Курсовая работа
«Возрастные особенности современных школьников»
- 30 страниц
Введение ….….….…3
Основная часть….…5
1 Характеристика возрастных особенностей школьников….5
1.1 Общие понятия о возрастной периодизации ….5
1.2. Особенности младшего школьного возраста…7
1.3. Особенности среднего школьного возраста….9
1.4. Особенности старшего школьного возраста…13
2 Исследование возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников….17
2.1. Изучение личности в возрастном плане…17
2.2.Диагностика психического развития и отношения ребенка к роли школьника….18
2.3.Методики исследования личности….…21
Заключение ….….25
Глоссарий ….….….27
Список использованных источников ….29
Приложения…
В наши дни современные дети по всей совокупности морфологических характеристик значительно уступают своим родителям в их детстве, и этот процесс, исходя из предположений антропологов, по всей вероятности будет продолжаться. Вместе с тем в связи со стремительными темпами научно-технического прогресса наши дети более информированы и эрудированы. Существуют ли специфические, характерные для сегодняшних школьников особенности в развитии их интеллектуальных способностей, и каковы эти особенности? Ответ на этот вопрос принципиально важен как для современной науки, так и для практики организации учебно-образовательного процесса. Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что изучение закономерностей развития познавательных способностей и их формирования в учебной деятельности в период роста и развития человека является одной из актуальных теоретических и научно-практических задач современности.
Детский практический педагог-психолог, работая в школе, имеет дело с детьми самого разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст учащихся не в статике, а в динамике - на его глазах дети переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу - одна из сложнейших задач школьного педагога-психолога.
Многогранное интеллектуальное и личностное развитие учащихся требует создания оптимальных психологических и педагогических условий, обеспечивающих полноценное проживание детьми каждого возрастного периода и тем самым способствующих реализации их индивидуальных творческих потенций.
Именно полноценное проживание ребенком каждого возрастного периода подготовит его к переходу на следующую возрастную ступень, позволит сформироваться необходимым для этого психологическим новообразованиям.
Именно поэтому проблема изучения возрастных особенностей школьников на сегодняшнее время остается актуальной не только для родителей, но и для школьных педагогов, которым необходимо быть также психологом, чтобы эффективно осуществлять свою педагогическую деятельность.
Практическая значимость данной темы дает возможность сравнить особенности физического развития учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, дает сравнительный анализ нервно-психической и познавательной сфер учащихся различных возрастов и показывает их влияние на организацию учебной деятельности
По нашему мнению, одной из важных причин катастрофического ухудшения здоровья современных учащихся является также недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников при организации их учебно-познавательной деятельности. Именно неправильные организация и нормирование интеллектуальных и информационных нагрузок ведут к переутомлению школьников, и как результат – к недомоганию и различного рода заболеваниям.
Безруких М.С. Психофизиологические основы эффективной организации учебного процесса [текст] // Здоровье детей ( приложение к Первому сентября). – 2005, №19.
Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. .[текст] Изд.4-е. ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375 с. (Психологический практикум)
Каменская В.Г. Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит [текст] // Психологический журнал. – 2005, №4.
Матвеева Л.Г. и др. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. [текст] Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2008. – 320 с. – с. 152- 156.
Маклаков А.Г. Общая психология [текст] Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007. – 583с.
Макрушина О.П. Взаимодействие школьного педагога-психолога с подростками и старшеклассниками [текст] //Вопросы психологии. – 2005, №12.
Овчаров А.А. Описание детских характеров: 16 типов характера [текст] // Соционика, ментология и психология личности. – 2005, №2.
Сборник психологических тестов. Часть 3. Пособие. Сост. Е.Е.Миронова [текст] – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. – 120 с. – с. 75-92.
Толстых Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития .[текст] // Психология и школа. – 20064, №4.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). [текст] М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
Тема: | «Возрастные особенности современных школьников» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
Дипломная работа:
Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства
Дипломная работа:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса Окружающий мир