Дипломная работа
«Развитие речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза (сга)»
- 59 страниц
Введение 3
1. Теоретический анализ проблемы развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза… 6
1.1. Характеристика речевого развития на ранних стадиях онтогенеза 6
1.2. Условия развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза 19
2. Экспериментальное изучение речевого развития в раннем детстве 31
2.1. Описание хода исследования 31
2.2. Анализ результатов констатирующего исследования 34
2.3. Развитие речи в раннем детстве 37
Заключение 46
Глоссарий 50
Список сокращений 52
Список использованных источников 53
Приложения
Раннее детство (период от года до трех лет) – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, очень значительны. Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является сензитивным (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин) для развития именно этой психической функции, более того, некоторые авторы считают его гиперсензитивным (Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова), называя период от 1 до 1,5 лет и от 2,5 до 3,5 лет. Таким образом, от речевого развития на ранних стадиях онтогенеза зависит общее развитие ребенка.
Важно отличать речь от языка. Их основное отличие заключается в том, что язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смысл. Речь же – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь является индивидуально своеобразной. В речи выражается психология отдельно взятого человека или общности людей, для которых данные особенности речи характерны, язык отражает в себе психологию народа, для которого он является родным, причем не только ныне живущих людей, но и всех других, которые жили раньше и говорили на данном языке.
Речь без усвоения языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением [24].
Речь тесно связана со всеми психическими процессами человека. Как подчеркивал С.Л. Рубинштейн, хотя речь связана с мышлением (слово как форма обобщения в понятии), все же она выходит за пределы соотношения с мышлением, коррелируя с сознанием в целом и, в частности, включая в себя эмоциональные моменты.
Актуальность выбранной темы обосновывается взаимосвязью речи со всеми сторонами психики ребенка: недостаточный уровень речевого развития на ранних стадиях онтогенеза (в младенчестве и раннем детстве) может стать причиной проблем в развитии, как отдельных психических процессов, так и всей личности в целом. В связи с чем, значимость ранних этапов в развитии речи представляется очевидной. Следует заметить, что развитие речи является комплексной проблемой, эффективное решение которой зависит от слаженности совместной работы психолога, педагога и логопеда ДОУ.
В первой главе работы нами были изучены основные этапы речевого развития ребенка от рождения до трех лет. Выявлено, что речь – это сложный познавательный процесс, напрямую связанный с мышлением. Важнейшими функциями речи являются общение, мышление, речь выступает носителем сознания, памяти, способом управления собственной деятельностью и другими людьми.
Семейный Кодекс РФ. // [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.semkodeks.r*/
Алексеева М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. – ISBN: 5-7695-0029-8.
Белогай К.Н., Сонина Н.А. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://psyjournals.r*
Белякова Л.И. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” [Текст]/ Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: В.Секачев, 2012. – 224 с. – ISBN 978-5-7695-4125-4.
Берк Л. Развитие ребенка. [Текст] / Л. Берк– 6-е изд. – СПб: Питер, 2008. – ISBN 5-314-00040-7, 0-205-35504-8.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика [Текст] / Л.Ф. Бурлачук– СПб.: Питер, 2008. – 384 с. – ISBN: 5-94723-045-3.
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информ.-метод. Материалы к курсу «Общая психология» [Текст]/ М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. М.: Просвещение, 2008. – 272 с. – ISBN 5-93134-126-9.
Гербова В.В., Казакова Р.Г., Кононова И.М. Воспитание и развитие детей раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада [Текст]/ Под ред. Г.М. Ляминой. М., 1981. – ISBN отсутствует.
Гусарова С.А. Речь [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://magichild.r*
Детский развивающий набор. [Текст] / Под ред. Е.Т.Лильина.– М., 2010.– 20 с. – ISBN 5-314-00042-8.
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст]. – СПб: Детство – Пресс, 2010. – ISBN 978-5-91134-348-4.
Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] // под ред. Н. В. Серебряковой. – СПб: КАРО, 2008. – 64 с. – ISBN: 978-5-9925-0132-2.
Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников [Текст] / С.И. Карпова и др. – СПб.: Речь, 2009. – 144 с. – ISBN: 978-5-9268-0750-6.
Климанова Л.Ю. Программа группы "Вместе с мамой" для детей от 8 мес. до 3-х лет, работающей с использованием Монтессори-метода [Текст] / Под ред. Н.Н. Смирновой. М., 2009. – ISBN: 978-5-408-00618-2.
Кольцова М.М., Рудина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг [Текст] / М.М Кольцова. - СПб., 1998. – 54 с. – ISBN отсутствует.
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь/ И.М. Кондаков. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2009. – 783 с. – ISBN 5-93878-093-4.
Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику [Текст] /Н.П. Локалова. М.: «ось-89», 2005. – 96 с. – ISBN 5-86894-523-9.
Матвеева Н. Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2 – 3 лет [Текст] / Н.Н. Матвеева. – М.: АРКТИ, 2009. –96 с. – ISBN 5-89415-414-6.
Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. [Текст] / А. Д. Наследов. – СПб: Речь, 2008. – 392 с. – ISBN: 5-9268-0275-у.
Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 192 с. – ISBN 5-89814-333-5
Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст] / под ред. М. И. Лисиной./ – М.: Педагогика, 1985. – ISBN отсутствует.
Овчарова Р. В. Психология родительства [Текст]/ Р.В. Овчарова – М.: Академия, 2009. – 234 с. – ISBN: 5-7695-1916-9.
Особенности периода раннего детства и его значение// Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.detskiysad.r*
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие [Текст]/ Л.Н. Павлова. – М.: «Мозаика – синтез», 2008. – 168 с. – ISBN: 5-86775-051-5
Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: Познавательное развитие. [Текст]/ Л.Н. Павлова и др. Метод. пособие. М., 2009. – 52 с. – ISBN: 5-86775-050-7
Программа обучения и воспитания в детском саду [Текст]/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: «Мозаика – синтез», 2008. – 134 с. – ISBN: 978-5-7057-2658-5
Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития [Текст] / Под ред. А.А. Реана– СПб.: 2009. – 416 с. – ISBN: 5-93878-029
Психологическое развитие в дошкольном возрасте. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.r*smedserver.r*
Развитие детей раннего возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://baby.psypublica.r*
Развитие ребенка до трех лет [Электронный ресурс].Режим доступа: h**t://w*w.kidly.r*
Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984 – 224 с. – ISBN отсутствует
Тема: | «Развитие речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза (сга)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие речи учащихся в поликультурном пространсве
Дипломная работа:
Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся
Дипломная работа:
Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников
Контрольная работа:
Особенности развития речи у детей раннего возраста
Дипломная работа:
Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития