Курсовая работа

«Особенности функционирования частной детективной и охранной деятельности»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….… 5

1.1. Понятие частной детективной деятельности…. 5

1.2. Понятие частной охранной деятельности ….…. 12

1.3. Права и обязанности частных детективов и охранной деятельности ….…. 14

2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ… 17

2.1. Понятие государственного контроля….….… 17

2.2. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью….…20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….… 28

Введение

Изменения в областях общественной жизни, политической, экономической, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменения в системе защиты прав собственников в России. Вследствие чего начал развиваться институт частной детективной и охранной деятельности.

Данная работа посвящена изучению особенностей функционирования частной детективной и охранной деятельности.

Актуальность темы обусловлена тем, что количество частных охранных и детективных организаций в России очень велико. По своей сути, охранная деятельность, оставаясь сферой оказания услуг по причине отсутствия системного подхода, выполняет не декларированную законом функцию обеспечения государственной безопасности на внебюджетной основе. Если государственная правоохранительная система финансируется из государственного бюджета и имеет строгую системную функцию, отраженную текущим законодательством, то частная охранная деятельность существует на доходы от собственной предпринимательской активности и не носит системного характера. Это связано с тем, что в современных условиях обеспечить в должной мере охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности силами одних подразделений полиции невозможно.

Целью работы является изучение особенностей функционирования частной детективной и охранной деятельности.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:

изучение отличительных особенностей частной детективной и охранной деятельности, прав и обязанностей частных детективов и охранной деятельности, понятия государственного контроля и надзора за частной детективной и охранной деятельностью; анализ нормативно– правовой базы, регулирующей частную детективную и охранную деятельность и научной литературы; выявление пробелов правового регулирования.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате функционирования частной детективной и охранной деятельности.

Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие частную детективную и охранную деятельность, практика применения данных актов, а также механизм контроля.

Теоретико-методологической основой и эмпирической базой послужили: диалектический метод познания в совокупности с системно–логическим, формально–юридическим, сравнительно–правовым, историческим анализом.

В рамках работы проведено комплексное исследование частной детективной и охранной деятельности. В нынешней криминогенной ситуации частные охранно-сыскные предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности государства. Они вносят существенный вклад в дело сдерживания роста преступности и борьбы с нею.

Фрагмент работы

В связи с особым статусом охранной и детективной деятельности, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан (тех, кто занимается такой деятельностью, тех, в чьих интересах она осуществляется, и иных граждан) и поскольку при этом могут затрагиваться конституционные права и свободы (право на неприкосновенность жилища и частной жизни, право на личную и семейную тайну и др.), а также иные права и законные интересы физических и юридических лиц, законодатель предусматривает осуществление контроля за частными охранными и детективными предприятиями со стороны уполномоченных органов. Фундаментом правовой системы обеспечения деятельности органов внутренних дел в сфере лицензирования и контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью являются нормы административного права, поскольку государство в целом и его отдельные органы (прежде всего, милиция как функциональная часть правоохранительной системы) при осуществлении нормативно–правового регулирования играют решающую роль в формировании и функционировании данной деятельности.

Согласно ст.20 Закона: « Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных Законом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации» .

Заключение

В настоящее время частная детективная и охранная деятельность регламентируется многими нормативными актами. Одновременно действуют Федеральный Закон «О частной детективной и охранной деятельности», Федеральный Закон «Об оружии», Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Гражданский и Уголовный кодексы РФ, ряд Постановлений Правительства РФ и соответствующих ведомственных нормативно-правовых актов.

С введением в действие в 1992г. Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», государство отказалось от своего монопольного права в осуществлении правоохранительной деятельности.

С момента принятия данного закона, в России созданы тысячи частных охранных и детективных предприятий, служб безопасности юридических лиц. Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Частная сыскная и охранная деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности, поскольку, подобно предпринимательству вообще, она: осуществляется субъектами частного сыска и охраны самостоятельно; на свой страх и риск;

направлена на систематическое извлечение прибыли от оказания услуг; осуществляющие ее лица подлежат государственной регистрации в качестве предпринимателей.

Негосударственная правоохранительная деятельность частных сыскных и охранных организаций обладает следующими признаками: охранные и сыскные услуги оказываются заинтересованным лицам на возмездной договорной основе при помощи юридических мер; применяемые меры юридического воздействия должны соответствовать предписаниям законов или иных правовых актов; частная сыскная и охранная деятельность реализуется в установленном законом порядке с соблюдением определенных процедур для обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; деятельность сыскных и охранных организаций обеспечивается не государственным принуждением, а мерами ответственности, вытекающими из гражданско-правовых обязательств сторон по договору сыска или охраны; деятельность сыскных и охранных организаций не должна нарушать права и законные интересы физических и юридических лиц.

Лицензия на право осуществления сыскной или охранной деятельности, представляет собой: юридический факт, в виде акта государственного органа; элемент юридического состава, который, наряду с фактом государственной регистрации, влечет возникновение у сыскных и охранных организаций специальной правоспособности.

Анализ накопившихся проблем в деятельности охранно–детективных предприятий и служб безопасности, свидетельствует о том, что действующая нормативная база, регулирующая деятельность данных предприятий, нуждается в совершенствовании и неизбежно приводит к выводу об острейшей необходимости принятия новой редакции закона «О частной детективной и охранной деятельности», поскольку реальная практика негосударственной охранной и сыскной деятельности настолько ушла вперед, что приводит к достаточно вольному толкованию закона в подзаконных актах.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 26.01.2009.№4. Ст.445.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ 2002. № 1 (часть I) ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

4. Закон РФ от 11 марта 1992г. № 2487–I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»// Российская газета. № 100. 30.04.1992.–ст.20.

5. Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3– ФЗ //Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. ст. 900.–ст.2.

6. Закон РФ № 150–Ф3 от 13.12.96 г. «Об оружии» // Российская газета, 1996. № 241.

7. Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 № 99– ФЗ //Собрание законодательства РФ.09.05.2011. № 19. Ст. 2716.

8. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992г. №587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» //Программа Консультант–плюс. 2013.февраль.

9. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002 №600 «Об утверждении положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» //Программа Консультант–плюс. 2013.февраль.

10. Постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 №826 «Об утверждении типовой формы лицензии» //Собрание законодательства РФ. 17.10.2011. № 42. Ст. 5924.

11. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений//Собрание законодательства РФ. 09.01.2012. № 2. Ст. 298.

11.Научная литература:

12. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. М.: Статус.2005–351с.

13. Административное право: учебник. 2–е издание, переработанное и дополненное//Под ред. Л.Л. Попова).М.: Юристъ. 2008.–215с.

14. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. учебник. М.: Юристъ.2008. –229с.

15. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.:Юрист. 2009.–310с.

16. Веремеенко И.И. О классификации мер административного принуждения // Вестник Московского университета. Сер 12. Право. 1970. № 4.

17. Волков С.Г. Административно–правовые средства охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах гражданской авиации // Административное право и процесс. 2009. №6.

18. Голованев И.В. Административно–правовые средства формирования правового порядка при реализации конституционных прав и свобод// Административное право и процесс. 2007.№4.

19. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю.Административное право. Учебник. Юстицинформ. 2007.

20. Кисин В.Р. Меры административно–процессуального принуждения и их применение (По материалам деятельности органов внутренних дел): Автореферат диссертации М. 1983.

21. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях./ Под ред. Ю.М. Козлова. М.Юрист. 2002. –с.216.

22. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях./ под ред. И.И. Веремеенко., Н.Г.Салищевой, М.С. Студеникиной. М. 2008.

23. Правоохранительные органы Российской Федерации / под ред. Божьева В. П. М., 1998 г. с.400.

24. Солнышкова О.В. Соотношение частной охранной и детективной и правоохранительной деятельности //Журнал Российского права. № 9. сентябрь 2001.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика