У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)» - Дипломная работа
- 61 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение ….3
1. Теоретические основы отставания в обучении
1.1 Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема ….6
1.2 Психологические условия преодоления отставания в обучении младших школьников…14
2. Эмпирическое изучение психологических условий преодоления отставания в обучении
2.1 Описание диагностического исследования и его результатов по изучению психологических условий преодоления отставания в обучении младших школьников.27
2.2 Рекомендации по преодолению отставания в обучении младших школьников ….40
Заключение …50
Глоссарий ….54
Список сокращений ….56
Список использованных источников ….57
Приложение А ….60
Приложение Б ….62
Приложение В ….64
Приложение Г ….65
Приложение Д ….….66
Введение
На современном этапе развития общества возникает необходимость в людях высокообразованных, способных ориентироваться в быстро меняющемся мире, что обусловливает повышение требований к уровню образованности молодежи. Базовая основа образования закалывается в школе.
Однако уже на начальной ступени обучения в школе начинают появляться отстающие в обучении ученики, а на последующих этапах их число только увеличивается. Неуспевающий ученик не усваивает знания, приобретает новые умения, и это губительно сказывается на развитии общества в целом. В связи с этим именно младший школьный возраст является наиболее важным для преодоления отставания в обучении.
Выдержка из текста работы
Исследование состояния проблемы отставания в обучении требует обоснования содержания и взаимосвязи терминов «отставание в обучении» и «неуспеваемость».
Неуспеваемость в историческом плане по-разному определялась многими педагогами и психологами 20 века. Следуя выводам Н. П. Локаловой [17, С. 166-167] в 20 – 30-е годы прошлого столетия неуспеваемость рассматривалась либо как результат отсутствия у учащегося врожденных способностей, либо как следствие влияния негативной среды. В этом отношении указывалось влияние таких факторов, как половая зрелость, социальное происхождение родителей и др. Однако в работах В. С. Выготского и П. П. Блонского делались попытки рассматривать неуспеваемость ученика в контексте его целостного биосоциального развития.
В 40 – 50-е годы этой проблеме уделяли внимание М. А. Гельмонт,
Заключение
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью преодоления отставания в обучении учащихся начальных классов в условиях модернизации начального общего образования.
Первая задача исследования – дать характеристику понятия «отставание в обучении».
Для её решения мы проанализировали работы Н. И. Мурчаковского, Л.С. Славиной, Ю. З. Гильбуха, А. К. Акимовой, В. Т. Козловой, Н. П. Локаловой, А. В. Гизатуллиной, посвященные проблемам отставания в обучении.
Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил сформировать собственное понимание отставания в обучении. Под отставанием в обучении будем понимать отдельный элемент неподготовленности учащегося, возникающий по ходу обучения.
Многообразные отставания в обучении, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость. То есть неуспеваемость является следствием отставания и выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др.
Неуспеваемость может проявляться, в общем, и глубоком отставании по многим предметам и длительное время, частичном или устойчивом отставании по нескольким сложным предметам, а также эпизодическом отставании из одного или нескольких предметов.
Список литературы
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0
Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с. – ISBN 5-86894-165-9
Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с. – ISBN 5-469-00873-8
Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177
Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264. – ISBN 5-7695-1515-5
Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с. – ISBN 5-7087-0055-6
Тема: | «Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)
61 страниц(ы)
Введение ….3
1. Теоретические основы отставания в обучении
1.1 Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема ….61.2 Психологические условия преодоления отставания в обучении младших школьников…14РазвернутьСвернуть
2. Эмпирическое изучение психологических условий преодоления отставания в обучении
2.1 Описание диагностического исследования и его результатов по изучению психологических условий преодоления отставания в обучении младших школьников.27
2.2 Рекомендации по преодолению отставания в обучении младших школьников ….40
Заключение …50
Глоссарий ….54
Список сокращений ….56
Список использованных источников ….57
Приложение А ….60
Приложение Б ….62
Приложение В ….64
Приложение Г ….65
Приложение Д ….….66
-
Курсовая работа:
Обучение педагогически запущенных детей
30 страниц(ы)
Введение.
Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.§1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам.РазвернутьСвернуть
§2. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников.
Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
§1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся 3 «в» класса СШ№3 г. Светлограда.
§2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.
Заключение.
Приложения.
-
Дипломная работа:
Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития младших школьников
1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников
Выводы по главе I
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников
2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ1.1. Исторический обзор становления тестологии в России и за рубежомРазвернутьСвернуть
1.2. Тест учебных достижений как инструмент педагогической диагностики
1.3. Педагогические условия использования тестов в обучении иностранному языку
Выводы по главе 1
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы
2.2. Практика использования тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
95 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ1.1. Сущность и содержание познавательной активности старшеклассниковРазвернутьСвернуть
1.2. Педагогические условия развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
Выводы по главе I
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
2.2. Формирующий эксперимент по развитию познавательной активности старшеклассников обучении английскому языку
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Игровой метод в обучении плаванию
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 61.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10РазвернутьСвернуть
1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
3.1 Результаты тестирования 36
3.2 Обсуждение результатов исследования 38
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)Следующая работа
Договор банковского вклада понятие, виды (сга)




-
Курсовая работа:
Место социологии в структуре науки.
28 страниц(ы)
Введение….….3
1.Предмет, объект и функции социологии….5
1.1 Объект, предмет и функции социологии….5
1.2 Структура социологии и ее функции…102. Место социологии в структуре науки….16РазвернутьСвернуть
2.1 Многоуровневая структура социологии…16
2.2.Социология в системе социальных наук….18
Заключение…23
Список литературы…25
-
Отчет по практике:
Лизинг как форма капитального вложения
28 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Особенности применения лизинга для финансирования….5
2 Методика расчета лизинговых платежей на примере….…14Заключение….….25РазвернутьСвернуть
Список использованных источников…26
Приложение….….27
-
Курсовая работа:
Планирование производительности труда на предприятии (на примере предприятия)
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы планирования производительности труда .5
1.1. Понятие производительности труда….71.2.Методики, методы и технологии планирования производительности труда….10РазвернутьСвернуть
1.3.Показатели, используемые в планировании производительности труда….
2.Анализ и оценка состояния планирования производительности труда на предприятии ….14
2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика предприятия ….18
2.2 Анализ и оценка состояния трудовых ресурсов предприятия …19
2.3 Анализ и оценка состояния и эффективности планирования производительности труда на предприятии …23
2.4.Анализ и оценка состояния плановой работы по производительности труда службы планирования ….….25
3 Направления и мероприятия совершенствования планирования производительности труда на предприятии …27
3.1 Обоснование организационных направлений и мероприятий совершенствования планирования производительности труда на предприятии …27
3.2 Разработка методологических направлений совершенствования планирования производительности труда на предприятии ….29
3.3 Обоснование показателей экономической эффективности от внедряемых мероприятий по совершенствованию планирования производительности труда на предприятии. ….31
Заключение…34
Список использованной литературы….36
-
Шпаргалка:
48 страниц(ы)
1. Исследования и их роль в управленческой деятельности. Виды исследований.
2. Цели исследования управленческой деятельности. Основные методы исследования и анализа систем управления.3. Основные причины повышения актуальности деятельности, связанной с исследованием систем управления.РазвернутьСвернуть
4.Системный анализ как основной метод исследования. Основные этапы системного анализа и диагностики систем управления
5. Основные источники информации о состоянии систем управления.
6. Особенности управления нововведениями в организационных системах.
7.Роль моделирования и экспертных оценок в исследовании систем управления.
8.Особенности диагностики состояния систем управления. Виды проектов совершенствования организационных систем.
9. Планирование и организация проектно-исследовательских работ.
10.Использование новых информационных технологий при моделировании систем управления.
-
Курсовая работа:
Источники конституционного права
28 страниц(ы)
Введение…3
1. Особенности конституционного права РФ…5
2. Обзор основных источников конституционного права….83. Характеристика источников конституционного права…11РазвернутьСвернуть
Заключение….….26
Список используемой литературы…28
-
Курсовая работа:
Геодезические работы при строительстве многоэтажной застройки
35 страниц(ы)
Введение ….…3
1. Особенности геодезических работ при строительстве высотных зданий…5
1.1 Геодезические работы в строительстве….51.2. Основные этапы геодезического обеспечения высотного строительства….….8РазвернутьСвернуть
2. Состав геодезических работ, выполняемых при строительстве многоэтажек…14
2.1.Технологический состав геодезических работ, выполняемых при строительстве зданий и сооружений….…14
2.2. Суть и составляющие части геодезического сопровождения строительства….…20
Заключение….24
Список используемых источников…27 -
Реферат:
Усадьба князей Всеволжских в селе Жерехово Собинского района
15 страниц(ы)
Введение
1.Усадьба князей Всеволжских в селе Жерехово Собинского района
2. История усадьбы
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Уголовная ответственность несовершеннолетних
30 страниц(ы)
Ведение….3
1. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних….….5
2. Виды и особенности наказания несовершеннолетних…133. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия….…19РазвернутьСвернуть
4. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания….….23
Заключение….….28
-
Курсовая работа:
Инвестиционный потенциал региона
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Инвестиционная привлекательность региона….….5
1.1.Понятие инвестиционной привлекательности…51.2 Инвестиционная привлекательность региона….…7РазвернутьСвернуть
2. Инвестиционный потенциал Краснодарского края….….12
2.1 Инвестиционная привлекательность Краснодарского края…12
2.2 Место регионов Юга России в инвестиционном потенциале….18
Заключение ….28
Список использованной литературы….30
-
Контрольная работа:
Кейс Исследование систем управления (Витте)
10 страниц(ы)
В качестве объекта исследования данного бизнес-кейса выбрана система управления реально функционирующим полиграфическим предприятием.Цифровая типография «Принт» работает в Перми с августа 2004 года. Она оказывает все услуги по производству малотиражной продукции — от дизайна до составления книг и брошюр. Корпоративные клиенты (их у «Принт» больше 50%) заказывают в компании печать годовых отчетов, рекламных постеров, визиток, корпоративных буклетов. Частники приходят, чтобы напечатать оригинальные приглашения, календари или, к примеру, шуточные наклейки на винные бутылки.РазвернутьСвернуть
В среднем типография обслуживает около 400 клиентов в месяц. С заказами справляется небольшой коллектив — 15 человек, которые без труда умещаются в двух комнатах и небольшом производственном помещении. Средний возраст сотрудников — 24 года. «Как профессионалы они нас устраивают, — говорит директор типографии Сергей Марков. — Но не устраивает их безынициативность. Хотелось бы, чтобы люди не просто выполняли указания руководства, но и понимали, что могут реально повлиять на будущее компании, думали о ее развитии. Хочется увеличить степень вовлеченности сотрудников в наш брэнд, более полно использовать их творческий потенциал».
Повысить вовлеченность сотрудников в дела компании понадобилось для решения проблем сразу на нескольких уровнях. Например, с самого начала работы так сложилось, что параметры заказа с клиентом обсуждает менеджер, он же рассчитывает стоимость. После этого клиент обсуждает с дизайнером оформление будущего продукта. «На этом этапе часто возникают проблемы: в разговоре с дизайнером выясняются детали будущего заказа, которые повлияют на его стоимость, — рассказывает коммерческий директор типографии Сергей Якупов. — Вопрос: что сделать, чтобы не приходилось по несколько раз менять цены». Сами сотрудники не раз критиковали сложившуюся систему, но своих вариантов решения проблемы так и не предложили.
Кроме того, именно менеджеры, а не руководство компании общаются с клиентами «Принт» напрямую. Лишь они знают, как клиенты относятся к компании, ее ценовой политике и уровню сервиса. Соответственно, именно менеджеры могут помочь в устранении недостатков и развитии достоинств компании, считает Якупов.
Кроме того, пришло время задуматься и о маркетинговой кампании. Хотя серьезных цифровых типографий, оказывающих услуги полного цикла, в Перми не так много, конкуренция между ними довольно высокая. «Мы с конкурентами находимся примерно на одном уровне по оснащенности и количеству клиентов, — рассказывает Сергей Якупов. — Соответственно, надо как-то выделяться, активнее работать над брэндом».
Вводить позицию маркетолога в «Принт» пока не готовы — предприятию это не по карману. Руководство компании решило использовать творческий потенциал собственных сотрудников. «Почему бы самим не придумать яркие маркетинговые акции? — спрашивает Якупов. — Мы предложили коллективу: проявите креативность».
Новую систему взаимодействия с сотрудниками в «Принт» налаживают с января 2008 года. Для начала провели анкетирование, чтобы выяснить, что мотивирует людей к работе. Фактор зарплаты, как и ожидалось, оказался на первом месте, а сразу за ним 12 из 15 сотрудников указали возможность самореализации.
После этого в компании провели тренинги, посвященные темам внутреннего брендинга, общего понимания стратегии развития и совместной выработки миссии компании. А в конце января заработал внутренний сайт. Именно его руководители «Принт» рассматривают как основной инструмент для повышения активности сотрудников.
Помимо официальных новостей компании (распоряжения руководства, описание используемых технологий, контакты партнеров, прайс-листы и новые предложения, итоги работы за месяц, планы на месяц и т. п.) на внутреннем сайте появился раздел «Вопрос-ответ». Здесь же выложена финансовая информация о «Принт». «С помощью этого сайта мы хотим сделать компанию более прозрачной и понятной для сотрудников», — объясняет Якупов.
Но главное, на сайте заработал раздел «Банк идей». Предполагалось, что здесь сотрудники будут высказывать свои пожелания руководству, оставлять предложения, касающиеся развития компании. «Банк идей» разделили на несколько тем: продажи, дизайн, производство, реклама и маркетинг, управление и организация работы. «Акцент был сделан на том, что нужны обоснованные предложения, — рассказывает Сергей Якупов. — Нам хотелось получать продуманные идеи, а не просто критику существующего положения вещей. Но при этом мы, конечно, не ждем от сотрудников каких-то детальных расчетов или профессионального плана маркетинговой кампании».
Тем, у кого нет постоянного доступа к сайту (например, у сотрудников печатного цеха «Принт» нет компьютеров на рабочем месте), предложили подавать идеи руководству в бумажном виде.
Понимая, что хорошие идеи нужно хорошо оплачивать, менеджмент типографии разработал систему денежного вознаграждения: тем, чьи предложения сочтут достойными применения, полагается бонус. Сумма бонуса фиксированная, примерно 10—12% от зарплаты.
Для начала сотрудникам «Принт» предложили подумать о том, какие акции компания могла бы провести на полиграфической выставке в марте, чтобы выделиться среди конкурентов. Кроме того, был написан и доведен до сотрудников базовый план маркетинговой кампании для «Принт» — чтобы те могли принять участие в его креативном наполнении.
За три с лишним месяца руководство получило от сотрудников фактически лишь два предложения: привлечь к рекламной кампании на мартовской выставке промоутеров на роликах, а также устроить в компании своеобразный ресепшн — пункт выдачи заказов. Последняя идея вылилась в создание специального отдела по работе с корпоративными клиентами. Ее автор, говорит Якупов, «получит по заслугам»: хотя изначально сотрудник не продумал, как можно реализовать предложение, но теперь активно участвует в его разработке. А вот менеджер, придумавшая идею с промоутерами на роликах, не смогла даже ответить на вопрос, что именно они будут делать. Идею с роликами руководство компании в итоге додумывало самостоятельно, а ее автор, по словам Якупова, понимает, что без наполнения ее идея ничего не стоит.
Оба предложения были высказаны устно, а «Банк идей» на внутреннем сайте «Принт» по-прежнему пустует. При этом сайт активно работает: там постоянно обновляется информация о жизни компании, профилактических остановках того или иного оборудования, вывешиваются объявления и т. д.
Сотрудники комментируют практически каждое сообщение, задают вопросы. «Мы сознательно выкладываем информацию достаточно сжато, чтобы спровоцировать диалог, — рассказывает Якупов. — Например, очень бурную дискуссию на сайте вызвала новая система премирования и штрафов».
Правда, дискуссии, как правило, завязываются с подачи руководства, сами сотрудники инициативы по-прежнему не проявляют. Единственный раздел внутреннего сайта, где идут постоянные активные обсуждения, — рубрика, заведенная специально для «пустопорожних» разговоров и обсуждения вещей, которые напрямую не касаются работы.
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
1. В чем заключаются основные трудности системы управления типографией «Принт»? На каком из этапов, описанных выше, менеджеры допустили ошибки? Как необходимо было поступить?
2. Какие методы исследования систем управления можно применить в данной ситуации? Что должно быть объектом и предметом данных исследований? Сформулируйте 3—4 гипотезы, от которых должны отталкиваться исследователи и сопоставьте их с выбранными методами.
3. В соответствии с известными Вам принципами эффективного планирования исследований разработайте план исследования системы управления типографии «Принт» на ближайшие несколько месяцев (полгода).
4. Каким образом менеджеры могут повысить активность и вклад персонала типографии в развитие бизнеса? Какие конкретные мероприятия необходимо провести? Как можно оценить эффективность данных мероприятий?