Дипломная работа
«Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)»
- 61 страниц
Введение ….3
1. Теоретические основы отставания в обучении
1.1 Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема ….6
1.2 Психологические условия преодоления отставания в обучении младших школьников…14
2. Эмпирическое изучение психологических условий преодоления отставания в обучении
2.1 Описание диагностического исследования и его результатов по изучению психологических условий преодоления отставания в обучении младших школьников.27
2.2 Рекомендации по преодолению отставания в обучении младших школьников ….40
Заключение …50
Глоссарий ….54
Список сокращений ….56
Список использованных источников ….57
Приложение А ….60
Приложение Б ….62
Приложение В ….64
Приложение Г ….65
Приложение Д ….….66
На современном этапе развития общества возникает необходимость в людях высокообразованных, способных ориентироваться в быстро меняющемся мире, что обусловливает повышение требований к уровню образованности молодежи. Базовая основа образования закалывается в школе.
Однако уже на начальной ступени обучения в школе начинают появляться отстающие в обучении ученики, а на последующих этапах их число только увеличивается. Неуспевающий ученик не усваивает знания, приобретает новые умения, и это губительно сказывается на развитии общества в целом. В связи с этим именно младший школьный возраст является наиболее важным для преодоления отставания в обучении.
Исследование состояния проблемы отставания в обучении требует обоснования содержания и взаимосвязи терминов «отставание в обучении» и «неуспеваемость».
Неуспеваемость в историческом плане по-разному определялась многими педагогами и психологами 20 века. Следуя выводам Н. П. Локаловой [17, С. 166-167] в 20 – 30-е годы прошлого столетия неуспеваемость рассматривалась либо как результат отсутствия у учащегося врожденных способностей, либо как следствие влияния негативной среды. В этом отношении указывалось влияние таких факторов, как половая зрелость, социальное происхождение родителей и др. Однако в работах В. С. Выготского и П. П. Блонского делались попытки рассматривать неуспеваемость ученика в контексте его целостного биосоциального развития.
В 40 – 50-е годы этой проблеме уделяли внимание М. А. Гельмонт,
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью преодоления отставания в обучении учащихся начальных классов в условиях модернизации начального общего образования.
Первая задача исследования – дать характеристику понятия «отставание в обучении».
Для её решения мы проанализировали работы Н. И. Мурчаковского, Л.С. Славиной, Ю. З. Гильбуха, А. К. Акимовой, В. Т. Козловой, Н. П. Локаловой, А. В. Гизатуллиной, посвященные проблемам отставания в обучении.
Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил сформировать собственное понимание отставания в обучении. Под отставанием в обучении будем понимать отдельный элемент неподготовленности учащегося, возникающий по ходу обучения.
Многообразные отставания в обучении, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость. То есть неуспеваемость является следствием отставания и выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др.
Неуспеваемость может проявляться, в общем, и глубоком отставании по многим предметам и длительное время, частичном или устойчивом отставании по нескольким сложным предметам, а также эпизодическом отставании из одного или нескольких предметов.
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0
Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с. – ISBN 5-86894-165-9
Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с. – ISBN 5-469-00873-8
Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177
Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264. – ISBN 5-7695-1515-5
Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с. – ISBN 5-7087-0055-6
Тема: | «Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Обучение педагогически запущенных детей
Дипломная работа:
Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку
Дипломная работа:
Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
Дипломная работа:
Развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
Дипломная работа:
Игровой метод в обучении плаванию