Шпаргалка

«Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»»

  • 200 страниц(ы)
  • 1401 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

1. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности хозяйствующих субъектов. Типы розничных рынков.

2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.

3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.

5. Планирование и организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.

6. Товарное обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

7. Стратегия и политика ценообразования товаров в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

8. Исследование рынков закупок и сбыта товаров.

9. Формирование коммерческих связей хозяйствующими субъектами на продовольственном рынке, их права и обязанности в связи с заключением и исполнением договора поставки.

10. Формы кооперации и интеграции в торговле в условиях глобализации экономики.

11. Затраты, связанные с организацией коммерческих и технологических процессов в оптовой торговле, критерии их оценки.

12. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

13. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.

14. Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.

15. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли. Инвестиции в безопасность его деятельности.

16. Управление ассортиментом товаров на предприятиях розничной торговли.

17. Стратегии развития коммерческой деятельности предприятий региональной розничной торговли. Франчайзинг в торговле потребительскими товарами.

18. Приемы и способы осуществления розничной продажи потребительских товаров, ее совершенствование на основе инноваций.

19. Торговое обслуживание покупателей: формы, основные критерии и показатели оценки его эффективности. Мониторинг услуг.

20. Риски в коммерческой деятельности, оценка их уровня и страхование.

21. Современные формы торгово-посреднических структур, особенности их развития на оптовых товарных рынках.

22. Организация деятельности выставок, требования к организации ярмарок и продажи товаров на них.

23. Моделирование бизнес - процессов в торговой организации (на предприятии).

24. Инновации в организации и технологии коммерции.

25. Инвестиции в объекты розничной и оптовой торговли, эффективность и стимулирование инвестиционных проектов в области торговой деятельности.

26. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.

27. Стратегическое планирование коммерческой деятельности в торговой организации (на предприятии).

28. Характеристика рынка банковских услуг в современных условиях, их классификация.

29. Экономическое содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности объектов инфраструктуры рынка.

30. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование

Учебная дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

1. Основные принципы и методы выбора видов транспорта. Сферы эффективного использования различных видов транспорта.

2. Сущность грузовых перевозок, их классификация. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев, «колесо качества» транспортного обслуживания.

3. Транспортные тарифы и системы их построения. Характеристика базисных условий поставки «Инкотермс 2010».

4. Структура непрерывной холодильной цепи, в зависимости от перевозимого груза. Классификация изотермического транспорта.

5. Транспортно-экспедиционные услуги и их классификация. Основные требования, предъявляемые к договору транспортной экспедиции.

Учебная дисциплина «Коммерческая логистика»

1. Логистическая концепция организации торговли.

2. Факторы и тенденции развития логистики в торговле.

3. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.

4. Организация логистического управления в торговой компании.

5. Задачи и содержание распределительной логистики.

Учебная дисциплина «Товароведение и экспертиза товаров»

1. Классификация: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.

2. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента. Управление ассортиментом.

3. Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные.

Методы определения показателей качества.

4. Роль технического регулирования и сертификации в повышении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

5. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и нормативная база экспертизы.

6. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.

7. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере отдельных групп или видов товаров).

8. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре.

9. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товара разных групп (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

10. Уровень качества: понятие, определение. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный

Рекомендуемая литература (основная)

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: Норма, 2012. – 448 с.

2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертиза. Учебник. - М.: Дашков и К°, 2012.

3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.

4. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник/под ред. Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. – 800 с.

Учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий»

1. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса, инновации в области их механизации и автоматизации.

2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники, принципы и факторы, определяющие рациональность процесса.

3. Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза.

4. Характеристика основных типов и видов предприятий оптовой торговли в России и за рубежом.

5. Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация, инновации в технологических процессах.

6. Организация складского технологического процесса на основе современных принципов.

7. Розничная торговая сеть. Классификация предприятий розничной торговли.

8. Принципы размещения розничной торговой сети. Основные требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли.

9. Понятие торгово-технологического процесса в магазине и его структура. Организация продажи товаров с использованием правил мерчандайзинга.

10. Пути совершенствования технологических решений при проектировании предприятий торговли. Механизация и автоматизация технологических процессов.

2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.

Для успешного выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города.

Например, одна из классификаций включает пять типов: центральный деловой район; периферийный торговый центр; главная торговая артерия; торговая улица местного значения; обособленные группы магазинов.

Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств: деловой (торговый) центр; торговая артерия; специализированная функциональная территория.

С точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно назвать два подхода: тяготение к центральным районам города; размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине. Первый подход получил название торговли «потоков», второй - торговли типа «траффик».

Отличительными особенностями «траффик»-торговли являются расположение дискаунтов в гипермаркетах на периферии города.

Обязательными условиями являются: наличие хорошо организованной парковки; самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все; низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштаба торговли.

Вернемся к рассмотрению городских торговых пространств. Можно выделить два главных толкования их сути:

1. торговый центр как крупное, специально построенное здание, предназначенное для осуществления торгового обслуживания населения;

2. торговый центр как особая часть городской территории.

3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

Коммерческая деятельность как система (от греч. systema– целое, составленное из частей; соединение) имеет составные элементы, системные характеристики функционирования и цели.

Чтобы какой-либо объект можно было считать системой он должен обладать четырьмя свойствами.

1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Элементы существуют только в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.

В целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию создается система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.

Создание системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательному размещению и не реже чем один раз в квартал обновлению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит:

Покупка готовой работы
Тема: «Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 200
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика