нравственное же сознание оценивает окружающий мир с помощью собственных понятий: добра, зла, справедливости, несправедливости, чести, достоинства.
Задание № 2
Рассмотрим оптимальные качества и черты характера на примере деятельности следователя и руководителя следственного органа.
Изучение социальных явлений, их правовой анализ, особенности самого процесса познания предполагают наличие определенных когнитивных личностных качеств, составляющих в своей совокупности один из основных факторов профессиональной пригодности. К их числу относятся: разносторонние общие и глубокие профессиональные знания, развитый интеллект, гибкое, творческое мышление, высокая умственная работоспособность, аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделить главное, активное восприятие, емкая память, устойчивое внимание, развитое воображение, интуиция.
Основными факторами профессиональной пригодности, включающих соответствующие качества и черты характера следователя и руководителя следственного органа являются следующие:
1.Высокий уровень социальной (профессиональной) адаптации. Этот фактор связан с нормативностью поведения юриста в любых, в том числе сложных, экстремальных условиях профессиональной деятельности.Поэтому его следует рассматривать в качестве одного из главных факторов профессиональной пригодности работников правоохранительных органов. К качествам личности, формирующим указанный фактор, следует отнести: высокий уровень правосознания; честность, гражданское мужество, совестливость;принципиальность (непримиримость) в борьбе с нарушителями правопорядка; обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность.
Рассмотрим конфликтную ситуацию в деятельности следователя. Например подозреваемый по уголовному делу дает ложные показания .
В данном случае следователем применяются следующие тактические приемы:
-подозреваемому разъясняется преимущества сотрудничества с органами следствия и следки с правосудием; разъясняется, что активное способствование проведению расследования является смягчающим вину обстоятельством по делу и учитывается при избрании меры пресечения и назначении наказания;
-подозреваемому предлагается возместить причиненный в результате преступления ущерб и разъясняется, что возмещение ущерба является смягчающим вину обстоятельством;
-проводится детальный повторный допрос подозреваемого по тем же обстоятельствам через несколько дней после первоначального допроса с целью выявления расхождений в первоначальных показаниях и повторных. После чего подозреваемому указываются на выявленные противоречия;
-проводится проверка показаний подозреваемого и изобличение во лжи, проверка алиби -подозреваемому ;
- предъявляются доказательства по делу (показания свидетелей заключения эксперта и другие);
-подозреваемого предъявляются для ознакомления признательные показания других соучастников преступления ;
- проводится компроментация других соучастников преступления ;
-проводится очная ставка с другими участниками уголовного процесса, в ходе которой устраняются существенные противоречия в показаниях участиников процуесса;
-проводится допрос родственников подозреваемого и разъясняется им необходимость сотрудничества с органами следствия;
-проводится свидание подозреваемого с родственниками, в ходе которого они проводят с ним разъяснительную беседу о необходимости сотрудничества с органами следствия;
-для производства следственных действий приглашается адвокат, который разъясняет подозреваемому его права и разъясняет ему преимущества сотрудничества с органами следствия;
-проводится звукозапись следственных действий с подозреваемым ь в качестве дополнительного средства фиксации;
-устанавливается психологический контакт с подозреваемым, выясняются мотивы его поступков, оказывается сочувствие;
-устраняется повышенная психическая напряженность, применяются методы убеждения, внушения.
Цель применения в ходе следственных действий приемов следственных хитростей, ловушек, уловок в том, что сущность их применения сводится к воздействию на допрашиваемого путем «маневрирования» следователем имеющейся в его распоряжении информацией с целью свободного и осознанного изменения допрашиваемым своего поведения на допросе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.-М.:Приор, 2001.-32 c.
2. Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ [Текст]: федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ: в ред. от 25.12.2008 // Собрание законодательства РФ, 2001.- №52.- Ст.492.
3. Уголовный кодекс РФ [Текст]: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ: с изм. от 22.07.2008// СЗ РФ, 1996.- №25.- Ст.492.
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях [Текст]: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 2002.-№ 1.-Ст.153.
5. «О полиции» [Текст]: федеральный закон РФ № 3-ФЗ от 07.02.2011г // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. №7. Ст. 900.
6. Борисова С.Е. Психологические особенности личности преступника// Юридическая психология.2007. №3.-С.3.
7. Журавель Е.Г. Психические состояния личности и их психолого-правовая оценка//Юридическая психология. 2011. №1 .
8. Криминалистика: учебник для вузов /Под ред. И.Р.Пантелеева, Н.Н.Селиванова, М.:Юрист.,1998.-210с.
9. Криминология. Учебное пособие/Под ред. В.Н.Бурдакова, Н.М. Кропачева.- Питер.:Юрист,2007.-350c.
10. Криминология/Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. Москва.Юрист. 1998г-404с.
11. Овчаренко З.В. К вопросу об изучении личности несовершеннолетнего виновного// Российский судья.2008. №9.-С.12.
12. Овчинский В.С. Криминология и биотехнологии//Журнал российского права. 2005. №1.-С.17.
13. Познышев С.В. Криминальная психология. преступные типы. о психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности//Юридическая психология. 2008. № 2.-С.11.
14. Ситковская О.Д. Психологический комментарий к УК РФ. М.: Юрист, 2007. -210 c.
15. Торхашев Т.А. К вопросу о содержании понятия «мотив преступления»// Российский следователь.2008. №18.-С.16.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Дипломная работа:
Особенности перевода фразеологических единиц с компонентом «зооним» (на материале французского и русского языков)
Шпаргалка:
Шпаргалки по философии
Дипломная работа:
Психологическое благополучие женщин в условиях «позднего» материнства
ВКР:
Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения