Дипломная работа
«Нарушение семейных отношений и психическое развитие подростка (сга)»
- 58 страниц(ы)
- 1118 просмотров
- 0 покупок
Автор: novoanna55
Опубликовано: 28 августа 2015, 9:01
Введение
1. Теоретическое исследование нарушений семейных отношений и особенностей развития подростков…7
2. Эмпирическое исследование особенностей психического развития подростков из обычных и неблагополучных семей…26
Заключение…41
Глоссарий….45
Список сокращений….46
Список использованных источников….47
Приложения…48
В настоящее время в результате экономической нестабильности, утраты духовно-нравственных ориентиров увеличивается количество неблагополучных семей. Спектр обнаруживаемых социальных, психологических, физиологических, педагогических проблем адаптации детей из таких семей чрезвычайно велик. Во всех этих позициях ребенок, его возрастное психическое, личностное развитие всегда рассматривается через призму его социальной ситуации развития, его индивидуальных особенностей социализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой реализуется и осуществляется его жизнедеятельность.
Детско-родительские отношения, складывающиеся в семье, имеют огромное значение для развития личности ребенка, влияют на отношение к людям, к окружающему миру. Отсутствие четких ориентиров в детско-родительских отношениях, негативные установки, которые сформировываются у детей в неблагополучных семьях могут приводить к неблагополучию их будущей семью, где они будут выступать в роли родителей сами.
Родительские установки и стили воспитания формируются в семейной ситуации. Понятие родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимосвязь родителя и ребёнка. Родительское отношение включает в себя субъективно – оценочное, сознательно – избирательное представление о ребёнке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребёнком, характер приёмов воздействия на него. Как правило, в структуре родительского отношения выделяют эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты. Понятия родительская позиция и родительская установка используются как синонимы родительского отношения, но отличаются степенью осознанности. Родительская позиция скорее связывается с сознательно принятыми, выработанными взглядами, намерениями; установками. Описаны различные варианты родительских позиций, установок, родительского (чаще материнского) отношения:
Вместе с тем, необходимо отметить идеализированность образа реальных родителей, характерную для испытуемых из благополучных семей. Так, у подростков из неблагополучных семей профиль родительского образца лишь частично совпадал с профилем личности идеальных родителей, а в группе учащихся 9 классов эти профили находят наибольшее сходство. Это подчеркивает наибольшую диффузность образа родителей именно в восприятии подростков из неблагополучных семей, что обусловлено социальными условиями процесса формирования самосознания.
В связи с тем, что в исследовании речь идет о подростках из семей, где нарушены детско-родительские отношения, и родители зачастую не принимают участие в сотрудничестве с психологом, представляется альтернативным решением организация работы психолога по формированию адекватного образа родителей подростков для развития самосознания детей, а так же чтобы начать работу по формированию готовности к самостоятельной семенной жизни в будущем, не повторяющей образец родительской (неблагополучной) семьи
23 Кулинич, Г.Г. Классные часы: культура общения. Личностный рост. Самовоспитания. 10-11 классы. / Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2007. – 224с.
24 Лидерс, А.Г. Семья как психологическая система. / А.Г. Лидерс. – М. - Обнинск: ИГ-СОЦИН 2004. – 296с
25 Мир детства. Подросток / под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1989. – 288с.
26 Новохатько, А.Г. К проблеме соотношения образа Я и самосознания / А.Г.Новохатько // Вопросы психологии. – 1992. - № 1-2. – С. 129-137.
27 Обозов, Н.Н. Межличностные отношения / Н.Н. Обозов. - Л.: Ленинградский университет. - 1979. – 150с.
28 Обозов Н.Н. Психология межличностного восприятия. СПб, 2000г.
29 Поливанова, К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 1996. - №1. – С.20-33.
30 Пономаренко, Л.П. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: в 2ч. Ч.1. Основы психологии: 10кл. / Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 224с.
Список сокращений
Тема: | «Нарушение семейных отношений и психическое развитие подростка (сга)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы) 2020 439 0 покупок
-
Контрольная работа:
Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия в момент его создания
15 страниц(ы) 2022 177 0 покупок
-
Отчет по практике:
Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации
30 страниц(ы) 2015 359 0 покупок
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы) 2016 661 0 покупок
-
Реферат:
Выбор региональной системы складирования
6 страниц(ы) 2019 223 0 покупок
-
Контрольная работа:
Основы нейропсихологии (2 вариант)
20 страниц(ы) 2016 384 0 покупок
-
Курсовая работа:
Трудовые ресурсы и организация труда в производственном секторе экономики (сга)
30 страниц(ы) 2015 1426 0 покупок
-
Дипломная работа:
Развитие креативности школьников в процессе обучения (сга)
65 страниц(ы) 2014 1084 0 покупок
-
Контрольная работа:
Организация досуговой деятельности детей 6-7 лет
20 страниц(ы) 2016 453 0 покупок
-
Реферат:
20 страниц(ы) 2015 1868 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)
32 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
90 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
95 страниц(ы)