Дипломная работа
«Организация коммерческой деятельности (на примере ООО «ПродмАК» магазин «Ассорти 3»)»
- 52 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности предприятия 6
1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители товаров 12
1.3. Характеристика товаров 16
1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии 21
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.1. Сущность, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия 25
2.2. Организация закупки товаров 32
2.3. Характеристика товаров предприятия 36
2.4. Организация сбытовой деятельности предприятия 37
3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 39
3.1. Анализ розничного товарооборота 39
3.2. Анализ издержек обращения 41
3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 42
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 44
4.1. Основные проблемы коммерческой деятельности 44
4.2. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое за-ключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Суть и принципиальное преимущество подобного определения заклю-чаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функ-циональной деятельности в условиях рыночной экономики.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и пред-приятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-про-дажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, на-правленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торго-вого предприятия.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.
Главной целью торговых предприятий является получение максималь-ной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое усло-вие, без которого не может быть достигнута эта цель.
Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек.
Основными участниками коммерческой деятельности являются не толь-ко предпринимательские структуры, но и потребители.
Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важней-шим фактором при заключении сделок является доход, а для потребителей выгодой является нужный ему товар, если он в большей степени удовлетворяет его потребности.
Важнейшую роль в успехе коммерческой работы играет реклама. С по-мощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, оп-росов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем.
Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.
Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель. Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения.
Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влия-ние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формирова-нии ассортиментной и ценовой политики.
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.
Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли маркетинга в процессе сбыта. Какими бы прекрасными свойствами не обладал продукт, если его пытаться продать не той целевой аудитории, на которую он первоначально рассчитан, резуль-татом станет полный провал такой идеи.
Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Таким образом, организация коммерческой работы в торговой организации должна быть направлена на повышение товарооборота путем реализации товаров целевой аудитории, используя современные методы продвижения товаров, при этом совмещая как желания клиентов, так и собственные возможности. Поэтому исследования в данной области весьма актуальны в настоящее время, когда существующий уровень конкуренции на отдельных рынках заставляет торговые организации проводить анализ организации коммерческой работы и разрабатывать мероприятия по ее совершенствованию. Отсюда делаем вывод, что выбор темы курсовой работы является актуальным на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – провести исследование организации коммерческой деятельности предприятия торговли. Объект исследования курсовой работы – магазин «Ассорти 3» ООО «ПродмАК» (г. Можга).
Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-дать характеристику магазина «Ассорти 3» ООО «ПродмАК»;
-исследовать коммерческую деятельность предприятия;
-выполнить анализ экономической деятельности и сформулировать проблемы развития предприятия.
На сегодняшний день ООО «ПродмАК» представляет собой коммерче-ское предприятие, созданное в целях: получения прибыли; реализации на основе полученной прибыли социально-экономических интересов учредителей и членов трудового коллектива.
Основными задачами функционирования ООО «ПродмАК» являются: увеличение объемов продаж; повышение качества реализуемых товаров; сни-жение текущих расходов предприятия. Основным видом деятельности ООО «ПродмАК» является организация оптовой и розничной торговли продовольственными товарами. По мере развития Общество стало заниматься и другими видами деятельности, которые позволили предприятию оставаться конкурентоспособным:
- строительство и строительно-монтажные работы;
- сервисное обслуживание холодильного оборудования;
- транспортные услуги;
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
- оказание консультационных услуг и т.д.
Магазин «Ассорти-3» представляет собой неспециализированный мага-зин (имеются различные ассортиментные группы товаров). Данная классификация совпадает с определением предприятий торговли по ГОСТ Р51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий". В данный момент целевой сегмент - покупатели с низким и средним уровнем дохода.
Как показало исследование, большинство покупателей (70%) устраивает ассортиментный перечень магазина (при этом 25% покупателей дали отрицательный ответ, а 5% - затруднились с ответом). Кроме того, покупатели отметили, что им нравится внешнее оформление магазина, дизайн спецодежды работников магазина. При этом следует указать, что 30% покупателей высказали свое негативное отношение к удобству расположения торгового оборудования и уровню культуры общения сотрудников магазина. При этом только 40% опрошенных покупателей отметили, что руководство и сотрудники магазина оперативно реагируют на замечания и предложения относительно работы предприятия торговли.
Результатом работы магазина «Ассорти-3» за 2007-2008 гг. явилось повышение товарооборота, увеличение доли валового дохода в выручке, рост фондоотдачи, производительности труда и товарооборота на 1 кв. метр торговой площади. Отрицательным моментом в работе предприятия явилось снижение прибыли от продаж и, соответственно, чистой прибыли.
Так, за 2007-2008 гг. отмечено снижение отношения прибыли от продаж к товарообороту на 0,59%, к валовому доходу на 3,36%, а к издержкам обращения на 6,42%. Сумма чистой прибыли предприятия торговли за анализируемый период снизилась на 53 тыс. руб.
Рассматривая представленные проблемы, в качестве основной проблемы деятельности магазина необходимо считать недостатки в области управления товарным ассортиментом (структурный анализ товарного ассортимента проводится только в целом по ООО «ПродмАК», по магазину «Ассорти-3» данный анализ не проводится).
Данная проблема является «корнем» таких проблем как рост продолжительности оборота товарных запасов, а также – снижение производительности труда работников. Именно формирование оптимального товарного ассортимента является основой роста товарооборота и прибыли предприятия торговли. Поэтому дальнейшее исследование будет посвящено путям оптимизации товарного ассортимента.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юрист, 2007.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.12.2008 года). М.: Юрист, 2007.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 30.12.2008 года). М.: Юрист, 2007.
4. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2008 года). - М.: Юрист, 2007.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 02.07.2007 года). - М.: Статут, 2007.
6. ГОСТ Р 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий".
7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М., 2003. – 110 с.
8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М., 2002. – 123 с.
9. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2004. – 272с.
10. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. - М., 2005. – 352 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М., 2004. – 312 с.
12. Куликов А.Л. Цены и ценообразование. - М., 2005.-155 с.
13. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учеб. для вузов.- М.:
БЕК, 2007. – 344 с.
14. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». - М., 2004. – 410 с.
15. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. - М., 1997. – 230 с.
16. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М., 2003. – 355 с.
17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М., 2003. – 504 с.
18. Смагина И.Н., Смагин Д.Л. Организация коммерческой деятельности на предприятиях торговли. - М., 2003. – 310 с.
19. Усов В.В. Коммерческая деятельность. - М., 2005. – 422 с.
20. Уткин Э.А. Ценообразование в общественном питании (конспект лекций). М., 2003. – 322 с.
21. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2004. – 717 с.
22. Шепелев А.Ф. Товароведение. - М., 2004. – 144 с.
23. Экономика предприятия общественного питания / Под ред. Родионовой В.М. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 250 с.
24. Экономика торгового предприятия. / Под ред. проф. А.И. Гребнева. - М.,2007. – 520 с.
25. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Басконова В.В. - М: ИНФРА - М, 2007. – 221 с.
26. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М., 2008. – 312 с.
Тема: | «Организация коммерческой деятельности (на примере ООО «ПродмАК» магазин «Ассорти 3»)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Дипломная работа:
Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах
Курсовая работа:
Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере торговой организации алкомаркета "Градус"
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Курсовая работа:
Планирование рекламной компании на примере ООО «Козерог