Шпаргалка
«Ответы по экономической теории»
- 81 страниц
Вопрос 1. Поведение потребителя.
Вопрос 2. Теория спроса.
Вопрос 3. Теория производства фирмы.
Вопрос 4. Издержки производства.
Вопрос 5. Выбор оптимального объёма производства в условиях совершенной конкуренции.
Вопрос 6. Ценообразование в условиях монополии и измерение рыночной власти.
Вопрос 7. Принципы ценообразования при рыночной власти.
Вопрос 8. Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции.
Вопрос 9. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Вопрос 10. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Вопрос 11. Потребление и сбережение
Вопрос 12. ИНВЕСТИЦИИ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ
Вопрос 13. Мультипликативный эффект. Автономные и производные инвестиции.
Вопрос 14. Фиаско рынка и функции государства.
Вопрос 15. Макроэкономическая нестабильность. Механизм циклических колебаний.
Вопрос 16. Антициклическое регулирование экономики.
Вопрос 17. Бюджетный дефицит и государственный долг.
Вопрос 18. Фискальная политика.
Вопрос 19. Центральный банк и его инструменты.
Вопрос 20. Инфляция и антиинфляционная политика.
Вопрос 21. Безработица. Политика занятости.
Вопрос 22. Управленческое решение: сущность и содержание.
Вопрос 23. Целевая ориентация управленческих решений.
Вопрос 24. Процесс разработки управленческих решений.
Вопрос 25. Методы разработки управленческих решений. -
Вопрос 26. Основные элементы механизма антикризисного управления
Вопрос 27. Банкротство предприятия.
Вопрос 28.Технологии антикризисного управления
Вопрос 29. Диагностика кризисных явлений.
Вопрос 30.Кадровая политика организации
Вопрос 31. Кадровое планирование в организации.
Вопрос 32. Оценка персонала в организации.
Вопрос 33. Группы и организационная эффективность.
Вопрос 34. Найм и адаптация персонала.
Вопрос 35.Методологические основы стратегического менеджмента.
Вопрос 36. Целеполагание в организации
Вопрос 37. Анализ среды фирмы.
Вопрос 38. Инструменты стратегического анализа.
Вопрос 39. Стратегические альтернативы.
Вопрос 40. Становление и развитие менеджмента качества.
Вопрос 41. Основные требования к построению СУК на предприятии.
Вопрос 42. Управление затратами. Виды затрат на качество.
Вопрос 43. Методологические основы инновационного менеджмента
Вопрос 44. Инновационные стратегии
Вопрос 45. Венчурный бизнес как новая форма организации инновационного менеджмента.
Вопрос 46. Коммерциализация инновационных идей: бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы
Вопрос 47. Научные организации и научные фонды- участники инновационного процесса
Вопрос 48. Структура организации и её элеиенты.
Вопрос 49. Виды организационных структур и факторы, определяющие их выбор.
Вопрос 50. Роль коммуникаций в управлении.
Вопрос 51. Мотивация в управлении.
Вопрос 52. Современные теории мотивации.
Вопрос 53. Кибернетические и синергетические методы управления.
Вопрос 54. Законы организации.
Вопрос 55. Принципы организации
Вопрос 56. Организационные теории.
Вопрос 57.Организационная культура.
Вопрос 58. Возникновение и развитие маркетинга.
Вопрос 59. Маркетинговые исследования.
Вопрос 60. Управление маркетингом на предприятии.
Вопрос 61. Управление товаром в системе маркетинга на предприятии. -
Вопрос 62. Ценовой маркетинг на предприятии.
Вопрос 63. Сбыт товаров в системе маркетинга на предприятии.
Вопрос 64. Маркетинговые коммуникации предприятий.
Вопрос 65. Маркетинговые службы предприятий.
Вопрос 66. Активы предприятия: понятие и характеристика
Вопрос 67. Показатели деловой активности предприятия
Вопрос 68. Показатели доходов и расходов в системе финансового
Вопрос 69. Математические основы финансового менеджмента
Вопрос 70. Оценка инвестиционных проектов
Вопрос 71. Исследования систем управления: содержание процесса.
Важную характеристику кривой безразличия дает предельная норма замещения. В поведении потребителя важно знать, от какого количества одного блага ему придется отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого.
Карта безразличия дает описание шкалы личных предпочтений в отношении различных сочетаний товаров и услуг. Но предпочтения не объясняют полностью поведения потребителя. На индивидуальный выбор влияют также бюджетные ограничения, которые с помощью цен на различные товары и услуги ставят пределы потреблению людей.
Бюджетная линия показывает комбинации двух товаров, при которых общая сумма затрат равна доходу: комбинации доступные при определенном бюджете.
Точки графика – комбинации товаров, доступных при данном бюджете.
Основная характеристика связана с углом наклона бюджетной линии, который показывает соотношение цен на данные товары.
Бюджетная линия может менять свое положение по двум причинам:
- изменился сам бюджет (параллельное смещение).
- изменились цены на товары. Если товар подешевеет, то линия развернется против часовой стрелки, если подорожает – по часовой.
Выбор потребителя.
Условие оптимального выбора:
- набор должен находиться на бюджетной линии.
- набор должен составлять наиболее предпочтительное сочетание.
Для оптимизации потребления потребитель должен снизить потребление первого и увеличить потребление второго. По мере движения вниз по кривой угол наклона кривой безразличия будет меняться и в т.К станет = углу наклона бюджетной линии.
Карта кривых безразличия индивидуальна у каждого потребителя. Индивидуальность в том, что карта может быть развернута по или против часовой стрелки. В случае углового решения потребитель готов отдать любое количество первого продукта для единицы второго.
Полезность в общем виде выражает удовлетворение, которое получит товара или выполнения какого- либо действия.
Общая полезность – суммарная полезность потребления всех единиц продуктов.
Предельная полезность – приращение общей полезности при росте потребления на единицу. Это полезность от потребления последней на данный момент единицы товара. После пятой предельная полезность отрицательная.
Потребительский выбор можно описать с точки зрения функции полезности. Она максимизируется тогда, когда денежный доход потребителя распределяется так, что каждый последний рубль, затраченный на потребление блага приносит максимальную полезность. Т.о. предельная полезность = предельным затратам (кардиналистская теория).
Спрос и его графическое отображение.
Кривая спроса (D) показывает все возможные объемы товара, которые реально готов приобрести потребитель в данный момент (период) времени по разным возможным ценам. От спроса следует отличать величину спроса, которая показывает объем товара, который реально готов приобрести потребитель по определенной цене в данный момент (период) времени.
Кривая спроса имеет отрицательный наклон, это объясняется:
- здравой логикой потребителя.
- действием эффекта убывающей предельной полезности ( удовлетворение от потребления последней на данный момент единицы потребленного товара.
Т.о. между ценой и объемом связь обратная. Среди множества комбинаций Р и Q есть одна, при которой S и D совпадают. В этой связи говорят о рыночном равновесии. Оно показывает такое состояние взаимодействия S и D, при котором производитель на рынок предлагает то количество товара, которое при данной цене потребитель и в состоянии купить. Все другие варианты – неравновесие.
При этом кривая S (предложение) показывает все возможные объемы товара, которые производитель может реально предложить рынку при разных возможных ценах за определенный период времени. Также следует различать само S и его величину – точку на кривой, показывающую объем товара, который реально (доступность и наличие ресурсов)может предложить рынку в данный момент времени при определенной цене. Кривая S имеет положительный наклон, т.е. существует прямая связь между ценой и объемом:
- чем выше цена, тем выгоднее производителю.
- расширение производства связано с дополнительными затратами, т.е. издержки начнут расти, и производитель будет увеличивать производство, только если цена будет возрастать.
На спрос воздействуют множество факторов: ценовые и не ценовые.
Ценовые – цена товара ( под ее воздействием сам спрос не меняется, а меняется лишь величина спроса). Под воздействием неценовых факторов меняется сам спрос (при повышении вправо, при снижении влево). Если при этом цена постоянна, то и величина спроса изменится. К числу таких факторов относятся:
1. число покупателей (увеличение вправо, снижение влево).
2. средний доход потребителя (увеличение вправо, снижение влево).
3. предпочтения потребителей могут изменяться под влиянием рекламы, моды и т.п.
Производство – деятельность по использованию экономических ресурсов с целью получения наибольшего результата, эффекта (производство блага с наименьшими затратами). Выделяют 4 вида ресурсов:
- земля (природные ресурсы) – все, что дано природой.
- трудовые ресурсы – на рынке труда продается рабочая сила, способности физические, умственные и духовные.
- капитал реальный, а не денежный (фиктивный). Реальный капитал находит в деньгах свое выражение.
- предпринимательская способность – определенные характеристики части рабочей силы: такая рабочая сила способна организовать эффективное взаимодействие всех остальных ресурсов. Также иногда выделяют знание или информацию.
Между факторами, используемые в производстве, и выпуском продукции существует связь, описываемая производственной функцией. Производственная функция определяет объем выпуска, который может обеспечить фирма при каждой возможной комбинации ресурсов .
Один и тот же объем может быть обеспечен разными комбинациями ресурсов.
Одной из форм выражения производственной функции является изокванта. Берем определенное производство с неизменной технологией и показываем, что один и тот же объем может быть произведен разными комбинациями ресурсов.
Отдельная изокванта показывает все возможные комбинации двух факторов, обеспечивающих одинаковый выпуск продукции. Она внешне похожа на кривую безразличия, но показывает определенную величину. Набор изоквант, каждая из которых показывает максимальный выпуск продукции при соответствующем наборе ресурсов называется картой изоквант.
Периоды, в которых находится фирма:
- краткосрочный (некоторые из факторов и ресурсов фирмы зафиксированы, некоторые могут меняться по мере изменения объема)
- долгосрочный (все факторы становятся переменными).
В некоторых случаях фирма может находиться в кратчайшем периоде – не может никак отреагировать на рыночную ситуацию изменением объема.
Тема: | «Ответы по экономической теории» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Предмет и метод экономической теории в ретроспективе
Курсовая работа:
Методы экономической теории
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
Шпаргалка:
Ответы на билеты по экономической теории
Контрольная работа:
Развитие экономической теории и микроэкономики современный этап