Шпаргалка
«Ответы на госы по экономике для МФЮА»
- 119 страниц
1. Основные экономические понятия: потребности, блага, экономические ресурсы. Производственные возможности общества и проблема выбора. Альтернативная стоимость.
2. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, командно-административная, смешанная.
3. Рыночная экономика и механизм её функционирования. Принцип «невидимой рука рынка» А. Смита. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Эффективность рынка совершенной конкуренции.
4. Фирма в рыночной экономике, её основные цели. Основные организационно-правовые формы предприятий. Внешняя и внутренняя среда фирмы. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Риски и их виды.
5. Теория спроса и предложения. Факторы, формирующие спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия и равновесной цены. Эластичность спроса и предложения.
6. Теория потребительского выбора: кардиналистский и ординалистский подходы. Теория предельной полезности. Оптимальный выбор потребителя: максимизация полезности при заданном бюджетном ограничении.
7. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности. Изокванта. Постоянные и переменные факторы производства. Явные (внутренние) и неявные (внешние); бухгалтерские и экономические издержки. Изокоста. Равновесие производителя.
8. Выручка и прибыль фирмы. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Эффект масштаба.
9. Механизм рынка несовершенной конкуренции. Рыночная власть и ее источники. Классификация рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
10. Максимизация прибыли монополистом: выбор оптимального объема выпуска. Монополистическое ценообразование. Ценовая дискриминация. Экономические последствия монополии. Регулирование деятельности монополий.
11. Монополистическая конкуренция и олигополия. Неценовая конкуренция на рынках монополистической конкуренции. Модели стратегического взаимодействия фирм на рынке олигополии.
12. Особенности рынков факторов производства. Вторичный характер спроса на факторы производства. Рынок труда и заработная плата. Рынок капитала, процент, понятие дисконтирования. Рынок земли, земельная рента, цена земли.
13. Провалы рынка: внешние эффекты (экстерналии), общественные блага, неравенство в распределении доходов. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики
14. Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические агенты и рынки. Модель кругооборота доходов и расходов. Основные макроэкономические тождества.
15. Система национальных счетов и ее показатели. ВВП: понятие, методы и проблемы измерения. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен.
16. Совокупный спрос и совокупное предложение. Неценовые факторы совокупного спроса предложения. Равновесие в модели AD-AS.
17. Экономический рост: понятие, показатели, типы и факторы. Эффект «быстрого старта».
18. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП. Виды экономических циклов.
19. Неоклассический и кейнсианский анализ причин безработицы. Добровольная и вынужденная безработица. Естественный уровень безработицы. Формы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Закон Оукена. Экономические и социальные последствия безработицы.
20. Инфляция: понятие и основные причины. Инфляция спроса и инфляция издержек. Стагфляция. Экономические и социальные последствия инфляции.
21. Потребление, сбережения и инвестиции в модели Кейнса. Кейнсианская модель равновесия на товарном рынке. Эффект мультипликатора. Роль государственного сектора в кейнсианской модели.
22. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политика. Виды налогов. Кривая Лаффера. Виды бюджетно-налоговой политики: стимулирующая и сдерживающая, дискреционная и недискриционная.
23. Государственный бюджет: источники доходов и структура расходов. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. Виды государственного долга.
24. Спрос на деньги в классической и кейнсианской моделях. Виды спроса на деньги. Предложение денег и денежные агрегаты. Равновесие на денежном рынке.
25. Цели, инструменты, основные направления денежно-кредитной политики, её проблемы и противоречия денежно-кредитной политики.
26. Современная банковская система: Центральный Банк и коммерческие банки. Процесс создания денег коммерческими банками.
27. Теории международной торговли: абсолютного преимущества А. Смита, сравнительного преимущества Д. Риккардо. Государственное регулирование международной торговли: протекционизм и либерализация внешней торговли.
28. Платежный баланс: счет текущих операций, счет движения капитала, счет официальных валютных резервов. Валютный курс: фиксированный и плавающий. Валютный курс как инструмент урегулирования платежного баланса.
1. Основные экономические понятия: потребности, блага, экономические ресурсы. Производственные возможности общества и проблема выбора. Альтернативная стоимость.
Потребности – внутренние побудительные стимулы деятельности любого человека. Это состояние неудовлетворения, которое человек хочет изменить или удовольствия, которое хочется продолжать,
Учитывая бесконечное разнообразие человеческих потребностей, их можно классифицировать по самым различным признакам
Блага - это товары, услуги и социальные и экологические условия, которые удовлетворяют потребности человека или которые человек вынужден потреблять или использовать.
Учитывая разнообразие человеческих потребностей, блага также можно классифицировать по различным признакам
Экономические блага – это блага, в которых ощущается отдельная недостача, то есть их попросту не хватает на всех в определённый момент времени в определённом месте.
Неэкономические (свободные) блага – блага, находящиеся в избытке или в относительном изобилии.
Одновременно удовлетворить все потребности невозможно. Поэтому человек каждый раз должен решать: какую потребность удовлетворять сейчас, а с какой можно подождать. Другими словами, человек ранжирует потребности по степени их важности в каждый данный момент.
График «границы производительный возможностей» показывает, что национальная экономика, полностью реализующая потенциал не может увеличить производство кого-либо блага не поступившись с др благом. Функционирование экономической системы на границе экономических возможностей свидетельствует о ее эффективности. Исходя из этого выбор сочетания ресурсов, соотв. т Е, расценивается как неудачный для общества, так как он не позволяет ему эффективно использовать производственные ресурсы. Производство на основе выбора т. F вообще не осуществимо, так как эта точка лежит за границами возможностей данной эк системы.
Суть проблемы выбора – если каждый используемый для удовлетворения потребностей. Фактор ограничен, то всегда существует проблема альтернативы его использования и поиска лучшего сочетания фактора производства.
Проблема выбора является основной проблемой, связанной с ограниченностью ресурсов. Однако ограниченность ресурсов приводит к возникновению еще нескольких. Такими проблемами являются конкуренция, рационирование и дискриминация. Поскольку существует множество вариантов использования ресурсов, а количество этих ресурсов ограниченно, то неизбежно возникает конкуренция. Конкуренция — экономическое соперничество товаропроизводителей, направленное на получение в свое распоряжение наибольшего количества ресурсов. Рационирование — система распределения, устанавливающая максимальное количество блага или ресурса, которое может приобрести экономическая единица.
Альтернативная стоимость, альтернативные издержки — стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов; цена замены одного блага другим.
Если при выборе из двух возможных благ и их источников потребитель (покупатель) отдает предпочтение одному, жертвуя другим, то второе благо есть альтернативная цена первого. Так что альтернативная стоимость блага есть цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо.
Тема: | «Ответы на госы по экономике для МФЮА» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 119 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование педагогических технологий, как средство развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений
Шпаргалка:
Ответы к экзамену По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)
Тест:
Ответы на задания по Photoshop
Шпаргалка:
ответы на билеты по экономике производства
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению уроков информатики