Реферат
«Современные представления о психике человека ее структура и функции»
- 25 страниц
Введение…3
1.Структура психики: процессы, состояния, свойства. ….5
2. Основные функции психики. ….…12
3. Особенности проявления психики ….14
4.Сознание как особенность человеческой психики….16
Заключение….22
Список используемой литературы….….25
Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием «сознание». Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания («Сверх Я»).
В психологии и сегодня остаётся актуальным отыскание более целостного и ясного понимания сущности, структуры и принципов развития психики, стремление глубже разобраться в том, что стоит за устоявшимися и повторяющимися по инерции представлениями.
Актуальность темы определяется необходимостью для современного человека обладать научным знанием о психике человека. Подобные знания помогают в решении проблем, как в повседневной жизни, так и в сфере профессиональной деятельности. В более широком плане такие знания активно используются специалистами разных отраслей для решения, например, проблем рационального распределения функций между человеком и компьютером, проблем проектирования автоматизированных рабочих мест специалистов разных профилей, проблем разработки систем искусственного интеллекта, робототехники и других.
Во многих словарях и учебниках психика определяется указанием на наши ощущения, эмоции, желания, память, мышление и т.п. Такое суммарное определение психики путем разложения ее на составляющие процессы исходит из представления о том, что часть всегда проще целого, а значит и эти отдельные части психики понятнее нам, чем психика в целом. Стоит, однако, обратиться к объяснению любого из этих определяющих психику явлений, как мы обнаруживаем, что восприятия, чувства, мысли характеризуются как "психические процессы", т.е. требуют для своего понимания представления о том, что такое психика. Получается замкнутый круг: "А — это Б, а Б — это А", внутри которого можно совершать бесконечное движение мысли, ищущей объяснение.
Другим популярным способом понимания психики является определение ее как функции мозга или нервной системы, т.е. увязывание ее с конкретным физиологическим органом, который, в отличие от психики, можно воспринимать в виде определенной вещи. Выделяя из всех тканей тела именно нервную систему, мы как бы производим пространственную локализацию психики и отграничиваем ее от других процессов организма. При этом кажется, что мы получаем знание о ней более четкое, чем если бы просто представляли ее как явление жизни. Но, несмотря на обоснованность связи психики с нервной системой достоверными физиологическими исследованиями, определение такого рода ничего не раскрывает нам в природе самой психики. Во-первых, активность мозга не сводится к обеспечению только психических процессов.
Нервная система развивается прежде всего как аппарат быстрого и согласованного взаимодействия разных частей организма и помимо психических процессов обеспечивает множество рефлекторных взаимодействий, протекающих на уровне внепсихической автоматической связи. Во-вторых, необходимыми физиологическими органами психики являются, помимо нервной системы, самые разные структуры организма, например, мышцы или гормональные органы. Действительным органом психики является не только мозг, а организм как единое целое.
Самое, пожалуй, главное препятствие к пониманию психики через обращение к мозгу состоит в том, что орган вообще не определяет природу функции, которую он выполняет. Психика возникает и развивается не по причине возникновения и развития мозга, так же как, например, кровообращение возникает не из сердца. В своих ранних формах эти процессы могут обеспечиваться за счет других организменных систем, частично обладающих необходимыми физиологическими свойствами. Наоборот, объяснение физиологической природы и строения любого органа невозможно без понимания характера его функции.
1. Зарубин М.М. Практические советы психолога / М.М. Зарубин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-224с.
2. Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2009.-432с.
3. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2006.-254с.
4. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для технических вузов/ 2-е изд., переработанное и дополненное, М.: Высшая школа, 2007. - 325 с.
5. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений в 3 кн. - 4-е изд. - М.: Владос, 2003. - 688с.
6. Психология развития: учебник / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Маркотина, Т.Г. Стефаненко и др.; под ред. Т.Д. Марцинковской - М.: Академия,2005.-528с.
7. Радугин А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2003. - 256с.
8. Сластенин В.А., Каширин В.П.Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2006. - 480с.
9. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 423С.
10. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 576с.
11. Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р.С. Немов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-400с.
Тема: | «Современные представления о психике человека ее структура и функции» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их сверстниц
Дипломная работа:
Взаимосвязь копинг-стратегий, жизнестойкости и оптимизма у студентов
Курсовая работа:
Исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников
Дипломная работа:
Представления о мире старших дошкольников
Реферат:
Современные представления о биосфере и ноосфере.