Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Системный подход и диалектика - Реферат №35862

«Системный подход и диалектика» - Реферат

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1. Диалектика, системный подход и синергетика….….5

2. Диалектика Гегеля и системный подход….9

Заключение…18

Список использованных источников….…20


Введение

Можно посочувствовать исследователям, лишенным возможности понимания диалектической общности развития действительности. В то же время, диалектика не может быть представлена недиалектично. Ее развитие позволяет усовершенствовать мышление.

Официальные идеологии все еще рассматривают системный подход основой похода против диалектики. "На Западе нередко пытаются такой подход выдать за некий универсальный принцип, новую философию, идущую на смену якобы устаревшей марксистской диалектике. Между тем системный подход является неотъемлемой гранью марксистского диалектического метода"

"Системное движение на Западе рассматривается как универсальный ключ ко всем проблемам, как новая научная методология, призванная сменять устаревшую диалектику".

Безоговорочное признание системного подхода означает поддержку антитеоретической идеологии. Ее представители искажают, замалчивают истинную историю этого аспекта науки. Тем самым они порождают ложное представление о своем вкладе в системное движение.

Нельзя безоговорочно поддерживать системный подход, также как и не обоснованно его игнорировать. Следует четко оговорить основные оценки системного подхода с тем, чтобы не поддерживать спекулятивное или неумелое его использование.


Выдержка из текста работы

Как известно, диалектика в античности – это искусство спорить, убеждать в свободном диалоге. В наше время диалектику понимают как стиль мышления, рассматривающий информационно неисчерпаемый мир в качестве единой развивающейся системы. Источником развития является взаимодействие разнонаправленных тенденций и процессов. В современной науке диалектика как учение о связях в развитии и о развитии в связях конкретизирована в системном подходе и синергетике.

Системный подход в науке возник в середине XX в. благодаря работам австрийского биолога Людвига фон Берталанфи (1901–1972), который пытался объяснить жизнь наличием системы сил, носителями которых являются формообразующие вещества. Т.е вещества структурирующие соотношения элементов системы. Подход оказался эффективным и применимым не только в биологии. Возникли десятки определений системы. Одни были слишком широкие, другие слишком узкие. Советские философы Блауберг И.В., Садовский В.Н., Тюхтин В.С., Уёмов А.И., Урманцев Ю.А., Юдин Э.Г. и др. внесли значительный вклад в разработку теории систем. В 70-х годах XX в. проф. А.И. Уёмов (1928 – 2012) создал определение системы, отвечающее правилам соразмерности и позволившее разработать формальный аппарат общей теории систем под названием ЯТО (Язык тернарного описания).

Вот его простое определение системы с атрибутивным концептом: P-R-{m}

Система – множество вещей m, находящихся в отношениях R, обладающих заранее заданным фиксированным свойством P.

А вот двойственное ему определение с реляционным концептом: R-P-{m}

Система – множество вещей m, обладающих свойством P, находящимися в заранее заданном фиксированном отношении R.


Заключение

Именно системный подход позволит нам рассмотреть организацию как систему, как целое, ведь основной его принцип - это принцип интеграции. От него происходит цепь производных принципов, главные из которых -целост-ность объекта и комплексность его анализа.

В то же время в практическом применении системного подхода (т. е. в применении его к исследованию и построению конкретных типов объектов) заметен упор на равновесие системы, ее внутреннюю непротиворечивость. Явно или нет, но именно так нередко трактуется сущность целостности. В своих крайних выражениях такие установки доводят образ системы до замкнутости и неподвижности, лишая ее динамики, источников развития.

Но ведь это динамичные, социальные объекты, живущие своей жизнью, противоречивые, развивающиеся. Целостность их относительна, развитие их - неизбежно. Для анализа таких объектов давно и эффективно применяет-ся диалектический метод.


Список литературы

1. Ильин А.В. Философия: учебник: в 2 т. – Ростов н/Дон. – 2006. [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://knigafund.r*

2. 2. Марахов В.Г. Философия: курс лекций .– СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://knigafund.r*

3. Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль, 1975.

4. Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. - Челябинск: Урал, 1995.

5. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Серия «Высшее образование» – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2004 – 640 с.

6. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль, 1998.

7. Канке, В.А. Основы философии. / В.А. Канке. – М.: Логос, 2013.- 288 с.

8. Кохановский, В.П. Основы философии: учебник. / В.П Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев. – М.: Кнорус, 2013. – 232 с.

9. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель, - М.: Молодая гвардия, 1993.

10. Радугин, А.А. Хрестоматия по философии. / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2006. - 317 с.

11. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Скрипкин. – М.: Юрайт, 2014.- 830 с


Тема: «Системный подход и диалектика»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Основы конституционного строя, отражающие взаимосвязь государства и общества. Подсудность и судебная инстанция в РФ.

    20 страниц(ы) 

    1. Основы конституционного строя, отражающие взаимосвязь государства и общества.
    2. Основы конституционного строя, отражающие влияние государства на различные сферы общественной жизни.
    3. Принципы конституционного строя Российской Федерации.
    4. Понятие, признаки правового государства. Проблемы и пути формирования в РФ.
    5. Понятие народовластия.
    6. Понятие основных прав и свобод человека и гражданина в РФ.
    7. Личные права и свободы человека и гражданина в РФ.
    8. Политические права и свободы человека и гражданина в РФ.
    9. Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ.
    10. Организация государственной власти и местного самоуправления в РФ.
    11. Федеральное собрание Российской Федерации. Порядок формирования палат Федерального собрания.
    12. Правительство Российской Федерации.
    13. Система судов общей юрисдикции в РФ.
    14. Система арбитражных судов в РФ.
    15. Подсудность и судебная инстанция в РФ.
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по экономике

    255 страниц(ы) 

    1. «Добровольные» экспортные ограничения.
    2. Анализ безубыточности: сущность, экономическая значимость, область применения.
    3. Анализ и методы оценки финансового состояния организации.
    4. Архетипы управления. Модели поведения руководителей X, Y, Z.
    5. Банковская система Российской Федерации. Центральный банк России.
    6. Бухгалтерский и управленческий учет: содержание, взаимосвязь.
    7. Бюджетное устройство и бюджетный процесс. Бюджетный федерализм.
    8. Бюджетно-налоговая система: понятие и ее инструменты.
    9. Валовой доход и прибыль фирмы.
    10. Влияние технического прогресса на «цикл товара» и структуру внешней торговли.
    11. Возникновение и сущность денег. Денежное обращение. Баланс денежной массы. Антиинфляционная политика.
    12. Выбор стратегии управления и прогноз ее эффективности.
    13. Выручка от реализации. Балансовая прибыль, ее формирование и распределение. Показатели рентабельности.
    14. Государственная поддержка и регулирование деятельности малых предприятий.
    15. Государственное регулирование кредитных отношений.
    16. Государственное, правовое и социально-экономическое регулирование деятельности и системы трудовых отношений в организации
    17. Денежное обращение. Баланс денежной массы. Антиинфляционная политика.
    18. Деньги как категория товарного производства: происхождение, сущность, функции. Денежное обращение и денежная политика.
    19. Доходы населения и их перераспределение. Социальная политика государства.
    20. Естественные и социальные условия экономического развития. Проблема ограниченности ресурсов и безграничных потребностей.
    21. Занятость и безработица: причины, виды, последствия, взаимосвязь с инфляцией. Политика занятости при становлении рыночных отношений.
    22. Издержки предприятия и оценка результатов его деятельности.
    23. Издержки производства: сущность, структура и классификация
    24. Изменение структуры факторов вследствие неравномерности роста факторов производства.
    25. Инвестиции: их источники и функциональная роль.
    26. Инфляция: сущность, формы, причины, последствия. Политика государства в условиях инфляции.
    27. Коммерческие банки. Функции, операции и услуги коммерческих банков. Показатели деятельности коммерческих банков.
    28. Коммуникации в организации сущность, значение, эффект.
    29. Конкуренция и ее формы. Методы конкурентной борьбы.
    30. Конфликтность в менеджменте: виды, функции и формы разрешения конфликтов.
    31. Кредитно-денежная политика государства: цели, инструменты и влияние на экономический рост.
    32. Кредитные отношения. Сущность ссудного кредита. Финансовый рынок.
    33. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках.
    34. Международная валютно-финансовая система.
    35. Международное разделение труда- основа формирования мирового хозяйства.
    36. Международный кредитно-финансовый рынок.
    37. Менеджер, его роль, функции, задачи. Имидж менеджера.
    38. Мероприятия государства по поддержке предпринимательской деятельности и повышению ее эффективности.
    39. Методологические основы менеджмента.
    40. Методы оценки эффективности менеджмента.
    41. Миграционные процессы капитала, рабочей силы.
    42. Мотивация как средство стимулирования творческого высокопроизводительного труда
    43. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения. Основные налоговые реформы в современном мире.
    44. Научные методы подготовки и принятия решений.
    45. «Новый» протекционизм. Роль торговых союзов, зон свободной торговли.
    46. Оборотные средства предприятия. Формирование, пути повышения эффективности использования.
    47. Общая характеристика и содержание системы национальных счетов.
    48. Общая характеристика макроэкономических показателей. Методы исчисления ВВП.
    49. Объекты управления на предприятии и координация их деятельности: организационные коммуникации.
    50. Объекты управления на предприятии: координация и эффективность их деятельности.
    51. Олигополистический рынок. Поведение участников, условие равновесия.
    52. Организационная структура управления предприятия.
    53. Организационно-правовые основы деятельности предприятия (фирмы) как субъекта хозяйствования.
    54. Организационная структура управления предприятием.
    55. Основные средства предприятия. Формирование, пути повышения эффективности использования.
    56. Основные макроэкономические школы.
    57. Основные понятия собственности. Экономические и правовые аспекты. Разгосударствление и приватизация собственности в России
    58. Основные формы организации предпринимательской деятельности. Фирма в системе рыночных отношений.
    59. Основы внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Тарифное регулирование ВЭД.
    60. Основы международной торговли.
    61. Основы рыночного обмена. Понятие рынка.
    62. Основы функционирования предприятий, финансовая и материальная база.
    63. Особенности системного и ситуационного подхода в управлении. Управление по результатам.
    64. Оценка внешнеторгового оборота и выгоды торговли.
    65. Парадокс В.Леонтьева.
    66. Персонал. Структура и система управления кадрами
    67. Персонал предприятия и оплата труда.
    68. Планирование бизнеса. Показатели эффективности работы фирмы.
    69. Планирование, прогнозирование и контроль деятельности предприятия.
    70. Повышение качества продукции как важнейшее условие выживания предприятия на конкурентом рынке.
    71. Принципы эффективного управления. Менеджмент как ресурсосберегающее управление.
    72. Производственная и административно-хозяйственная структура предприятия (фирмы) и его подразделений.
    73. Процесс формирования монополий, их сущность и виды. Антимонопольное законодательство.
    74. Пути повышения качества продукции и снижения издержек производства как важнейшее условие выживания предприятия на конкурентном рынке.
    75. Регулирование и контроль в системе менеджмента.
    76. Ресурсы предприятия и управление их эффективным использованием.
    77. Риски финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Сущность, виды, анализ, методы снижения.
    78. Рынок: условие возникновения, роль и функции. Формирование и развитие рыночных отношений на современном этапе (микроуровне).
    79. Североамериканская зона свободной торговли.
    80. Система управления и кадровая политика. Обучение и аттестация специалистов.
    81. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы.
    82. Современная трактовка влияния факторов производства на структуру внешней торговли.
    83. Современное состояние и перспективы развития теории и практики менеджмента.
    84. Современные тенденции изменения конкурентоспособности.
    85. Состав и анализ бухгалтерской отчетности.
    86. Состав финансовых ресурсов предприятия, их источники и направления использования.
    87. Спрос и предложение: их характеристика, законы. Механизм образования рыночной цены.
    88. Спрос на деньги, денежные агрегаты и предложение денег.
    89. Стратегическое планирование в системе менеджмента.
    90. Структура доходов и расходов государственного бюджета. Роль налогов в формировании бюджета РФ.
    91. Структура национального рынка. Равновесие национального рынка и механизм его обеспечения.
    92. Сущность комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.
    93. Сущность предпринимательства: основные черты и роль в рыночной экономике.
    94. Сущность, цели, методология экономического анализа.
    95. Текущий, оперативный и перспективный анализ.
    96. Теорема Рыбчинского.
    97. Теория факторов Хекшера-Олина.
    98. Товарная политика и стратегия деятельности предприятий.
    99. Требования к руководителю-менеджеру и оценка эффективности его деятельности.
    100. Управление финансами, финансовое планирование и контроль.
    101. Уровни и масштабы управления, разделение обязанностей и полномочий.
    102. Факторы производства и теория предельной производительности.
    103. Финансовая и инвестиционная деятельность предприятия.
    104. Финансовая отчетность как информационная база финансового анализа.
    105. Финансовое планирование, прогнозирование и контроль деятельности предприятия.
    106. Финансовая политика, государственный бюджет и проблема внешнего долга.
    107. Финансовая система, ее звенья и ее роль в обеспечении эффективного производства.
    108. Финансовые активы: виды, способы обращения. Рынок ценных бумаг.
    109. Формирование и расходование государственного бюджета, сбалансированность бюджета и государственный долг.
    110. Формирование экономической прибыли: сущность, источники и функции.
    111. Формы, виды, функции кредита. Кредитные операции.
    112. Функции менеджмента и их взаимосвязь в управлении экономикой.
    113. Хозяйственная деятельность и ее стадии. Простое и расширенное воспроизводство.
    114. Цели, задачи, направления и методология управленческой деятельности.
    115. Экономика природных и сельскохозяйственных ресурсов. Рынок земли. Цена земли.
    116. Экономическая наука и ее функции. Предмет экономической науки.
    117. Экономическая сущность финансов, их функции и использование в круговороте экономических ресурсов.
    118. Экономические законы рынка. Регулирование рыночных процессов
    119. Экономические системы: понятие и модели экономических систем.
    120. Экономический рост: типы, темпы и модели. Факторы экономического роста.
    121. Экономический цикл: содержание, фазы типы Государственное антициклическое регулирование.
    122. Экономическое равновесие фирмы на монопольном рынке, прибыль монополиста.
    123. Экономическое равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции и меры по его обеспечению.
    124. Эластичность спроса и предложения и их использование в микроанализе.
    125. Эффективность производства. Сущность, факторы роста, резервы повышения.
  • Реферат:

    Роль Центрального банка в обеспечении финансовой стабильности кредитных организаций

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    Роль Центрального банка в обеспечении финансовой стабильности кредитных организаций….4
    Заключение….11
    Список использованной литературы….12

  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Основы рекламы»

    100 страниц(ы) 

    Заочное отделение.
    1. История рекламы в России.
    2. Современное состояние рекламы в мире.
    3. Определения рекламы с точки зрения разных подходов к пониманию рекламы.
    4. Классификация отдельных типов и видов рекламы.
    5. Коммерческая реклама и ее основные виды.
    6. Основные типы некоммерческой рекламы. Социальная реклама.
    7. Основные типы некоммерческой рекламы. Политическая реклама.
    8. Основные типы некоммерческой рекламы. Реклама территорий.
    9. Каналы рекламной коммуникации. Реклама в прессе.
    10. Каналы рекламной коммуникации. Печатная полиграфическая реклама.
    11. Каналы рекламной коммуникации. Экранная реклама.
    12. Каналы рекламной коммуникации. Реклама на радио.
    13. Каналы рекламной коммуникации. Наружная реклама.
    14. Каналы рекламной коммуникации. Компьютерная реклама.
    15. Каналы рекламной коммуникации. Мобильная реклама.
    16. Каналы рекламной коммуникации. Транспортная (транзитная) реклама.
    17. Каналы рекламной коммуникации. Реклама на нестандартных носителях.
    18. Вспомогательные средства рекламы.
    19. Маркетинг и основные элементы комплекса маркетинга.
    20. Определение и характеристика системы маркетинговых коммуникаций.
    21. Основные функции рекламы как средства маркетинговых коммуникаций.
    22. Реклама как метод управления людьми.
    23. Процесс воздействия и восприятия рекламы.
    24. Психология потребительской мотивации поведения покупателя.
    25. Основные принципы составления рекламных текстов.
    26. Художественное оформление рекламных объявлений.
    27. Фирменный стиль и его элементы.
    28. Разработка товарного знака.
    29. Рекламный процесс. Его принципиальная схема и участники.
    30. Структура рекламного агентства.
    31. Специальности в сфере рекламы.
    32. Рекламная кампания и ее этапы.
    33. Виды рекламных кампаний.
    34. Позиционирование как технология маркетинга.
    35. Дизайн и его роль в рекламе.
    36. Формы, жанры и стили рекламных обращений.
    37. ПР и реклама: общее и особенное.
    38. Цели, задачи и функции ПР.
    39. ПР как эффективный инструмент маркетинговой политики кампании.
    40. Экономическая эффективность рекламы.
    41. Коммуникативная и психологическая эффективность рекламы.
    42. Закон «О рекламе».

  • Курсовая работа:

    Емкость рынка

    40 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Анализ емкости рынка…5
    1.1 Емкость рынка….….5
    1.2 Направления исследования емкости рынка….6
    2.Характеристика деятельности предприятия, анализ его экономических показателей, рыночных тенденций, разработка программы исследования….9
    2.1.Характеристика предприятия и анализ его экономических показателей….9
    2.2 Анализ основных тенденций развития рынка….16
    2.3 Разработка программы маркетингового исследования ( цели, задачи, выборки, анкета)….21
    3 Анализ результатов проведенного исследования и разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия….24
    3.1 Анализ результатов маркетингового исследования…24
    3.2 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности и расчет затрат на их реализацию….24
    3.3 Оценка эффективности от реализации предложенных мероприятий…29
    Заключение….38
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Антиинфляционная политика

    62 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Инфляция: понятие, виды, тенденции и закономерности….….8
    1.1.Понятие, виды и закономерности инфляции….8
    1.2 Анализ инфляционных процессов в экономике….15
    1.3 Последствия инфляции….….24
    2. Инфляционные процессы в России: причины, итоги, прогнозы….….…29
    2.1 Анализ инфляции в России…29
    2.2 Антиинфляционная политика государства….37
    2.3 Основные направления развития антиинфляционной политики России….40
    Заключение….58
    Список использованной литературы….62
  • Курсовая работа:

    Международное частное право

    30 страниц(ы) 

    Введение ….….….…3
    1 Международное частное право его предметы….5
    2 Источники международного частного права…15
    Заключение ….….29
    Глоссарий ….….….31
    Список использованных источников ….32
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Юридическая ответственность

    32 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Общетеоретические аспекты юридической ответственности 5
    1.1. Понятие и признаки юридической ответственности 6
    1.2. Принципы и функции юридической ответственности 9
    Глава 2. Проблемы классификации юридической ответственности на виды 15
    2.1. Критерии деления юридической ответственности на виды 15
    2.2. Особенности позитивной и негативной юридической ответственности 20
    Глава 3. Проблемные аспекты мер юридической ответственности в теории права 24
    Заключение 30
    Список используемой литературы 32
  • Контрольная работа:

    Нормативы и правовые основы деятельности социального педагога

    10 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1
    Перед вами затруднительная педагогическая ситуация.
    «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне, - говорит ученик учителю и добавляет: - Я вообще думаю бросить занятия». Как на это должен отреагировать учитель?
    1. «Перестань говорить глупости!»
    2. «Ничего себе, додумался!»
    3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»
    4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»
    5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
    6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»
    7. _.
    Вопросы и задания:
    1. Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению.
    2. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ.
    Ситуация 2
    Данил, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что Данил должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». Вопросы и задания:
    1. Ваши действия.
    2. Просим Вас высказать соответствующую точку зрения, отразить свой взгляд на данную проблему, где главным действующим лицом является социальный педагог. Реальный педагогический процесс полон неожиданностей. В нем часто возникают ситуации, когда социальный педагог стоит перед необходимостью принять решение с учетом этнокультурной толерантности и возрастно-психологического развития детей. Представьте себя на его месте и опишите, как бы Вы действовали.
    3. Если можно, то приведите обоснование Ваших действий (ответ выслать в печатном виде).
    Ваши действия.
    Ситуация 3
    Познакомьтесь с отрывком из произведения В. Крапивина «Журавленок и молния». Вероника Григорьевна преподавала литературу. Только не у пятиклассников, а в более старших классах. Но знали ее все. Она заведовала школьным драмкружком, устраивала для младших ребят литературные утренники, а кроме того, иногда заменяла у пятиклассников Анну Анатольевну, которая часто болела. Выглядела Вероника Григорьевна внушительно: высокая, полная, с дремучими бровями, пегой косматой прической и решительным, как у римского полководца, подбородком.
    И голос у нее был подходящий для такой внешности - басовитый и рокочущий. Он прокатывался по всем этажам хромом вагонных колес, когда Вероника Григорьевна созывала ребят: - Эй, оболтусы мои ненаглядные! Пошли в класс, у меня к вам интересное дело! «Оболтусы» - это ученики 8-го «А», где Вероника Григорьевна была классным руководителем. В этом классе учился Егор Гладков. Он говорил: - Вероника - во! Лучше, чем она, учителей не бывает. В самом деле, Веронику Григорьевну все любили. Когда она приходила к пятиклассникам вместо «Аннушки», ребята знали, что двойки никому не грозят и скуки на уроке не будет. Если кто-нибудь не мог ответить у доски, Вероника Григорьевна рокотала: - Ох, оболтусы.
    Что же мне теперь, твой дневник двойкой украшать? Это по литературе-то? Русская литература, дорогие мои, существует на свете для того, чтобы доставлять людям радость, а не огорчения. Садись и к следующему уроку выучи так, чтобы не краснеть перед Пушкиным и Гоголем. Потом она принималась что-нибудь рассказывать.
    Не всегда по плану, урока, но обязательно интересное: про дуэль Пушкина и Дантеса, про то, как воевал на Севастопольских бастионах Лев Толстой, про старинные романы о рыцарях Круглого стола. Или про то, как со своими сыновьями Витькой и Борисом (тоже восьмиклассниками и «оболтусами») путешествовала по Прибалтике и Карелии. Один раз Сашка Лавенков спросил: - А почему ваши ребята не в нашей школе учатся? Вероника Григорьевна замахала большими руками. - Ну-ну-ну! Этого мне еще не хватало! Было бы здесь на двух оболтусов больше. И, не смущаясь, рассказала, как накануне ее вызывали в школу № 7 по поводу милых Витеньки и Бори:
    - Акселераты несчастные! С меня ростом, а устроили с подшефными третьеклассниками конный бой на перемене. Шкаф со спортивными кубками уронили, балбесы. И на кого! Хоть бы на учителя физкультуры, а то на музыканта! Класс веселился. Вероника Григорьевна была энергичным человеком. Когда приходилось устраивать в школе тематический вечер, выставку, встречу гостей или фестиваль искусств, Алла Геннадьевна обязательно звала ее на помощь.
    Сама Алла Геннадьевна была завуч. Точнее, заместитель директора по внеклассной работе. Она ходила по школе прямая, со сжатыми губами и постоянно чем-то раздосадованная. Обиженно блестели ее круглые очки - такие большие, что они напоминали эмблему, которую укрепляют на крышах свадебных такси. Если человек все время чем-то недоволен, разве он может устроить праздник? Поэтому и нужна была Вероника Григорьевна. Вопросы и задания:
    Вопросы и задания: 1. Какой индивидуальный стиль педагогической деятельности (по классификации А. К. Марковой и А. Я. Никоновой) был у педагога Вероники Григорьевны? 2. Сопоставьте личностные характеристики Вероники Григорьевны и Аллы Геннадьевны. 3. Какие психологические особенности Вероники Григорьевны вызывали симпатию у ребят?
  • Контрольная работа:

    Кейс. Правоохранительные органы. Вариант 4. Несмотря на неоднократные протесты, представления и предостережения районного прокурора в адрес руководителя завода по факту нарушения экологического законодательства

    10 страниц(ы) 

    Задание 1. Несмотря на неоднократные протесты, представления и предостережения районного прокурора в адрес руководителя завода по факту нарушения экологического законодательства, завод продолжал несанкционированный спуск неочищенной воды в реку. Тогда прокурор вынес постановление о привлечении директора к административной ответственности и отдал распоряжение начальнику ОВД на административный арест.
    Правомерны ли действия прокурора? Как должен поступить начальник ОВД?
    Задание 2. К председателю районного суда обратилась гражданка Коршунова с жалобой на мирового судью Васькина, который в грубой и оскорбительной форме отказался принять от неё заявление о разводе. В ходе проверки указанный факт подтвердился. Кроме того, было установлено, что Васькин часто опаздывает на работу, нарушает сроки рассмотрения гражданских и уголовных дел. Председатель районного суда объявил Васькину строгий выговор и предупредил, что в случае повторения подобных фактов он поставит вопрос об освобождении его от должности.
    Кто вправе привлечь судью к дисциплинарной ответственности и наложить дисциплинарное взыскание? Правомочен ли военный суд рассматривать гражданские иски, в том числе и за пределами России?