Шпаргалка

«Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»»

  • 200 страниц
Содержание

Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

1. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности хозяйствующих субъектов. Типы розничных рынков.

2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.

3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.

5. Планирование и организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.

6. Товарное обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

7. Стратегия и политика ценообразования товаров в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

8. Исследование рынков закупок и сбыта товаров.

9. Формирование коммерческих связей хозяйствующими субъектами на продовольственном рынке, их права и обязанности в связи с заключением и исполнением договора поставки.

10. Формы кооперации и интеграции в торговле в условиях глобализации экономики.

11. Затраты, связанные с организацией коммерческих и технологических процессов в оптовой торговле, критерии их оценки.

12. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

13. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.

14. Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.

15. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли. Инвестиции в безопасность его деятельности.

16. Управление ассортиментом товаров на предприятиях розничной торговли.

17. Стратегии развития коммерческой деятельности предприятий региональной розничной торговли. Франчайзинг в торговле потребительскими товарами.

18. Приемы и способы осуществления розничной продажи потребительских товаров, ее совершенствование на основе инноваций.

19. Торговое обслуживание покупателей: формы, основные критерии и показатели оценки его эффективности. Мониторинг услуг.

20. Риски в коммерческой деятельности, оценка их уровня и страхование.

21. Современные формы торгово-посреднических структур, особенности их развития на оптовых товарных рынках.

22. Организация деятельности выставок, требования к организации ярмарок и продажи товаров на них.

23. Моделирование бизнес - процессов в торговой организации (на предприятии).

24. Инновации в организации и технологии коммерции.

25. Инвестиции в объекты розничной и оптовой торговли, эффективность и стимулирование инвестиционных проектов в области торговой деятельности.

26. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.

27. Стратегическое планирование коммерческой деятельности в торговой организации (на предприятии).

28. Характеристика рынка банковских услуг в современных условиях, их классификация.

29. Экономическое содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности объектов инфраструктуры рынка.

30. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование

Учебная дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

1. Основные принципы и методы выбора видов транспорта. Сферы эффективного использования различных видов транспорта.

2. Сущность грузовых перевозок, их классификация. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев, «колесо качества» транспортного обслуживания.

3. Транспортные тарифы и системы их построения. Характеристика базисных условий поставки «Инкотермс 2010».

4. Структура непрерывной холодильной цепи, в зависимости от перевозимого груза. Классификация изотермического транспорта.

5. Транспортно-экспедиционные услуги и их классификация. Основные требования, предъявляемые к договору транспортной экспедиции.

Учебная дисциплина «Коммерческая логистика»

1. Логистическая концепция организации торговли.

2. Факторы и тенденции развития логистики в торговле.

3. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.

4. Организация логистического управления в торговой компании.

5. Задачи и содержание распределительной логистики.

Учебная дисциплина «Товароведение и экспертиза товаров»

1. Классификация: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.

2. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента. Управление ассортиментом.

3. Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные.

Методы определения показателей качества.

4. Роль технического регулирования и сертификации в повышении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

5. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и нормативная база экспертизы.

6. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.

7. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере отдельных групп или видов товаров).

8. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре.

9. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товара разных групп (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

10. Уровень качества: понятие, определение. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный

Рекомендуемая литература (основная)

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: Норма, 2012. – 448 с.

2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертиза. Учебник. - М.: Дашков и К°, 2012.

3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.

4. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник/под ред. Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. – 800 с.

Учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий»

1. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса, инновации в области их механизации и автоматизации.

2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники, принципы и факторы, определяющие рациональность процесса.

3. Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза.

4. Характеристика основных типов и видов предприятий оптовой торговли в России и за рубежом.

5. Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация, инновации в технологических процессах.

6. Организация складского технологического процесса на основе современных принципов.

7. Розничная торговая сеть. Классификация предприятий розничной торговли.

8. Принципы размещения розничной торговой сети. Основные требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли.

9. Понятие торгово-технологического процесса в магазине и его структура. Организация продажи товаров с использованием правил мерчандайзинга.

10. Пути совершенствования технологических решений при проектировании предприятий торговли. Механизация и автоматизация технологических процессов.

Введение

2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.

Для успешного выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города.

Например, одна из классификаций включает пять типов: центральный деловой район; периферийный торговый центр; главная торговая артерия; торговая улица местного значения; обособленные группы магазинов.

Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств: деловой (торговый) центр; торговая артерия; специализированная функциональная территория.

С точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно назвать два подхода: тяготение к центральным районам города; размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине. Первый подход получил название торговли «потоков», второй - торговли типа «траффик».

Отличительными особенностями «траффик»-торговли являются расположение дискаунтов в гипермаркетах на периферии города.

Обязательными условиями являются: наличие хорошо организованной парковки; самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все; низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштаба торговли.

Вернемся к рассмотрению городских торговых пространств. Можно выделить два главных толкования их сути:

1. торговый центр как крупное, специально построенное здание, предназначенное для осуществления торгового обслуживания населения;

2. торговый центр как особая часть городской территории.

Фрагмент работы

3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

Коммерческая деятельность как система (от греч. systema– целое, составленное из частей; соединение) имеет составные элементы, системные характеристики функционирования и цели.

Чтобы какой-либо объект можно было считать системой он должен обладать четырьмя свойствами.

1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Элементы существуют только в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Заключение

4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.

В целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию создается система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.

Создание системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательному размещению и не реже чем один раз в квартал обновлению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит:

Покупка готовой работы
Тема: «Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 200
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика