Контрольная работа

«Кейс витте. Социально-педагогическая деятельность. Вариант 4»

  • 8 страниц
Содержание

Вариант 4

Ситуация 1

Проблема ценностных ориентаций современного педагога не утрачивает своей актуальности. Моделируя систему ценностных ориентаций учителя в новых условиях общественной жизни, В. Г.Воронцова представила их следующим образом:

1. Ориентация на социальную активность:

- гражданская смелость, внутренняя свобода;

- осознание проблемы, ситуации, их критическая оценка;

- терпимость к сложности структуры общества;

- готовность к диалогу (способность к компромиссам, терпимость к конфликтам);

- ответственность за общество, детей, за собственную деятельность.

2. Ориентация на профессиональную активность:

- высокий уровень образованности и профессиональной компетентности;

- наличие педагогической концепции (педагогического кредо) как факт культуры личности учителя;

- овладение новыми методическим приемами как путь повышения педагогического мастерства;

- демократический стиль общения с детьми и коллегами;

- способность к самооценке с гуманистических позиций.

3. Ориентация на целостное гуманитарное образование:

- осознание общечеловеческих ценностей личности;

- способность к моделированию гуманистической образовательной среды в педагогический практике;

- приобщение к гуманитарной культуре, освоение гуманитарного знания; - использование ценностей культуры в реальной деятельности;

- способность к экспертизе собственной деятельности (Цит. по: Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность. - Тула, 2006. - С. 59-60).

Вопросы и задания:

• Согласны ли вы с предложенной В. Г. Воронцовой моделью? Какими ценностными ориентациями вы бы дополнили данную модель? Используя материал задачи, постройте схематическую модель, которая наглядно отразит ценностные ориентации современного педагога.

• Для справок: под моделью понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала (Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - С. 527). Модель позволяет воссоздать в схематической форме реальные свойства объекта, а также наглядно отразить его сущностные характеристики.

Ситуация 2

Процесс интериоризации базовых ценностей общества выступает, таким образом, важнейшим условием формирования соответствующих типов личностей. В ходе него реально существующие типы личности как бы приближаются к идеалу, а реально существующий образ жизни - к нормативному эталону. Происходит как бы переоценка, переосмысление тех базовых ценностей, которые учащиеся обретают на этапе первичной социализации, входя в определенные микрообщности: семью, разные формальные и неформальные группы. Те из них, которые имели для ближайшего его окружения значение непременных, перестают быть таковыми. Система ценностных ориентаций, основанная на механическом освоении тех или иных ценностей, простом вписывании в нее через интериоризацию без осознанного и избирательного участия, постепенно заменяется иной структурной системой ценностных ориентаций. Однако этот процесс достаточно трудоемок. Ибо чаще всего избирательное отношение к пропагандируемым ценностям и их последующая интериоризация определяется структурой базовых ценностей. Их освоение в данном случае во многом будет зависеть от соответствия групповых ценностей общественным. Из числа общественных ценностей личность выбирает только те, которые оцениваются ею как нужные (необходимые, полезные или приятные). Пропустив через собственные опыт и проверив их практическую необходимость, целесообразность и полезность, т.е. получив «подкрепляющее следствие практики», личность закрепляет их в качестве ценностных ориентаций (Левко А. И., Ахмерова Л. В. Проблема ценности в системе образования. - Минск, 2002. - С. 250).

Постройте карту эволюции своих ценностных ориентаций. Я-ценности в прошлом Я-ценности в настоящем Я-ценности в будущем . . .

Вопросы и задания:

• С чем, на ваш взгляд, связана смена ваших ценностных ориентаций? Оцените ваши личностные ценностные ориентации с позиции общественных ценностей.

Введение

Предложенная В.Г. Воронцовой модель вполне отражает поставленные ФГОС задачи. В целостности гуманитарного образования можно было бы добавить пункт о способности осознания и принятия педагогом того, что в современном процессе обучения и педагог, и ученик являются равными субъектами, тогда как раньше было субъект ---- объект.

Представим ценностные ориентации современного педагога по В.Г.Воронцовой в схематической модели

Фрагмент работы

Решение

Я-ценности в прошлом – личная жизнь и отношения

Я-ценности в настоящем – личностное развитие, развитие благосостояния

Я-ценности в будущем – духовный рост

Смена моих жизненных ориентаций, на мой взгляд связана с изменением приоритетов с возрастом.

Заключение

Предложенная В.Г. Воронцовой модель вполне отражает поставленные ФГОС задачи. В целостности гуманитарного образования можно было бы добавить пункт о способности осознания и принятия педагогом того, что в современном процессе обучения и педагог, и ученик являются равными субъектами, тогда как раньше было субъект ---- объект.

Представим ценностные ориентации современного педагога по В.Г.Воронцовой в схематической модели

Список литературы

1. Самыгин, С.И. Социальная педагогика для бакалавров: учебник / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2016. - 366 c.

2. Столяренко, Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.

3. Столяренко, Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, И.В. Тумайкин. - М.: Дашков и К, 2014. - 272 c.

4. Титов, В.А. ВПС: Социальная педагогика. Конспект лекций / В.А. Титов. - М.: Приор, 2003. - 160 c.

5. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. - М.: Academia, 2015. - 16 c.

6. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. - М.: Academia, 2018. - 206 c.

Покупка готовой работы
Тема: «Кейс витте. Социально-педагогическая деятельность. Вариант 4»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 8
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика