Аттестационная работа

«Метод проектов в обучении информатике младших школьников»

  • 43 страниц
Содержание

Введение….….….3

1.Метод проектов и его значение при обучении информатики в младших классах….5

1.1.Педагогические условия обучения младших школьников методу проектов….5

1.2. Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников….11

2. Использование проектного метода на уроках информатики в младших классах….18

2.1 Применение технологии проектного обучения на уроках информатики….18

2.2 Применение методики проекта для развития алгоритмического мышления у младших школьников на уроках информатики….….23

Заключение….….…34

Список используемой литературы….….….….37

Приложение 1….41

Введение

Способом для решения поставленной задачи является метод учебного проектирования, который находит обоснование своего применения в литературном образовании обучающихся СПО через активизацию развития учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению социального, литературно-исторического, культурного и духовного наследия человечества, определения, значения художественного мира для социализации молодого человека в современном поликультурном пространстве.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является предъявление реального общественно значимого практического результата – учебного продукта с последующей рефлексией и процедурой перепроектирования (переосмысления полученного опыта и определения новых перспектив индивидуального развития как учащегося, так и педагога, в заданном векторе процесса обучения - движения к поставленной цели.)

Метод проектирования - педагогическая технология, включающая в себя такие методы, которые способствуют не только активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся СПО и повышению мотивации к занятиям, в данном случае, литературой, но и обучению в целом.

Фрагмент работы

Специфика исследования, поиска, анализа, сопоставления, переработки, прогнозирования в их неразрывной взаимосвязи способствует привлечению молодого человека к поиску, отбору нужных материалов, и главное – к их прочтению(!), в первую очередь, а во вторую, адаптации в новых условиях обучения и социализации учащегося как личности. Поэтому метод проектов отлично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения. Применяя разнообразные проблемные методы - дискуссии, исследования, поиска -преподаватель практикует разноуровневое обучение, дифференцированный характер которого позволяет синтезировать приёмы формирования и активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Заключение

В последнее время метод проектов становится в нашей стране не просто популярным, но и «модным», что вселяет вполне обоснованные опасения, ибо, где начинается диктат моды, там часто отключается разум. На самом деле метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но если этот метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов. Они позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентаций этих результатов. Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов по самой своей сути. Умение пользователя методом проектов показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относятся к технологиям 21 века

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96с.

2. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. -М.: Высш. шк., 2014

3. Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.

4. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. - 2012. - №7.

5. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.

6. Информатика и компьютерные технологии [Текст]: Основные термины: Толковый словарь: Более 1000 базовых понятий и терминов / А.Я. Фридланд, Л.С. Ханамирова, И.А. Фридланд и др. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Астрель: АСТ, 2013. - 272 с.

7. Киселёва, М.М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах [Текст] / М.М. Киселёва // ИНФО. - 2012. - № 8. - С. 27-37.

8. Кузнецов, А.А. Современный курс информатики [Текст]: от элементов к системе / А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина // Инфо. - 2012. - № 1-2. - С. 15-20

9. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.с-145

10. Килпатрик У.Х. «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1928) - цит. по «Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование», вып. 4, 2013 - с. 6.

11. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 2012. - 318 с.

12. Лазарев В.С. «Новое понимание метода проектов в образовании» // Проблемы современного образования. – 2011. - №6. - С. 35-43.

13. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 624 с.

14. Левченко, И.В. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и университетов / И.В. Левченко, Н.Н. Самылкина. - М.: МГПУ, 2013. - 106 с.

15. Моисеева, М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.В. Моисеева. - М.: Академия, 2012. - 272 с.

16. Мануйлов В.Г. "Выпускная работа по программированию и алгоритмизации", "Информатика и образование", 3, 2012г.

17. Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области "Информатика и ИКТ". - Вел. Новгород, 2012. - 198 с.

18. Малясова С.В. Деловая игра "Профессии компьютера". // Инфо. - 2012. - №6.

19. Мудрик А.В. О воспитании младших школьников: Кн. для клас. руководителей. - М.: Просвещение. 2012

20. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М., 2011.

21. Общая психология [Текст]: учебник для вузов / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012. - 592 с.: ил. - (Учебник нового века.)

22. Основы научных исследований: Учеб. для техн. ВУЗов [Текст] / В.И. Крутов, И.М. Грушко, В.В. Попов и др.; под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. - М.: Высш. шк., 2013. - 400 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Метод проектов в обучении информатике младших школьников»
Раздел: Разное
Тип: Аттестационная работа
Страниц: 43
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика