Доклад

«КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ» для студентов, обучающихся по дистанционной технологии»

  • 213 страниц(ы)
  • 2577 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Введение.….

Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг.

1.1. Сущность менеджмента.….

1.2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления.

1.3. Структуры управления.

1.4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия.

Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.….….

2.1. Развитие теории и практики менеджмента….

2.2. Функции менеджмента.….

2.3. Характеристика функций управления.

2.4. Принципы менеджмента.

2.5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.

Лекция 3. Характеристика методов менеджмент.….

3.1. Понятие и классификация методов менеджмента.….

3.2. Организационно-административные методы управления.…

3.3. Экономические методы управления.….

3.4. Социально-психологические методы управления.

Лекция 4. Человек в системе организации.….

4.1. Взаимодействие человека и организации.….

4.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения.….

4.3. Понятие групп и их значимость.

4.4. Развитие неформальных организаций и их характеристики.

Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства.….

5.1. Общая характеристика мотивации.

5.2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

5.3. Характеристика систем стимулирования.

5.4. Мотивационный процесс.

Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сервиса.…

6.1. Формулирование миссии и цели организации.…

6.2. Формулирование цели фирмы.….

6.3. Области и направления постановки целей.

6.4. Построение дерева целей.…

6.5. Миссии и цели туристской фирмы.….

6.6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи.…

6.7. Организационная культура.….

Лекция 7. Проектирование туристской организации.

7.1. Факторы проектирования организации.…

7.2. Управление туризмом.….

7.3. Эффективность управления туризмом.…

Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения.….

8.1. Значение делового общения и его формы.

8.2. Организация общения.

8.3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме.

8.4. Ведение делового совещания.….

8.5. Условия эффективности деловых совещаний.….

8.6. Деловые переговоры.….

Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме.…

9.1. Понятие эффективности менеджмента туризма.….

9.2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.….

9.3. Измерение экономической эффективности туризма.….

9.4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.….

Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности.….

10.1. Инновационный менеджмент как система управления развитием

туристской фирмы. ….

10.2. Турфирма как сложная и развивающаяся система.….

10.3. Инновации как объект инновационного менеджмента.….

10.4. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций.

10.5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы

проектного управления.….

10.6. Оценка инвестиционной деятельности.

10.7. Формирование инвестиционных программ.

Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме.

11.1. Понятие риска, его основные элементы и черты.

11.2. Система внешних факторов, влияющих на уровень

предпринимательского риска.

Список литературы.

Основной целью данного учебного курса является получение знаний и навыков по проблемам управления в условиях рыночной экономики. Главной задачей является пред-ставление основной информации о современной концепции менеджмента применительно к опыту хозяйственной деятельности в России. В современных условиях организации управ-ления необходимо активно отходить от чисто административных методов к системным ме-тодам многофакторного анализа управленческих ситуаций. Для этого требуются специали-сты, обладающие знаниями не только инженерных и естественных наук, но, в первую оче-редь, экономически грамотные и умеющие работать в одной команде. Дисциплина содержит сведения, необходимые для научно-исследовательской и практической работы в области ис-пользования и развития современных управленческих технологий. Освещаются общие во-просы методологии менеджмента, взаимодействия человека и организации, миссии и цели организации, проблемы принятия управленческих решений в системе коммуникаций, моти-вация и стимулирование рациональной организации труда, эффективность управленческой деятельности.

Содержание дисциплины входит в необходимый минимум профессиональных зна-ний специалистов по менеджменту туристских организаций. Это предполагает изучение проблем предприятий и организаций в сфере социально-культурного сервиса как субъектов рыночных отношений во всем комплексе взаимодействия макро и микроэкономики, госу-дарственного регулирования экономики в условиях постоянного технологического разви-тия.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания:

– о современных подходах к организации эффективного менеджмента;

- принципы, функции и методы организации эффективного труда в рамках производст-венного коллектива;

- о современных системах и структуре управления, стилях руководства;

- о личности, власти и влиянии, факторах формирующих авторитет современного ме-неджера в туризме;

– о системе организации туризма и гостеприимства с учетом опыта и знаний отечест-венных и зарубежных специалистов по эффективному применению управленческих реше-ний в соответствии с технологией международных стандартов организации путешествий и размещения внутренних и внешних туристов.

Лекция 1. Методологические основы менеджмента в сфере услуг

1.1. Сущность менеджмента

Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятель-ности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, дей-ствующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма.

Иначе говоря, менеджмент — это управление в условиях рыночной экономики, что означает:

-ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребите-лей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

-постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими за-тратами, получение оптимальных результатов;

-хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подраз-делений;

-постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;

-конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных под-разделений выявляется на рынке в процессе обмена;

-необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой с целью осуществления многовариантных расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений.

Термины "менеджмент", "менеджер" быстро и прочно вошли в наш словарный обиход, заменив используемые нами ранее термины "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".

Термин "менеджмент" по своей сути является аналогом термина "управление", это его синоним, однако не в полной мере. Термин "управление" намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях). Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Термин "менеджмент" ("management") американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно и в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятель-ностью, тогда как для других значений используются другие слова. Иногда к слову "management" добавляется слово "business" ("business management"), что лишь подчеркивает его принадлежность к хозяйственной сфере деятельности.

В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Рассматривая суть понятия "менеджмент", важно уточнить некоторые входящие в его определение положения.

Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения капитала, которые непосредственно не связаны ме-жду собой, с целью снижения степени риска и потерь доходов.

Диверсификация позволяет избежать часть риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности. Например, приобретение инвестором акций 5 разных акционерных обществ вместо акций одного общества увеличивает вероятность получения им среднего дохода в 5 раз и соответственно снижает степень риска в 5 раз.

Лимитирование – это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приёмом снижения степени риска и приме-няется хозяйствующими субъектами при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.д.

Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию. Самострахование представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и денежных страховых фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте.

Создание предпринимателем обособленного фонда возмещения возможных убытков в производственно-торговом процессе отражает сущность самострахования.

Резервные страховые фонды создаются прежде всего на случай покрытия непредви-денных расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта и т.п.

Создание резервного фонда является обязательным для акционерного общества, коо-ператива, предприятия с иностранными инвестициями.

Наиболее важным и самым распространённым методом снижения степени риска яв-ляется страхование риска.

Сущность страхования выражается в том, что предприниматель готов отказаться от части доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов платить за снижение степени риска до нуля.

Хеджирование – это процесс страхования риска от возможных потерь путём переноса риска изменения цены с одного лица на другое. Хеджирование осуществляется путём заключения срочных контрактов. Предметом хеджирования могут выступать различные активы: валюта, товары, акции и др.

1. Акулов В.Б. Теория организации. ПетрГУ. Петрозаводск, 2001.

2. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. –– Корпоративный менеджмент –– h**t://cfin.r*

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М:, Юнити, 2007.

4. Дряхлов Николай, Куприянов Евгений. Системы мотивации персонала в Западной Ев-ропе и США. –– ITEM - технологии корпоративного управления –– h**t://w*w.iteam.r*/publications/human/article_465/.

5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Мн: Новое знание, 2003.

6. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М:, Гардарика,2006.

7. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М:, Академия, 2006.

8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство “Питер”, 2006.

9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн:, БГЭУ,2007

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн:, 2004.

11. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент туризма. М:, 2008.

12. Мескон А.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М:, 2006.

13. Менеджмент туризма: Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2007.

14. Менеджмент туризма: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006.

15. Тидор С.Н. Системный менеджмент. Петрозаводск, 2003.

16. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. Учебное пособие. / пер. с анг. – М:, 2002.

17. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М:, ИЦ «Академия», 2004.

18. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М:, ФиС, 2005.

19. Основы туристской деятельности./ под ред. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. М.: Советский спорт, 2003.

20. Психология управления. М.: 2005.

21. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. — М.: Рефл-Бук, К.: Вак-лер, 2001.

22. Саак А.Е., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007.

23. Семенова И.И. История менеджмента. М.: «ЮНИТИ» 2009.

24. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

25. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М.: Изд-во РДЛ, 2004.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика