У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Системный подход и диалектика» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….3
1. Диалектика, системный подход и синергетика….….5
2. Диалектика Гегеля и системный подход….9
Заключение…18
Список использованных источников….…20
Введение
Можно посочувствовать исследователям, лишенным возможности понимания диалектической общности развития действительности. В то же время, диалектика не может быть представлена недиалектично. Ее развитие позволяет усовершенствовать мышление.
Официальные идеологии все еще рассматривают системный подход основой похода против диалектики. "На Западе нередко пытаются такой подход выдать за некий универсальный принцип, новую философию, идущую на смену якобы устаревшей марксистской диалектике. Между тем системный подход является неотъемлемой гранью марксистского диалектического метода"
"Системное движение на Западе рассматривается как универсальный ключ ко всем проблемам, как новая научная методология, призванная сменять устаревшую диалектику".
Безоговорочное признание системного подхода означает поддержку антитеоретической идеологии. Ее представители искажают, замалчивают истинную историю этого аспекта науки. Тем самым они порождают ложное представление о своем вкладе в системное движение.
Нельзя безоговорочно поддерживать системный подход, также как и не обоснованно его игнорировать. Следует четко оговорить основные оценки системного подхода с тем, чтобы не поддерживать спекулятивное или неумелое его использование.
Выдержка из текста работы
Как известно, диалектика в античности – это искусство спорить, убеждать в свободном диалоге. В наше время диалектику понимают как стиль мышления, рассматривающий информационно неисчерпаемый мир в качестве единой развивающейся системы. Источником развития является взаимодействие разнонаправленных тенденций и процессов. В современной науке диалектика как учение о связях в развитии и о развитии в связях конкретизирована в системном подходе и синергетике.
Системный подход в науке возник в середине XX в. благодаря работам австрийского биолога Людвига фон Берталанфи (1901–1972), который пытался объяснить жизнь наличием системы сил, носителями которых являются формообразующие вещества. Т.е вещества структурирующие соотношения элементов системы. Подход оказался эффективным и применимым не только в биологии. Возникли десятки определений системы. Одни были слишком широкие, другие слишком узкие. Советские философы Блауберг И.В., Садовский В.Н., Тюхтин В.С., Уёмов А.И., Урманцев Ю.А., Юдин Э.Г. и др. внесли значительный вклад в разработку теории систем. В 70-х годах XX в. проф. А.И. Уёмов (1928 – 2012) создал определение системы, отвечающее правилам соразмерности и позволившее разработать формальный аппарат общей теории систем под названием ЯТО (Язык тернарного описания).
Вот его простое определение системы с атрибутивным концептом: P-R-{m}
Система – множество вещей m, находящихся в отношениях R, обладающих заранее заданным фиксированным свойством P.
А вот двойственное ему определение с реляционным концептом: R-P-{m}
Система – множество вещей m, обладающих свойством P, находящимися в заранее заданном фиксированном отношении R.
Заключение
Именно системный подход позволит нам рассмотреть организацию как систему, как целое, ведь основной его принцип - это принцип интеграции. От него происходит цепь производных принципов, главные из которых -целост-ность объекта и комплексность его анализа.
В то же время в практическом применении системного подхода (т. е. в применении его к исследованию и построению конкретных типов объектов) заметен упор на равновесие системы, ее внутреннюю непротиворечивость. Явно или нет, но именно так нередко трактуется сущность целостности. В своих крайних выражениях такие установки доводят образ системы до замкнутости и неподвижности, лишая ее динамики, источников развития.
Но ведь это динамичные, социальные объекты, живущие своей жизнью, противоречивые, развивающиеся. Целостность их относительна, развитие их - неизбежно. Для анализа таких объектов давно и эффективно применяет-ся диалектический метод.
Список литературы
1. Ильин А.В. Философия: учебник: в 2 т. – Ростов н/Дон. – 2006. [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://knigafund.r*
2. 2. Марахов В.Г. Философия: курс лекций .– СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://knigafund.r*
3. Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль, 1975.
4. Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. - Челябинск: Урал, 1995.
5. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Серия «Высшее образование» – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2004 – 640 с.
6. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль, 1998.
7. Канке, В.А. Основы философии. / В.А. Канке. – М.: Логос, 2013.- 288 с.
8. Кохановский, В.П. Основы философии: учебник. / В.П Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев. – М.: Кнорус, 2013. – 232 с.
9. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель, - М.: Молодая гвардия, 1993.
10. Радугин, А.А. Хрестоматия по философии. / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2006. - 317 с.
11. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Скрипкин. – М.: Юрайт, 2014.- 830 с
Тема: | «Системный подход и диалектика» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Системный подход и его методологическое значение. Эффективность организационных структур управления
21 страниц(ы)
1. Системный подход и его методологическое значение
2. Многообразие организационных культур
3. Эффективность организационных структур управления
-
Отчет по практике:
20 страниц(ы)
Введение….….3
1 Роль системного подхода в управлении предприятием….4
2 Применение системного подхода на примере ООО "Стройинвест-прокат" …10Заключение….….15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….16
Приложение .….17
-
Контрольная работа:
Синергетика и системный подход к обществу
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и сущность синергетического подхода….5
2. Понятие системного подхода к обществу….103. Взаимосвязь синергетики и системного подхода к обществу….13РазвернутьСвернуть
Заключение….23
Список использованной литературы….27
-
Курсовая работа:
Консалтинг: история, теория и практика
33 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Консалтинг: история и теория 5
1. 1. Этапы становления консалтинга в России и за рубежом 51.2. Управленческий консалтинг 10РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы консультационного процесса 13
1.4. Таллинская школа управленческого консультирования 14
1.5. Качества консультанта 23
1.6. Клиенты и консультанты 25
Глава 2. Практическая часть 28
2.1. Концепция и методика анализа предприятия (EVA). 28
2.2. Рекомендации по выбору компетентного консультанта 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Курсовая работа:
Системный подход в менеджменте
29 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основные понятия системного подхода в менеджменте 4
1.1 Сущность системного подхода 4
1.2 Определение системного подхода 10Глава 2. Системный подход в управлении 13РазвернутьСвернуть
2.1 Организационная система: основные элементы 13
2.2 Теория систем 17
2.3 Значение системного подхода в управлении 19
2.4 Особенности системного подхода в социальном менеджменте 21
Заключение 26
Список использованной литературы 29
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….101.1.Этническая толерантность в структуре личности…10РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
Выводы по первой главе….….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
Выводы по второй главе ….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Современные представления о психике человека ее структура и функцииСледующая работа
Первая мировая война предпосылки, ход, итоги.




-
Курсовая работа:
Средства стимулирования продаж
30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Основная часть
1.Стимулирование сбыта
1.1 Цели стимулирования сбыта
1.2. Выбор средств стимулирования сбыта1.3. Создание программы стимулирования сбытаРазвернутьСвернуть
2 Методы стимулирования продажи товаров на примере Компании Лакомка
2.1 Методы стимулирования продажи товаров на примере Компании Лакомка
2.2. Реклама и продвижение продукции на рынок
2.3. Качество товара как параметр воздействия на сбыт
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение
1 Методы и средства управления качеством
1.1 Система качества и ее построение
1.2 Методы управления качеством на предприятии2 Методы управления качеством Форд Мотор КомпаниРазвернутьСвернуть
2.1 Инструменты управления качеством
2.2. Методы управления качеством в организации ЗАО Форд Мотор Компани
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский баланс: назначение, функции, порядок формирования
33 страниц(ы)
Введение…3
1 Методика формирования бухгалтерского баланса….5
1.1 Понятие, назначения и функции бухгалтерского баланса….51.2 Строение бухгалтерского баланса и порядок его формирования….10РазвернутьСвернуть
2 Оценка порядка формирования бухгалтерского баланса в
ООО «Строймехсервис» за 2015-2017 гг. …18
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бухгалтерской службы…18
2.2 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса….20
2.3 Особенности формирования бухгалтерского баланса на предприятии….24
Заключение….28
Список используемых источников….31
Приложение…33
-
Дипломная работа:
Уголовная ответственность за корыстные преступления
112 страниц(ы)
Введение 3
1 Корыстные преступления против собственности и их общественная опасность….8
1.1 Общая характеристика преступлений против собственности….81.2 Корыстные и некорыстные преступления против собственности: сравнительный анализ общественной опасности….18РазвернутьСвернуть
1.3. Криминалистический обзор преступлений против собственности….….…24
2 Уголовная характеристика преступлений против собственности….43
2.1 Уголовная характеристика ненасильственных преступлений против собственности….….43
2.2 Характеристика насильственных форм хищения ….62
3 Судебные ошибки в квалификации преступлений против собственности….72
3.1 Квалификация грабежей и разбоев в теории уголовного права, следственной и судебной практике….72
3.2 Судебные ошибки по уголовным делам о краже имущества …79
Заключение 94
Глоссарий….100
Список сокращений….105
Список использованных источников 106
Приложение А 111
Приложение Б….112
-
Отчет по практике:
15 страниц(ы)
Вариант 2
Мастер участка Рыжаков совершил дисциплинарный проступок, опоздав на работу на два часа. Начальник отдела кадров завода потребовал от работника объяснение в письменной форме, в котором Рыжаков признал свою вину и пояснил, что подобное случилось впервые и больше не повторится. Приказом директора завода Рыжакову был объявлен выговор. Через шесть месяцев Рыжаков написал заявление, попросив снять с него дисциплинарное взыскание. Однако директор завода отказал ему в этом, заявив, что уже после наложения дисциплинарного взыскания Рыжаков допустил много мелких нарушений, а потому снимать взыскание пока рано. Работник обжаловал решение директора в КТС.Вопросы:РазвернутьСвернуть
1. Сформулируйте решение КТС.
2. Каков порядок снятия дисциплинарных взысканий?
-
Контрольная работа:
Принципы деятельности современного социального государства
20 страниц(ы)
Введение ….3
1. Принципы деятельности современного социального государства. ….5
2. Современные ученые о функционировании социального государства. ….12Заключение …17РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….18
-
Шпаргалка:
ПМ.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием
56 страниц(ы)
1. Методика организации общения детей раннего возраста.
2. Методика организации общения детей дошкольного возраста со сверстниками.3. Психологические особенности общения детей дошкольного возраста.РазвернутьСвернуть
4.Формы общения и возраст ребенка
5.Общение дошкольников со сверстниками.
6.Особенности общения взрослого с дошкольниками.
7.Педагогическая работа с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению.
8.Организация развивающей предметной среды для детей раннего возраста в ДОУ.
9.Организация развивающей среды для детей дошкольного возраста в ДОУ.
10. Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста.
11. Значение дидактической игры для развития дошкольника. Виды дидактических игр, их характеристика и значение.
10.Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста.
11.Значение дидактической игры для развития дошкольника. Виды дидактических игр, их характеристика и значение.
12. Формирование эмоционального отношения к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
13. Методы эстетического воспитания дошкольников. Формы организации эстетического воспитания детей в дошкольном учреждении.
14. Значение детской художественной литературы для речевого и личностного развития детей. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой.
15. Сюжетно-ролевая, творческая игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
16. Способы организации игровой деятельности дошкольников
17. Подвижная игра в развитии личности ребенка дошкольника. Формы организации подвижных игр для детей раннего и дошкольного возраста.
18. Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста основам экологической культуры в условиях ДОУ.
19. Проблемы подготовки детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования,
20. Организация утренников и развлечений с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
21. Особенности организации проектной деятельности дошкольников в ДОУ.
22. Дидактические игры в развитии математических представлений у дошкольников.
23. Анализ современных образовательных программ по развитию математических представлений в дошкольном учреждении.
-
Контрольная работа:
Понятие и элементы социальной структуры
20 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие социальной структуры…5
2.Элементы социальной структуры….11
Заключение…19
Список используемой литературы….21
-
Курсовая работа:
Отражение выручки в МСФО и ПБУ
38 страниц(ы)
Введение….…3
1. Учет выручки: общие положения МСФО (IAS) 18….….5
1.1 Выручка фирмы и ее место в системе показателей бухгалтерской отчетности….51.2 Оценка выручки….….…7РазвернутьСвернуть
1.3Признание выручки….9
1.4.Измерение выручки…10
2. Сравнение отражения и учета выручки в ПБУ и МСФО…18
2.1.Порядок определения выручки установлен пунктом 6 ПБУ 9/99….18
2.2. МСФО 18 "Выручка" и ПБУ 9/99 "Доходы организации"….27
Заключение ….35
Список литературы…37
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вопросы и задания:
1.Проанализируйте приведенные выше определения понятий «Социальный институт», «Социальная организация», «Социальная защита населения» и др. понятия, дополните их определениями других авторов.2. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.РазвернутьСвернуть
Изучите основные понятия социальной педагогики:
Социальный институт - исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности и отношений людей, выполняющая социально-значимые функции.
Социальная организация - общность людей, складывающаяся в систему отношений и деятельности для достижения определенных целей посредством распределения функциональных обязанностей, координации усилий и соблюдения определенных правил взаимодействия.
Ситуация 2
Отрывок из художественного произведения: «В нашем классе учился Валька Швец, генеральский сынок. Он, в общем, был добрый малый, но чем-то выделялся в общей среде. Его кожа имела какой-то редкий в то время цвет: кровь с молоком с изрядной добавкой не сходящего всю зиму южного загара. Он приходил в школу в начищенных ботинках, в синем бостоновом костюме. Учился сносно, но без интереса. К учителям и наукам Швец относился чуть свысока, словно знал еще что-то, чего не знали учителя, что не было написано в учебниках. Как-то на уроке истории, скучая, Швец, выковыривал красивым ножиком пробки из парты, заделанные в дырки от сучков. Тамара Петровна усекла в свое классическое - из времен бестужевских курсов - пенсне это черное Валькино дело. Урок прервала, подошла ближе к Швецу. Он поднял на нее свои невинные, длинными ресницами опушенные глаза, ни капельки не смутился»
Вопросы и задания: 1. Найдите выход из сложной педагогической ситуаций, описанных в художественной литературе. Выберите лучший вариант. 2. В чем заключается острота ситуации или конфликта?
Ситуация 3
Процесс познания и образования всегда опосредован менталитетом того региона и поселения, в которых расположена школа и где проживает семья учащегося. В значительной мере им опосредован и сам процесс общения учителя и учащихся как самостоятельных субъектов культуры. Полноправность и несмешанность сознания учителя и ученика определяется не только несоответствием их жизненного опыта, но и другими способами формирования их ценностных ориентаций. Мировоззрение учителя формируется на основе усвоения соответствующих основ наук, ценностей мировой и национальной культуры в процессе профессионального обучения в педагогическом вузе. Ценностные ориентации школьников складываются в результате отражения мировоззрения родителей, воспитателей детских садов, учителей, а также подражания тем традициям, обычаям, правилам поведения, которые характерны для данной местности, города, селения (Левко А. И., Ахмерова Л. В. Проблема ценности в системе образования. - Минск, 2002. - С. 232).
Вопросы и задания:
1. Согласны ли вы с мнением, что на формирование ценностных ориентаций личности оказывает влияние менталитет той местности, в которой она проживает?